Модель человека и человек-модель

Паддон Падонкихотов
(методологические дискурсы)

Что есть модель человека? Что есть человек-модель?

Модель человека – это теоретический конструкт или манекен, отображающий существенные черты человека в обобщенной форме, которые обладают качествами узнаваемости и функциональности, т.е. копирует человеческие черты для определенной цели.

Какая цель модели и моделирования человека? Все зависит от типа модели.

Статические модели человека, такие как скелет, манекен или модель А, в большей или меньшей степени дают представление о конституции человека, его гендерных отличиях, служат предметом гламурных экспериментов или учебным пособием по костной и психологической структуре человека. К разряду в определенной мере статических моделей можно отнести надувную женщину, все виды протезов и фоторобот преступника.

Динамические модели человека, такие как возрастная психология, бихевиористика, исследования поведения покупателей, избирателей, маньяков и серийных убийц, лидеров, солдат в бою, соционические описания типов. К разряду в определенной степени динамических моделей можно отнести энергетическую модель поведения (модель Г), танцующие куклы и поющие Санта-Клаусы, боевые человекоподобные роботы, а также персонажи компьютерных игр. Сюда же следует отнести рекламные мифотворческие проекты, создающие и внедряющие в сознание интегральные типажи (модели) современного человека, обожествляющего стиральный порошок с калгоном, ультратонкие сотовые телефоны и прокладки, гламурные журналы и прикиды, причисляющего себя к поколению «Пепси» или владельцам BMW, или голосующего за нашего кандидата.

Что же такое тогда человек-модель?

Человек-модель – это герой нашего времени, идущий по подиуму общественного сознания как реализация созданных рекламой и пропагандой человеческих конструктов ("human simulation plant", по нашему "человеческого моделирования объект", сокращенно ЧМО), как бы сошедший с конвейера homo novus, в концентрированном виде олицетворяющий социальные ожидания общественных технологов и воплощающий их представления о жизненном успехе.

Человек-модель – это виртуальная морковка, привязанная на некотором расстоянии к носу реального человека-зайца, заставляющая последнего вкалывать из последних сил ради того, чтобы приобрести аксессуары и атрибуты виртуального человека-модели, в интересах продающих морковку человеко-волков.

Если в старые времена человеко-волкам требовалось поймать свою жертву и силой заставить тяжело работать на своих плантациях, то в новое время благодаря победе капитализма во всем мире (Куба и Северная Корея не в счет, они – реликтовые музеи разгромленной общественной модели) им достаточно иметь монополию на сбыт людозайцам партии морковки в отсутствие у последних альтернативных моделей питания и понимания жизни, что конечно есть манифестация абсолютной свободы зайцев покупать морковку.

Однако при таком рассмотрении остается не раскрытым фундаментальный вопрос об отличии моделей человека и женщины в дискурсе человекомоделирования.

Современность современной науки и блеск ее технологических прорывов маскируют обилие белых пятен на лысине познания мироздания. Бог, творец сущего, создал целую кучу загадок, не позволяющих не только поймать его за бороду, но даже приблизительно определить ее местонахождение.

А потому разгадка этих тайн, среди которых отличие моделей человека и женщин-моделей, требует новых подвижников, самоотверженно грызущих гранит науки своими поломанными зубами.