Критика критиканства

Виталий Севрюгин
В коммерческой публикации (КП) Невского Альманаха напечатана статья Г.Г. Мурикова: «Цензура среднего уровня.
    Автор бескомпромиссно со злостью, даже яростью обрушивается на известных поэтов и прозаиков Санкт-Петербурга и на литературу в целом. По его мнению, она деградирует, а литераторы практически все- графоманы. Он возмущен, как они пишут и видно полагает, что таких графоманов нельзя печатать. Для них нужна цензура. И таким цензором Г.Г.Муриков очевидно считает себя. Судя по его критике, он единственно, кто разбирается в литературе (прозе и поэзии)
     Под графоманией Г.Г.Муриков понимает болезненное влечение к усиленному бесплодному писанию, бесполезному сочинительству. Такое определение графомании он выписал из Большой Российской Энциклопедии. Так, что к нему не придерешься, почему пристрастие к сочинительству и писанию всегда болезненно и бесплодно
    Но Г.Г.Мурикову и это надуманное определение показалось слишком слабым, и он добавляет от себя, ссылаясь на одного из мудрецов, печатающихся в интернете Владимира Сергеева, с которым видимо солидарен.
«Графоман- это писатель ощутивший глубину и гениальность собственных произведений в полной мере. Лишь косность читателей не позволяет им оценить фундаментальность его творений (критики под это определение не попадают).
Напомним читателям, что почти все поэты серебряного века называли себя гениями и даже богами. Но почему-то их до сих пор читают и не считают графоманами. А по определению Г.Г. Мурикова – это типичные графоманы. Помимо графоманов пишущих о бесполезных вещах, есть графоманы идейные. Это те, которые придерживаются определенных идеологических тем. Например, христианские  или крестьянские поэты.  Но есть поэты и социальные, поэты-лирики, поэты-философы, детские, юмористы и другие. Все они, оказывается, пользуются набором определенных штампов. Например, христианские поэты «Без бога ни до порога. У крестьянских поэтов обязательно деревеньки, стихи и петухи. У философов – Вселенная, звезды, млечный путь и тому подобное, что, по мнению Мурикова давно не ново и заезжено. А ему хочется что-то большого пребольшого, свежего и нового типа птичьего языка или сверхнормативной лексики на подобии той, что он дает нам в своем рассказе «Диалог», напечатанном за большую плату в том же номере журнала.
      Из современных петербургских поэтов в список графоманов Г.Г Муриков отнес членов СПб Союза писателей: И.Сергееву, В. Морозова, В.Денесюка. А Родосского, Т.Егорову О. Юркова и Б. Орлова. Не обошел вниманием Г.Г. Муриков и членов ЛИТО:
М.Токажевскую, Т Карпенко, И. Константинова, доктора технических наук В.Севрюгина, который с некоторых пор считает себя не только поэтом, но и теоретиком литературы. Так  Г.Г.. Муриков  «дал прикурить» всем поэтам Петербурга. У всех этих графоманов нет  либо вкуса, либо мастерства,  ибо они идеологически не отвечают вкусам самого Мурикова. Далее свою Мурикиаду Г.Г. Муриков переносит на критику прозаиков. Они оказывается тоже графоманы. Это главный редактор толстого журнала «Аврора»
 Н.М.Коняев, писатель И Бойков, Р. Сенчин, А. Грунтовский и другие. Все они ничего нового  и полезного не пишут.
   Что же под новым и оригинальным понимает Г.Г Муриков
 В его статье об этом не сказано ни слова, Но вот образец его прозы есть и выше мы его уже назвали Сюжет его рассказа «Диалог» прост. Г.Г. Муриков едет в пустой электричке и подслушивает  монолог одной старушки с которым она обращается к своему старому храпящему рядом с ней мужу  Вот образец муриковской незаезженной свежей лексики:
« В уголку сидели двое: Пожилой мужик, почти старик, покрытый густой седой щетиной. А вот, что говорит супруга этого мужика: «Ох, ты изверг, мой Петька проклятущий, что б тебя черти побрали. И далее… Пьянь чертова! Зенки-то бегают туды-сюды блудливые. Козел вонючий!
   Сетуя на то, что муж заглянул к Веерке - соседке и там успел напиться, пока она его ждала дома, она восклицает: «Уж не стоит ничего, который год, а все туда же. У-уу, выбл…к сучий. – Убить тебя ирода проклятого надо!» Веерка, черт с ней с по****ушкой этой, всякий к ней под юбку залезть норовит, пощупать кой что помягче, особенно промежность. Ишь ляги-то какие отрастила.
    Думаю, не стоит далее приводить образцы «нормативной» лексики, рекомендуемой  Г.Г. Муриковым. Но, к сожалению или к счастью и она не нова. По телевизору мы и не такое слышали. Так что Г.Г Муриков напрасно себя выставляет первооткрывателем и новатором новой прозы. Все это уже было и есть и даже в более неприглядном виде. Так что свои вкусы лучше оставьте при себе и критикуйте по существу, а именно: укажите на ошибки в технике стихосложения, на качество, рифм, тропов и других элементов, делающих поэзию не только чувственной и красивой, но и глубоко содержательной. И оставьте, пожалуйста, свободу выбора и исповедование той или иной идеологии писателям и поэтам, иначе мы опять вернемся к тоталитарному обществу, где муриковы будут цензорами, а может  даже и судьями, решающими, куда нас направить в ГУЛАГ или куда подальше.
    Прочитав грозную критику Г.Г Мурикова и образец его литературного произведения, так и хочется воскликнуть: «Вот образец гениальности и тут же побежать в книжную лавку (Невский 66), чтобы купить его книгу «Падение Вавилонской Башни, которую он так красочно разрекламировал на второй странице журнала «Невский Альманах». На этом можно было бы, поставить точку. Однако, говоря не столь лестно о таком «большом» критике, надо бы отметить и, то положительное, что есть в его статье. Например,  он отмечает одно интересное и новое явление в литературе – появление многочисленных обществ, академий, институтов, каждый из которых является защитником тех  или иных высоких культурных ценностей и награждает желающих вступить в них разнообразными званиями, орденами и медалями (за соответствующую мзду, конечно) На деле же - это продукт творчества одного или нескольких аферистов, которые назначают друг друга президентами, членами корреспондентами, а то и присваивают самозвание, докторские и иные степени лицам, не имеющим даже высшего образования. Это конечно ужасно. Вот только Г.Г Муриков ошибается, что этим занимаются отдельные аферисты. Подобная практика уже давно существует на государственном и даже  международном уровне. Это организация глобалистов, возглавляемая США. Цель этой организации – личное обогащение и уничтожение лишних людей на земле. По их мнению, земля может прокормить лишь один миллиард человек. Поэтому излишние пять миллиардов  населения планеты надо уничтожить. Для этого все средства хороши. Например, разжигание национальной вражды, поддержка различных религий и религиозных сект. Любая нестабильность им на руку. И если появляются критики, вносящие раскол в общественное мнение –
это тоже им выгодно. Подобный муриковизм основанный на беспочвенном чувственном восприятии новоявленного гения, способствует развитию мании величия. И эта психическая болезнь на самом деле заразна, поскольку ее метастазы вызывают озлобление общества, вражду и приводит к гражданской войне. Так что с виду благое  намерение - оздоровить литературу посредством мурикианской критики, на самом деле кроме вреда ничего не дает. Не даст пользы и редактирование произведений авторов редакторами типа Мурикова. Уж они-то точно вытравят все новое и свежее, о чем печется Муриков. Самим редакторам конечно польза будет в виде солидной мзды за редактирование. И таких редакторов уже много. Это значит, что бесполезное критиканство Г.Г.Мурикова попадает под определение графомании им же данное. Но лучше этой болезни подходит название не графомания, а мания величия. Пожелаем же Г.Г Мурикову излечиться от этой заразы.