Сон

Алёна Драгомилова-Эльтон
Смиренной нищенкой вхожу я в старый город,
меня встречает медный менестрель!..
...Зелёной бронзы стон и тихий рокот моря
в средневековье открывают дверь.
Но вход заужен ржавою калиткой
в сырой подвал, где спрятан "Божий дар",
и сломана печать на потаенном свитке -
кому-то нанесён предательский удар.
...Иду с сумой на Ратушную площадь,
хочу понять: куда зовёт орган?
А под ногами камни ропщут прошлым
и созывают в кирху прихожан.
Прохожие меня не замечают,
спешат к мостам через крутые рвы
и в крепостных воротах исчезают...
О, Господи! Они же все мертвы!
Прошлёпал мимо злобный старикашка,
отстукал "соль" и "до" литой каблук кюри,
за ними - юная служанка в деревяшках
в наряде героини Бомарше.
Потом возник солдатик оловянный,
отгрохал марш протезною ногой.
За ним - капрал, наверно, самый главный,
без головы, но важный и седой...
Я чуть жива! Плывут калейдоскопом
фрагменты ног и рук, этюды плеч, спины...
Дарующих я узнаю по нотам,
звучащих в камнях крепостной стены.
Здесь тени мёртвых числятся живыми,
какое же столетье на дворе?
В мечтах летим к звезде неудержимо,
а в явь - Христос распят на фонаре.
...Меня несут насильно под мантильей
в Приютный дом, но там забита дверь...
А между тем грядёт "Последний день".
Последний день Мессины и Помпеи,
когда бессилен первородный пласт.
...В янтарь закованные скарабеи
над миром царствуют и унижают нас.