Бемоли

Константин Немартов
 
   Я Скрябина играл... Ну, не играл, – пиликал...
   И при ключе забыл
                прочесть я соль-бемоль
   и до-бемоль...
                – и радостные клики
   Прелюдии
                взлетали надо мной.

   Как будто танец, и как будто – песня,
   живой, уверенный и лёгкий лейтмотив
   вышагивал  con gracia  по сердцу,
   улыбкой тишину заворожив...

   Я вдруг опомнился. И начал всё с начала
   играть, – по тем же нотам, – но уже
   совсем иная
                музыка звучала
   с законными бемолями в ключе. –

   Отчаяние, смешанное с болью,
   надежда затаённая в глазах...
   И полутанец,
                резкостями полный,
   и маски смех,
                чтоб скрыть лицо в слезах...

   Надежда проступала на мгновенье...
   И, – закусив губу, глаза закрыв, –
   надрывно танцевал – до исступленья –
   наедине с собою лейтмотив...

   Он, как у Моцарта
                в Концерте ля-минорном
   рефрен у Rondo, – боль свою сдержав, –
   всё танцевал, отчаяния полный,
   наедине с собой, всё танцевал...

...И мне подумалось,
                что очень часто люди
   скрывают от других
                д у ш и    б е м о л ь ,–
   и те, «другие»,
                слышат смех прелюдий
   и за причуды
                принимают  б о л ь ...

   Что иногда, чтоб боль была изжита, –
   из безысходности чтоб вырваться своей,–
   танцуют люди
                танец  л е й т м о т и в а ,–
   смеясь до боли,
                веселя людей...

   Что очень часто
                скрытое от глаза
   намного глубже
                видимых причин...

   Что неспроста порой
                под смех напрасный
   танцует в маске
                яркий
                арлекин... 

 
--------------------------------

1) Знаки альтерации (бемоли и диезы), стоящие при ключе, необходимо учитывать при чтении (исполнении) всего музыкального произведения, иначе оно совершенно исказится.
2) con gracia [кон грАциа] – грациозно (лат., муз.)
3) Rondo [рондо] – особая форма построения музыкального произведения, при которой рефрен,
  или припев, повторяется в нём  несколько ( не менее трёх ) раз.
4)  Арлекин (наряду с Пьеро, Коломбиной и др.) – персонаж итальянской народной арлекинады (театрализованного представления), изображаемый
всегда-смеющейся маской.