Вопросы и Ответы

Зитта Султанбаева
КАКИЕ Я ЛЮБЛЮ Г Л А З А?

- Любого цвета, но глаза цвета Неба, цвета листьев Весны, цвета брызжущегося Рассвета бывают особенно хороши, но все-же больше я люблю глаза цвета Ночи, с легкой желтизной внутреннего жара. Да, я люблю глаза любого цвета, но все-таки черные, в них блики вспыхивают звездами. И главное для меня, чтобы они не были затянуты томной пеленой дыма и масляная поволока с мутным зрачком тоже не по мне. Зрачок должен быть острым, как заноза, который впиваясь в тебя, заставляет отвернуть твой взор, обжигает. Больно должно быть смотреть в такие глаза, которые я люблю... Я хочу обжигаться об их лед. Я хочу, чтобы он меня жег. Как Жанна Д'Арк, я буду вечно пылать на костре этих глаз, которые я люблю!

КАКИЕ я ЛЮБЛЮ Г У Б Ы и КАКИЕ я ЛЮБЛЮ  С Л О В А, КОТОРЫЕ ИЗ НИХ ВЫЛЕТАЮТ?

- А губы я люблю молчаливые, с легкой ироничной усмешкой, бережно хранящие в себе сокровенное... не марая его о наружный мир и мир не марая дурными словами.
Я люблю слова, которые вылетают из его уст и бьют в мишень со снайперской точностью. Я люблю точные слова, которые  хранят его губы. Да, иногда, они могут быть злыми и хлесткими, как удары бича, но клянусь небом, никогда они не бывают грязными и худыми. А еще они бывают нежными, сказанными тихо, ведь настоящее никогда не говорится громко, а вот так вот, чуть слышно, так чтобы сказанное  было только твоим достоянием. Я храню эти слова в своей памяти, как драгоценные камни.

КАКИЕ я ЛЮБЛЮ ЛБЫ и КАКИЕ я ЛЮБЛЮ  МЫСЛИ,КОТОРЫЕ ЗА НИМИ МЕЧУТСЯ?

- А лбы я люблю высокие, подобные куполу Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Вот такие я люблю грандиозные лбы, острые и со скатом. Лоб этот должен быть вылепленным самим Брунеллески! Лбы на лице, это особая штука, которая много берет на себя. Он берет на себя завершение. Лицо венчает лоб и этот венец нам многое может сказать о человеке. Но я не люблю толстолобых, да толстолобиков я не люблю. Хрупкость, это черта присущая утонченности и потому, хрупкий купол лба должен быть у моего человека. Купол его лба должен быть раним и хрупок, как этрусская ваза "буккеро". А мысли его так высоки, что даже если встать на цыпочки, на последней перекладинке приставной лесенки, то и тогда не дотянуться, а мысли его так глубоки, что если спрыгнуть с высоченного обрыва и нырнуть в них, то и тогда не достать.
Боясь захлебнуться, боясь задохнуться всплывешь на поверхность его мыслей и чувств. Я еще я люблю мысли, которые могут представить себе, что такое смерть. И если его мысли способны на это, то они, эти мысли дорогого стоят. Человек с такими мыслями будет ценить жизнь и смерть он будет ценить тоже.

КАКИЕ я ЛЮБЛЮ Р У К И и ДЕЙСТВИЯ ЭТИХ РУК, КАКИЕ я ЛЮБЛЮ?

- Прежде всего они должны быть большими, крепкими и сильными, это само собой разумеется, ведь это руки мужчины.
 Эти руки, а так-же их пальцы должны быть чуткими, как у незрячих, которые умеют разговаривать с предметами, которых они касаются. Как пальцы рук музыканта умеют извлекать чудесные звуки, соприкасаясь с клавишами или со струнами, так и пальцы этих рук, умеют извлекать тайну природы вещей по их очертаниям, по их выимкам и бугоркам, пятнышкам и царапинам...
Эти руки не должны быть суетливыми, движения их уверенны и спокойны и благородны и целомудренны. Рукопожатие таких рук бывает горячим, крепким, искренним и надежным.

КАКУЮ я ЛЮБЛЮ П О Х О Д К У?

- Я люблю, когда люди ходят неторопливо, неспешно, задумчиво склоня голову в сторону, сторонясь толкотни толпы. Или же напротив, походка может быть быстрой и стремительной, обгоняющей всех и вся...
И он ходит именно так и когда у него в груди рвется сердце от отчаяния или тоски он пригвождает свои руки к бездействию, заточив их в карманы брюк и начинает свой  безмолвный разговор с дорогой, стирая об неё подошву своих башмаков, так что кожей он начинает ощущать её горячее, дымящееся пылью от раскаленного солнца дыхание, ее пульсирующую, уводящую к стелящемуся горизонту, тугую жилу. 
Дорога уводит его. Дорога приводит его. Она его женщина, которая принимает его в себя с вечной верностью, разделяя его одиночество пополам. Она его душа. Ласковая, верная, вечная, ждущая его всегда... Она его судьба.





Рисунок автора Из серии "Боги и марионетки". Улыбка Будды.Монотипия.