О божественной сущности мира, или - сказка перед с

На Небесах
О божественной сущности мира, или - сказка перед сном…
***********************************************************
Всё существующее постоянно меняется и тут суть не в том, что оно имеет некую упорядоченность и определённость, а в том, что оно меняется несмотря ни на что, и благодаря этому оно существует вечно и не может не существовать.
Будь это не так, то  всё сущее должно было однажды каким-то образом возникнуть.

Но это же очевидно, что возникнуть оно не могло, точно так же как не могло быть, и сотворено кем-либо, ибо для сотворения должен присутствовать творец, чтобы творить, и материал, из которого всё должно быть сотворено; что и доказывает вечность и несотворённость всего того, что есть.
Иначе же абсурд... ну если бог сотворил мир, то кто же тогда сотворил бога? Или бог был всегда? он вечен? И просто жил-жил, да и сотворил мир в одно прекрасное время?

Хорошо, если так, то где жил этот бог? В пространстве пустом? Один? Вечно?
Но ведь вечность подразумевает то, что было всегда... Получается, что бог не был никем сотворён, но тогда, почему же он, будучи вечно, никем не сотворённый, непонятно для чего из ничего творит мир?
Чем же тогда бог жил, каким образом, где? И вдруг он, в одно прекрасное время решил сотворить в пустом месте из пустоты мир? Почему же он раньше этого не сделал?

Тут мы видим противоречие, ибо "раньше" к слову вечность применить нельзя.
Значит, если мир сотворил бог, то он должен был бы его сотворить в момент своего возникновения, то есть и бог и мир должны были взяться одновременно.

И тут второе противоречие. Ведь слово "взяться" ни к вечности, ни к пустоте не может быть применено.

И тогда, мы должны прийти к выводу, что, если мы хотим связать бога с миром, то  просто обязаны  решить, что и бог и мир возникли одновременно, сразу вместе, и чтобы вместе существовать всегда, ибо они должны быть вечными.

Но вот тут, давайте отделим зерна от плевел. Для чего миру нужен бог, если мир и так есть всегда? И бог есть всегда и мир есть всегда. Выше мы показали, что никак бог не мог жить без мира, негде жить было ему попросту, если мира нет.

Но ведь главная задача бога это сотворение мира? Если так, то, ежели мир существует вечно, то это же и значит, что никто его не творил, а он был всегда. Для чего же нам в формуле лишняя величина? Тут же очевидно, лишняя фигура это бог. На существование мира не повлияет, если мы уберём наличие бога. Мир остаётся. Но теперь мир остаётся таким, каким он есть. Без лишнего. Что же тут непонятного?

А непонятно тут может быть следующее - верующие в бога, да и просто сомневающиеся, как и вообще, все люди способные мыслить и искать ответы, так или иначе, задают себе вопросы о начале мира и присутствии бога; но ответа не находят, ибо вопрос по сей день открыт, несмотря на то, что Кант говорил, как и до него говорили, мол, невозможно доказать ни наличие бога, ни его отсутствие, мол, это не для человеческого ума и так далее...
Но для меня, например, всё достаточно ясно откровенно представляемо понятно - а вижу я, на мой взгляд, - верно.  Ну не может быть иначе;
А вот получается-то, что не бог создал мир, а наоборот, - мир создал бога.

Вот это и есть истина. Ведь по другому просто невозможно, иначе же это полный абсурд...
Сколько же философий и книг построено на иллюзиях.. а ведь это серьёзный вопрос, я бы сказал - проблема!
Ну неужели человек не способен увидеть настолько очевидной вещи, что вынужден искать очевидный ответ на вечный вопрос, что первично, материя или сознание.
Да нет никаких вопросов по этому поводу, есть лишь один ответ:
- Мир - Вечен, и он не возник, он - был, есть и будет, пусть хоть война, хоть потоп, хоть что пусть произойдёт, это же и есть Мир!
И ему без разницы, каким образом идут изменения, и к чему они ведут, - сути существования всего это не изменит; ничего не может исчезнуть или возникнуть, всё было и есть всегда, оно - безлико это всё, ибо вложено одно в другое, где каждое связывает остальное, и от этого меняется всё вокруг, и внешний вид и ощущения, отношения и порядки, но главное в том, чтобы это было, и оно – есть. Это и есть сущее.

Мир постоянно изменяется, мир не может стоять на месте, ибо покоя нет, так же как нет пустоты, так же как нет чего-либо определённого во времени, ибо времени нет, есть лишь ощущения, которые есть у всего, а ощущение, это есть результат движения материи (вечна которая), разнообразие мира бесконечно, вечно ибо, и ощущения у каждой отдельной сущности разные, что и делает сущность эту сущностью именно этой, а не другой (вернее сказать, не делает, а - в силу неизбежности определяющего процесса; по причине себя; потому, что ты такой какой есть;), вот потому и скорости тоже нет, ибо способность определить всеми что-то одно, однозначно, пусть с небольшими различиями, но в одних, доступных для определяющих рамках, зависит от одинаковости ощущений, а наличие того, либо другого, делает группы сущностей схожими в плане понимания, или - подобными.

Но это не значит того, что подобных этих явно воспринимают другие, им подобным, подобные сущности. Ибо рамки у каждого свои, и ты есть лишь внутри границ тех, а вне рамок для тебя нет ничего, там – неощущаемое твоё; не твоё там, ибо ты - сущность именно такая, а не другая. И сущностей подобных таких бесконечно много, - из этого множества и состоит мир единый, ибо мир составлен - из самого себя.

А что касается разума, то это, разум сущности некой сам себя так определил, ибо способен определять именно так, ведь он сущность есть, как и все остальные сущности, составляющие вечную материю; и не иначе; ведь, не определил же человек себя улиткой, ибо улиткой он другую сущность назвал. Но ведь на самом деле это же не так.

И именно, по причине самого себя - в мире не может существовать двух одинаковых вещей, исключительно поэтому каждое - индивидуально и неповторимо; при этом оно в образе том и существует вечно.

Ведь, для того, чтобы что-то повторилось, необходимо, чтобы изменилось всё, чтобы всё окружающее и внутреннее заняли те же самые места, расположились точно так же, как и до того, но тогда, вообще всё должно повториться, а не только что-то одно. 

Каким образом-то, иначе, может измениться одно, если  само по себе? Этого не достаточно.
И если такое допустить, тогда невозможно было бы движение, и тогда просто бы ничего не изменялось, а значит - его бы просто не было. А не быть - невозможно, ибо взяться не откуда, чтобы возникнуть, а новое – возникает; из ничего ничего не возникнет (вот такая апория получилась), значит, возникает из того, что уже есть, а если уже есть, значит всегда было, просто не обращали на него внимания или оно себя не проявляло, чтобы заметили его; но чтобы заметить нужны не причины, а аналоги замечаемого, услышать дабы; а чтобы проявить – необходимы не только аналоги, но и причина.
Вот тут третье противоречие:
 Как же так, если есть всё, а движения, скорость, времени – нет?! Слово “всё” должно соответствовать и форме и содержанию.

А оно – соответствует.
Есть. И время, и скорость, и движение, и причина, и пустота тоже есть… но, каждое для себя, отдельно в своей сущности… В том и заключена неизбежность справедливости  бытия, по справедливости всё и существует, и – не существует. О том и Эйнштейн говаривал, да жаль вот, третью работу свою сжёг; и не видел её никто, так что, послушайте меня, раз уж случилось так…

 Ведь, с точки зрения той же улитки, она и есть разум высший, просто человек для неё - не её масштабов, не её рамок, разума не её, хотя, связь имеет с человеком на осязаемом уровне, где самое сильное и близкое ощущение связи – страх.

Вот, не разум главный, а страх, ибо лишь страх присутствует повсюду как эфир и связывает всё сущее, нитями невидимыми, будь хоть каких форм сущности подобные.
Разум, это - коррелят существования. Страх - есть ощущение безусловное, как и боль, - не будь страха, ты бы не боялся боли, а не зная боли, сущность не могла бы находиться в образе своём, она бы погибла, ибо если ты не чувствуешь боли сунув руку в огонь, так коли сам в него войдёшь, - сгоришь ведь, хоть и больно не будет.
Боль говорит тебе, чего не надо делать, чтобы оставаться собой. Даже не голод, а именно страх, ибо не ты боишься, сущностью новой будучи, но те, что в тебе сущности голода боятся, ибо они знают его как ты знаешь страх. Ну неужели это непонятно…

То же могу сказать и об ощущениях неприятных либо оправдывать заглушить дабы, - не нужно их испытывать, они регулируют духовную сторону существования, а духовное, оно есть оберег материального, дабы страх будущий предотвратить, и оно всегда вместе, ибо оно есть одно, и если тебе что-либо неприятно, то делать этого не нужно, оно во вред сущности твоей есть. Рамки твои тебя сохранить пытаются, ибо рамки твои - из тебе подобных сущностей  состоят, и живут жизнью своей, тебе неведомой явно, но – ведома чувственно, где  сущность твоя, как и ты сам, полностью зависишь от них; как и они зависят от тебя. Это и есть душа твоя.
Не будешь слушать души своей – погибнешь, умрёшь. Но смерть - это тоже обычное явление, как и жизнь, это по сути – одно и тоже, только с разных сторон. На существование мира ни отрицательно, ни положительно не сказывается.
 Миру без разницы, жизнь или смерть, ибо это лишь твои понятия – мир вечен именно ими, - жизнью и смертью, как мы понимаем начало и конец, исходя из рамок восприятий наших, миром данных нам.

Смерть это не то, что ты однажды исчезаешь навсегда. Сущность твоя ежемгновенно  разбирается на мельчайшие сущности, тебя составляющие, и бежит на встречу с другими частичками, не твои которые,  и, поглощается сущностями теми, соседствующими с тобой, даже не подозревающие о том, что поглотили именно тебя, ибо они так живут, они – другие, они подобные тебе, и тоже разум имеющие, но разум у них другой, свой, а не твой.

Вообще, чтобы умереть не нужно идти на костёр. Ты постоянно разлетаешься на мелкие части, и собираешься вновь. Ты дышишь как дышит всё. Вот поэтому и наступает старость, а затем смерть; и это и есть жизнь, и это есть высшая справедливость и любовь и вражда. Ведь частички твои постепенно покидают тебя, делая тебя другим, ибо другие частички в тебя привносят. Никак нельзя иначе. Это дыхание жизни, ну, или смерти.

Всякая сущность умирает постоянно, каждый самый краткий момент времени, (и это несмотря на то, что выше мы показали - времени нет) она разлетается на  бесконечные частички, и – собирается обратно в тебя, и ты именно потому меняешься ежемгновенно и постоянно с бесконечной скоростью (и это несмотря на то, что выше мы показали - скорости нет), ведь частички твои вернувшиеся в тебя, и составившие тебя заново – вернулись не такими какими уходили, они тоже изменились (и это несмотря на то, что выше мы показали – движения нет), аналогичным образом разбиваясь на частички, из которых сами состоят; и, возвратились частички эти к тебе не все, и не в том качестве, ибо некоторые из них, из твоих частичек, остались в других сущностях, встретились с которыми в полёте и соединились;
 ибо – любовь тоже есть на том же основании, что жизнь и смерть. Как костёр пылающий, подкидывающий к небесам искры свои, и искры те возвращаются обратно, огонь меняя, но никто не видит процесса тонкого этого, ибо видимы глазу постороннему лишь проявления внешние, конечные, а именно – пламень и пепелище, а всё что между и нет как бы…

Притянулись частички твои к тем, полюбили кого, а оттолкнулись от тех, кто не понравился им. А ты - это чувствовать должен, ибо ощущениями существуешь ты, которые у всякой твари свои, которые и есть тварь эта.
..
Так устроен мир, на существовании; на  войнах и любви, а не на разуме.  Назвать можно как угодно, но принцип именно таков. И в частичке каждой – метагалактика масштабов неимоверных, в песчинке всякой – вселенная.
(Думай, с кем дружить, ибо - уподобляешься ты ближнему твоему. В прямом смысле ближнему; от него в тебе больше всего будет. И причина тут не в делах общих, но в присутствии и мыслях ваших. Так что, хочешь сделать мир  добрее - мысли добром; желаешь обратного – помышляй худое; всё обязательно исполнится, и неважно узнаешь ли ты о том явно, но будет именно так, ибо мысль тоже принадлежит миру единому.). В скобках мораль однозначная,  но культура - тоже у каждого своя, а суть любой культуры – быть.

Так что, - бог просто не вписывается в мир. Бог - это тавтология, придуманная человеческим разумом.
Причин для выдумок бога можно привести очень много. Это не суть важно для нашего эссе, ведь мысли человека - это проблема культуры, но главная причина это страх, о котором мы говорили выше, ибо всё на свете испытывает страх, а дальше идут следствия, зависящие от ощущений. И вот тут мы должны прийти к разделению сущности одной на высшее и низшее – низшее существует страхом гонимо, а высшее – верой движимо. Это если о движении и причинах оного.
Несколько о вере;
Ни о чём нельзя сказать, что ты это что-то – знаешь. Такое заключение будет неверным. Ничего невозможно знать, ибо всё постоянно меняется, кроме страха.
Но страх может превратиться в любовь, оставаясь при этом тем же страхом, ибо любовь тонка, она избирательна, частички твои, разлетаясь, выбирают для себя пару по-разному, но боятся все одинаково и все сразу, ибо  страх – прям. 

Таким образом, знать можно лишь страх.
И ты действительно знаешь, что такое страх ибо он - несёт тебе изменение состояния которое ты не хочешь потерять ибо ты есть целое для себя, и сущность твоя пытается выжить. В остальное можно лишь верить, и даже любить, не зная о нём абсолютно ничего, либо просто считать всё иллюзией (пока не наступит боль).

Вы можете возразить, мол, это тебе всё кажется, это у тебя иллюзии. Хорошо, возможно, но это лишний раз докажет, что прав именно я, ибо иллюзия не может возникнуть без меня, а это значит, что я – есть. Что избавит меня от доказательства наличия мира. Это означает лишь то, что мир – есть, и он – реален. А иллюзия  - это его часть, ибо – моя. И я не один. И я заметен вами, ведь вы же ощущаете иллюзию мою. Значит вы верите в существование иллюзий?

Вот именно вера и отличает человека от животного. А образ животного может не отличаться от образа человека. Поэтому, и культура у каждого своя, и отношения.

Только при таком принципе может обоюдно и неразрывно существовать друг для друга не существующее, противоречащее друг другу – и логичное и алогичное, и ограниченность и бесконечность, и наличие и отсутствие, и пустота и наполненность, и время и пространство, и скорость и покой, и убожество и завершённость.
 Поэтому, мир это – всё.. Нет в мире ничего, чего бы не было.

Аналогично можно спросить о причинах лжи, либо зависти, либо подобных низких чувств; хотя, что такое хорошо, и что такое плохо - те ещё понятия, и именно потому те ещё, что они - тоже построены на принципе “кому как”, исходя из разума сущности. Или разума человека?

Да а почему надо выделять разум (или нечто другое) из общего мира? Вообще, что такое разум? Это то, чем люди верят в бога?
Нет никакого разума, нет никакого создателя мира, есть только мир, который не может не быть.
И что бы не произошло, конец мира не наступит, просто изменится всё вокруг и станет другим, с другими ощущениями, отношениями и взглядами. Так было всегда и так будет вечно.

Все люди, без исключения, приводят доводы, мол посмотрите, как всё гармонично устроено в мире, и т.д., мол, ну не может же быть, чтобы это не чьих-то разумных рук дело.
...
Конечно. Красиво. Что тут я могу возразить.. я же тут живу… это же – Я. Как себя не любить? Как себе не нравиться? Это было бы неправильно.
Каждый мышонок знает кто он такой и любит себя и мир свой, и он для него исключительно гармоничен и красив, и мир этот именно для него…
Так же судит и тот, кто в мышонка того шприц суёт для опытов разных, на благо разума… Мир такой, какой он есть.
Был бы мир другим, он был бы точно таким же для того, кто в нём живёт, ибо не из чего выбирать если едино всё.
Потому бог и не заступается за обиженных, нет их ибо.

Человеческий разум потому и есть разум человеческий, чтобы глупости выдвигать плана спекулятивного, - это свойство сущности человеческой частички определили. Поэтому люди и задают себе вопросы подобные и получают аналогичные неправильные ответы. И это правильно. Ведь, всякое устроено лишь так, как оно устроено, и оно всегда будет лишь таким, каким оно устроено. Вот это единственный закон существования.
И если спросить выше упомянутую улитку:
– Тебе нравится наша планета?
Я просто уверен, что она ответила бы:
- Да, действительно, всё так гармонично устроено… и домик рядом, и красивый такой, и пища под ногами… нерукотворная вещица...  право.

Есть же принцип, по которому учёные ищут братьев по разуму… есть же выражение – два глаза, два уха.. Понимают, что нельзя по подобным признакам искать, а всё равно ищут именно по ним. Ну это ли не глупость? Мы говорим о гармонии, о красоте, и тут же наделяем сущности едиными общими признаками, дабы выявить разум сходный... 

Поэтому человечество никогда не получит верного ответа ни на один из поставленных вопросов, даже хоть что пусть ускоряется в коллайдере; и не потому, что наука глупа, а потому, что ответов единых попросту нет, как и вопросы общими быть не могут, а всякий вопрос имеет бесконечно много ответов, которые и правильные и одновременно неправильные. Тут суть не вопрос, и не ответ, - а тот, кто его задаёт.

 Взять простой пример из физики –
Движутся три автомобиля, первый со скоростью 5 км\ч, второй – 10 км\ч, третий – 15 км\ч. Как определить, с какой скоростью движется каждый автомобиль? Думаю, вы никогда не решите эту простую задачу, ибо каждый автомобиль движется относительно двух других, движущихся относительно его, где каждая пара будет противоречить друг другу. Так что видим ясно, что абсолютной скорости нет, а если нет такой скорости то нет ни пути абсолютного, ни времени.
Хорошо, если не решили эту задачу, значит решили её верно. Вот так и мир устроен.
...
Но если вы решили задачку, значит вы учёный, и живёте тем, чему вас научили братья по разуму. И вы тоже будете правы, ибо – абсолютная скорость есть.
Чтобы убедиться в этом найдите относительную скорость каждого автомобиля. Это проще пареной репы. Но,  вы ошиблись – ибо вы нашли именно скорость абсолютную,  то есть, - именно абсолют и заключается в том, что он  постоянен относительностью, именно потому всякий вопрос по сути не имеет смысла, именно потому не может быть правильных ответов. Само собой разумеется, что проверить этого нельзя, Можно лишь всё принять на веру, и знать лишь то, во что веришь.

А, теперь, если меня нет, если я не вижу, как движутся автомобили, а вы видите, смею ли я утверждать, что автомобилей не существует? Не смею. Хотя, может оказаться, что автомобилей нет действительно, я прав, ибо вам это лишь кажется.
А это и есть абсолют. И чем разнороднее среда, тем однороднее она разнородностью.

Но тогда, движется ли что-нибудь вообще?  Существует ли?
И движется и не движется одновременно.. И существует и не существует сразу. Получается так. Мерцает… Только мерцает - одинаково и с бесконечной скоростью, и - постоянно.

И вот сейчас я тут самую глупую глупость скажу вам – всё, абсолютно всё движется  с одинаковыми скоростями, и скорости эти бесконечны, и движутся не просто так, а туда сюда с бесконечной скоростью – заметьте, что движутся все тела в бесконечном пространстве и при этом – движутся из точки А в точку Б, но попадают в точку НЕ Б, а возвращаясь обратно, попадают в точку НЕ А. Как такое возможно? Такое не возможно, такое – есть. Это и есть гармония.. поэзия… ведь, в начале было слово.
….
А что ответит нам наука,  если её спросить о возникновении (я не говорю о мире в целом, о Вселенной (мир), хотя происхождение Метагалактики объяснить можно (но они всегда будут неверными, и каждое новое будет объяснять по-новому), ибо она не весь мир, а миру объяснения не требуются, ибо вечен):
– Что было до большого взрыва? Наука ответит нам:
 – А, это бессмысленный вопрос, нельзя говорить о том моменте, когда нас ещё не было… ведь тогда не было ни времени, ни пространства… И так далее. Но при этом все учёные (особенно в последнее время)  говорят о боге, и говорят, что верят в него.

Вот видите, как всё просто и непросто.  А это потому, что мы - были всегда, как и весь мир, частью которого мы являемся, где каждое - есть часть чего-то.  Как видим, миру, самому по себе, для его существования, в целом, объяснения не нужны, - мир обречён на существование вечное, он не может исчезнуть. И это есть крест его.

А что касается жизни конкретных процессов и сущностей, которые мы, в образе человеческом разум имеющем, способны отслеживать, опираясь на ощущения наши и изначально определяя их как нечто, даём им названия, - так это вопрос уже другой (хотя сути той же, о чём и говорю, ибо названия у всего явно не те, которые всему приписал человек . И тут я просто вынужден повториться – в начале было слово).
Но, это тоже верно, ибо каждое живёт лишь так, как оно может; но никакая сущность не может жить так, как жить не способна. И здесь есть над чем подумать.
Ибо, именно здесь заключены свобода и право, априори данные каждому его ощущениями, творящими сущность эту, способности определённые имеющую, за рамки которых выйти не способные, оставаясь сущностью только этой, ибо нет ощущений иных, кроме тех, которые и делают её именно этой сущностью.

И существует сущность всякая, каждая в своих рамках до тех пор, пока рамки те не разрушатся, став другими окончательно. А разрушаются они постоянно, пока не оденется в формы новые, утрачивая старое, к другой сущности идущее, облекая её в свою форму, и делая её новой; живёт, ощущениями настоящими, о которых и знать не будет, обретя обличие другое; ведь она уже теперь не та, что прежде, - и, вот опять становится другой…

Только так возникает новое, нет которого по сути, и существует старое, которого по сути той же нет; и возникает всё это всегда, не теряя при этом старого, ибо старое стало для одной сущности, а для другой это есть новое, но сущности такие никак не могут друг друга воспринимать, ибо – различны.  Их попросту нет друг для друга, но вынуждены жить именно друг другом, дабы боли чужой не видеть. И они - не могут друг без друга.
Они, друг другу – пустота. Пустота. Движущая. Движущаяся. Поглощающая. Созидающая. Абсолютная.

Так устроен мир. И если возникает новое, то это не новое, а лишь изменения ощущаемые сущностью некою, суть меняющие, где прежней сути уже нет, сквозь неё проходит весь мир, её постоянно поглощает другая сущность мира, и таких сущностей бесконечно много, и все поглощают друг друга, ибо пронизывают друг друга образом обоюдным, переплетаясь зависимостями, меняясь, обретая ощущения новые, делясь сущностями новыми… не новыми,  – другими; и для себя, и для всего составляющего мир. Но только не для мира в целом, ибо всё внутри всего, где мир и есть, и его нет.

Это мои представления и понятия, я так вижу мир. Можно поспорить, но, если каждый задумается над этим должным образом, то я уверен, он согласится со мной. А бог… бог пусть живёт в душе твоей, ибо ты и есть - Бог.

***********************************************************