280 000 000 жизней, памяти Владимира Высоцкого

профиль удален
280 000 000 жизней, памяти Владимира Высоцкого!
Он выстрадал за весь советский народ, нерв людей...

Иисус Христос приютил душу поэта - звезда сияет!
Теперь в обнимку со всем человечеством мечтают...

Playcast:

Вот мы и помянули вдвоём со Светланой Шиманской за всех, 280 000 000 жизней!
Большое спасибо за талантливый плэйкаст - моё горное эхо несёт песню к звёздам...

Его не сожгли? Памяти Владимира Высоцкого...
Господи! Сколько всё-таки несправедливости.

Выпей со мной, друг, подруга, гость, читатель! Помянём Владимира Высоцкого.
Не пьёшь, не беда, выпей горячего чаю вприкуску, съешь печенье или горбушку…

Каждый мечтает свой след оставить. И он мечтал о признании при жизни!
А где он печатался? Кто издатель? Какая критика? При жизни было табу!

Он же сказочник, любитель прекрасного. Актёр. Поэт. Бард. Отец. Муж.
Шутник. Чувство юмора - это Божий дар, как он хохотал, как он кричал!

Тридцать лет - это четыре четверти пути на Голгофу вниз головой по вертикали!
Через тернии со звёздами, привередливые кони несут по космосу планету поэта!
 
Последний поцелуй жене, Марина Влади: «Мы летим с Володей вместе по небу!». Актриса вновь вышла на сцену.
Жизнь русского барда продолжается в песнях, стихотворениях, воспоминаниях друзей, подруг, коллег, сыновей…

Люди помнят могучий голос поэта, который рвал нервы коммунистичекой элиты: «Не пущать!», - девиз партноменклатуры…
Его голоса боялись! В соцлагере правда не нужна! Но Владимир Высоцкий прожил двести восемьдесят миллионов жизней…

Гамлет России, 280 000 000 население СССР! Поэта сожгли нелюди от кпсс, от кгб, завистники!
Светлая память, ты меня спасал не один раз, твои песни, стихи, мысли - это моя судьба и жизнь...


налетела тучка
закрыто солнце

исчезли тени
остались люди
 
дождь прошёл
пашне хорошо

землю   напоил
лужи сотворил

лист   проплыл
слякотно мокро

непогода плохо
ветер прошептал
привет  передал

дрозд прилетел
песню   пропел

у нас кровь одна
поёт и моя душа

Рожь, пшеница, просо, овёс.
Прорастают. Пробуждаются.

Просыпаются. Поднимаются.
Стебель крепнет. Колосится.   

Колосья зерном наливаются.
Зреет зерно. Вызревает.

Люди урожай собирают.
Булки и хлеб пекут из зерна.

Горячими в магазины везут.
Покупаем. Едим. Благодарим.

Слог. Глагол. Рифму. Строку.
Ритм. Марш. Тушь. Вертикаль.

Душу. Сердце. Совесть.
Воспитание. Образование.

Азбуку. Кириллицу. Буквы.
Музу. Вдохновение. Жену.

Господа за советы и помощь.
Вот и сложилась строфа.

Вот и сложилось стихотворение.
Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Аминь. Аминь. Аминь.
Спасибо тебе, Создатель.

Благодарен родителям.
Поминаю.

Стопку водки стоя выпиваю.
Благодарен учителям.

Поминаю.
Стоя пью вторую.

Благодарен жизни и любви.
Всегда благодарю свою Музу.

Муза - Женюська.
Люблю жену!

Мотор хорошего настроения.
Вечно трудится.
Семья!

Солнце, ярче сверкай!
Двигатель вечный жизни...

Благодарю природу.
Всем говорю спасибо.

Поблагодарим вместе:
Дождь. Пашню. Зерно.

Муку. Тёмную. Белую.
Хлеб. Булки. Свежие.

От голода спасает хлеб.
Глагол творит жизнь.

Любовь сеет глагол.
Глагол веру хранит.

Надежду дарит глагол.
Вера. Надежда. Любовь.

Жизнь. Вода. Хлеб
Вода дарит жизнь.

Хлеб жизнь хранит.
Жизнь пришла из воды.

Все переосмысленно давным давно
Cлава тебе Господи
Октябрь
Революция
Бойня
Террор
Лучшие
Люди
Вон

И теперь 7 ноября
Кровавый
А не красный
Значит красивый
Или празничный
День календаря
После всего
Что стало известно нам

ТРАУРОМ
этот
день
для
многих
стал

ТРАУР
Помолимся
И простим
Деспотов
Варваров
Тирана
И
Всех
Иже с ним
Простить
Значит
Понять
Читай
Я Понял
И Простил

Жизнь пришла из воды. Земля. Человек. Жизнь.
Господи, защити живых. Господи, спаси живых.

Господи, помоги живым. Господи, продли жизнь.
Господи, излечи живых. Господи, сохрани жизнь.

«Привет!
за окном пасмурно, но фонари...
хмуро, неприветливо-неуютно...
немного грустно почему-то...
хочется солнца, участья, любви...
где это всё найти?»...

Поэт об этом там не говорит.
В анти-мирах есть анти-закон.
Вероятно, там работает он.
Проверить этого не могу.
В нормальном мире живу.
Законы Ньютона выполняются.
Заповеди Христа нарушаются.
Вечер. Небо. Полная. Луна.
Горы. Звёзды. Июнь.Тишина.
Спят в одноклассниках музы.
Город уснул. Похолодание.
Опять обманул прогноз.
Грустно. Ветер. Дождь.
Где же солнце найти?

светило вчера
да и потеплело
потом раскаты
тучка налетела
солнце закрыла
дождь прошёл
пашне хорошо
землю   напоил
лужи сотворил
лист   проплыл
слякотно мокро
непогода плохо
ветер прошептал
привет  передал
дрозд прилетел
песню   пропел
у нас кровь одна
поёт и моя душа»

Россия.
Подмосковье.

А любовь виртуальная?
Подруга-то, настоящая!

Германия.
Бад Пирмонт.

Настоящий, старик Стрелец...
Радость общения.
Виртуальные диалоги.
Диспуты. Дискуссии.

Разрешите продолжить.
Так это же счастье!

Фотография Красный Кленовый Лист
Приклеен Взглядом На Стволе Повис


Здравствуй Русь.
Привет Таганка.

...«растаяли наши снега...
      как-будто и не бывали...
      под ногами-вода,
      плеши проталин»...

Германия.
Бад Пирмонт.

Растаяли и мои следы на снегу.
Будем ждать зиму и свежего снега.
Встретимся на лыжне.
Термос не забудь.
Выглядеть буду как и прежде.
Куртка, короткая стрижка.
Посебрён временем.
Улыбка прежняя.
Хорошее настроение.
Не замёрзнем.
Побегаем.
Поиграем в снежки.
Щёки снегом разотрём.
Будем счастливы.
Кайф поймаем.
Разве это любовь?
Да, виртуальная.
А, реальная?
В семье...
Будь здоров.
Привет.
Пока.

Будь счастлива.
Дождёмся зимы.
Уверен будем живы.
Привет.
Пока.

Спасибо сайту «стихи.ру».
Всегда Googlе благодарю .


25.07.2010

Бад Пирмонт


Марина Влади: "Мы летим по небу вместе с Володей"

Знаменитая актриса снова вышла на сцену

Спустя год с лишним после премьеры спектакля, посвященного Владимиру Высоцкому, Марина Влади снова блистала в парижском театре "Буф дю Нор" в течение нескольких недель в декабре прошлого - начале января этого года. За основу актриса взяла написанную ею еще в 1989 году книгу "Владимир, или Прерванный полет". Такое же название и у спектакля.

Нетрудно предположить, что актриса вернулась на сцену не случайно, а в связи с 70-летним юбилеем Высоцкого.

О своем спектакле Марина Влади рассказывала так:

- Это мое объяснение в любви человеку, который был одним из самых выдающихся поэтов своего поколения и страдал от унижений, выпавших на его долю в советские времена. У меня сложилось такое ощущение, что он бился против стены из ваты. Задыхался и умер в 42 года, оплакиваемый народом, который обожал его потрясающий юмор, полные смысла и едкого подтекста стихи. Некоторые из них я читаю со сцены. Вместе с этим Владимир страдал. Ведь официально его не признавали. Такое отторжение привело к тому, что он погрузился в алкогольную пучину. Моя жизнь вместе с Высоцким походила на смесь из восторгов и отчаяния, когда мрак постоянно приходит на смену свету и наоборот. В те годы я была двужильной и смогла все вынести.

Спектакль длится всего лишь час. На сцене Марина одна, и его можно было бы назвать моноспектаклем. Но это не так. Рядом с ней Высоцкий. От его неподражаемого, со знаменитой хрипотцой, мощного голоса то и дело дрожат стены "Буф дю Нор" - театра, где он, кстати, выступал во время своих приездов в Париж. Марина в длинном серо-голубом платье и шалью на плечах читает тексты, поет песни Высоцкого по-русски, по-французски, возвращается к временам их первой встречи в легендарном Театре на Таганке.

- Я русская по корням и культуре. В Россию стала ездить еще с 1959 года. И всегда чувствовала себя как дома, - делилась Марина. - С несказанным удивлением обнаружила, что в России благодаря фильму 50-х годов "Колдунья" была популярнейшей актрисой. Подолгу жила там, как-то раз целых девять месяцев в связи со съемками ленты Сергея Юткевича о любви Антона Павловича Чехова - "Сюжет для небольшого рассказа". Именно тогда я познакомилась с Высоцким, и он мне заявил: "Ты будешь моей женой".

То, что поначалу воспринималось как банальный флирт, переросло в большую любовь, которая определила жизнь Марины на двенадцать лет вплоть до смерти Высоцкого в июле 1980 года и не оставляет ее до сих пор.

Владимир часто снится Марине, о чем она поведала в последней мастерски написанной книге "На пляже: человек в черном", которая посвящена тяжелому в ее жизни периоду, когда после смерти в 2003 году ее последнего мужа кардиолога Леона Шварценберга на нее обрушились страшная тоска и одиночество. Эти сны - как проблески солнца в душевном ненастье, охватившем тогда Марину, как надежда на спасение. Вот один из них: "Взявшись за руки, мы летим по небу вместе с Володей. Под нами длинная аллея, багрово-коричневые с золотым отливом кроны деревьев, земля покрыта разноцветной, по-осеннему опавшей листвой.

Мы оба знаем, что у этой аллеи нет конца. Там, где должна была бы закончиться, как в замкнутом круге, она начинается сначала. Просыпаюсь со счастливыми слезами на глазах".

В отличие от многих русских эмигрантов первой, увы, уже немногочисленной "послеоктябрьской волны" и их детей Марина Влади ностальгирует не по России царских времен, а по той, которую она узнала за годы жизни с Высоцким.

-То были сумасшедшие годы, когда в Москве бурлила артистическая жизнь, происходили вдохновляющие встречи, шутили и веселились, как в последний раз,- вспоминает Марина.- В моем спектакле - квинтэссенция тех невероятных событий.

К России нынешней у Влади отношение сложное, о чем она дала понять в свое время на страницах парижской газеты "Фигаро", отметив, что "от Запада там переняли худшие стороны".

Владимир Высоцкий благодаря любви и таланту актрисы ожил на сцене "Буф дю Нор" и стал событием театральной жизни Парижа. "Поражает многогранная мощь личности барда", пишет газета "Журналь дю диманш", а в "Парископе" критик Мари-Селин Нивьер признается: "Марина Влади заставляет нас то смеяться, то плакать, испытывать то радость, то грусть". Есть надежда, что Марина Влади продолжит нынешний успех на сцене. Не так давно она призналась, что хотела бы сыграть несколько ролей, в том числе Аркадину в чеховской "Чайке" и королеву Маргариту в "Ричарде III".


Владимир Высоцкий ::
Посмертная судьба

Виталий Войтенко

Виталий Войтенко - необыкновенная, даже легендарная личность,
интересен нам и как первый администратор Высоцкого, и как человек,
рассказы которого легли в основу сценария "Каникулы после войны".

Во время войны летчик-штурмовик Виталий Войтенко был сбит, попал в плен... Из плена бежал - и после совершенно необыкновенных приключений (о них чуть позже) вернулся в Советский Союз. Был репрессирован, отсидел "свои" десять лет, вернулся... Работал аккордеонистом, гипнотизером, иллюзионистом, театральным и концертным администратором.
А вот как произошло знакомство Владимира Высоцкого и Виталия Войтенко, - вспоминает Михаил Туманишвили, друг В.В. по Большому Каретному: "К нам (в буфете Дома кино) подошел какой-то человек, - как впоследствии выяснилось, его звали Виталий Войтенко, - который и предложил нам поехать в концертную поездку. Мы с Володей переглянулись:

- А откуда вы нас знаете? И почему вы уверены, что мы умеем что-то делать на эстраде?
- Ну, мне сказали, что вы - молодые талантливые актеры...

Я спрашиваю:
- Володя, как ты?
- А я готов.

И мы согласились. То есть авантюрное начало в нас тогда было очень сильным".
Кто же сказал Войтенко, который работал тогда администратором Калмыцкой (!) филармонии, что есть такие талантливые актеры? Без всякого сомнения - это Павел Леонидов - троюродный брат Высоцкого и тоже театральный и концертный администратор, который в то время старался как-то помочь Высоцкому.

М.Туманишвили продолжает: "Войтенко сказал, что он сегодня выезжает в Томск - там у него работает бригада артистов - и из Томска вышлет нам билеты. В этой бригаде работали Леонид Чубаров и Зинаида Кириенко, а мы должны были приехать им на смену. И Володя, и я, хотя и согласились, но отнеслись к этому не очень серьезно. "Конечно, поедем!" - но через неделю об этом забыли. И очень удивились, когда по почте пришли билеты и телеграмма: "Выезжайте!"

Я помню, что мы вылетели под самый Новый год - 25 или 26 декабря. И в Томск мы летели - добирались! - трое суток. Все время - нелетная погода, везде - снегопады и метели... В общем, прилетели мы в Томск небритые, заросшие и совершенно потерянные для искусства.

Войтенко долго нас отмачивал, отпаривал, отмывал, а потом заставил что-то быстро приготовить для эстрады - и уже на следующий день мы выступали. Я читал какие-то стихи, которые помнил еще по Вахтанговскому. А Володя какую-то смешную прозу... По-моему, что-то из Шолохова, про деда Щукаря. Позже мы с ним приготовили рассказ Чапека "Глазами поэта", а Войтенко в местном кинопрокате за две бутылки водки устроил нам отрывки из фильмов, в которых мы играли. Так появились ролики. И знаете, потом мы стали довольно хорошо работать..."

По всей вероятности, Войтенко устроил Высоцкому и Туманишвили неплохие заработки. В конце января 1964 года В.В. передает своей жене Людмиле Абрамовой посылку с запиской: "Посылка небогатая, там балык и ужасно вкусная китайская икра. Ешьте и вспоминайте мою многострадальную сибирскую и алтайскую жизнь. В Барнауле буду дней 10...

Относительно моего приезда - очень хочу, но дорога дорогая - 200 рублей, и концерты без меня не могут быть".

Концерты без Высоцкого "не могут быть" еще и потому, что Войтенко сумел выпустить первую в жизни В.В. концертную афишу. Наверное, единственный сохранившийся экземпляр этой афиши висит в прихожей квартиры на Малой Грузинской - его сумела сохранить Нина Максимовна Высоцкая. Текст примерно такой (привожу по памяти. - В.П.) "Популярные артисты кино - Владимир Высоцкий и Михаил Туманов!" (Туманишвили).

И еще о вещах сугубо материальных... Спустя почти пятнадцать лет В.Войтенко рассказывал Владимиру Гольдману - тоже администратору: "Володя приехал... У него ботинки были перевязаны проволокой..." И дальше об этом же из воспоминаний Туманишвили: "...Мы Володю немножечко одели, обули - и он стал готовиться к поступлению на Таганку. От нас он уехал - в новом пальто и в новой шапке поступать к Любимову - и поступил".

Виталий Войтенко, по всей вероятности, знал о встрече Высоцкого с Анной Андреевной Ахматовой. А может быть, как-то ей способствовал. Дело в том, что Войтенко был "своим человеком" в доме Ардовых, где и произошла эта встреча. А.Найман в книге "Рассказы об Анне Ахматовой" пишет: "Виталий Войтенко был одной из самых колоритных фигур (среди людей, постоянно бывавших у Ардовых. - В.П.), его буйную и артистическую натуру пыталось обуздать уголовное законодательство, усмирить газетные фельетоны - без малейшего успеха.

Эстрадный импресарио, летчик-штурмовик, аккордионист-профессионал, врач-гипнотизер (в последнем качестве развенчанный "Правдой", отметившей, впрочем, его "безукоризненные манеры") - главные сферы деятельности, в которых, как можно заключить из его слов, он достиг вершин.

"Реже мечите, малолетки!" - рявкнул он на молодежь, слишком несдержанно, по его мнению, потянувшуюся после первой рюмки к холодцу. И вечером того же дня, стремительно выходя из кабинета хозяина и увидев Ахматову, сидевшую на ее обычном месте посредине дивана под зеркалом, закричал, упав на колени, и на коленях к ней заскользив:

- Ручку, матушка, ручку! Позвольте к ручке.

А по пути и уже целуя руку, восторженно комментировал, трепещущим от удовольствия зрителям, как бы только для них, как бы неслышно для нее:

- Императрица! Чисто императрица!"

Подробно рассказывает о встрече Высоцкого с Ахматовой Павел Леонидов в книге "Высоцкий и другие". Он утверждает, что встречу устроил Виктор Ефремович Ардов: "Да, прибыли мы на Полянку. Дверь открыла Сама. Она была в черном, плотной материи платье, грузная, в каких-то шлепанцах на босу ногу и простоволосая. Начала извиняться за свой вид, объяснила, что забыла о нас... Тут Володя сказал, что пишет песни, и спросил, можно ли ему спеть. Сама наивно сказала: "Конечно, конечно, только не очень громко, если можно". Володя рванул струны изо всех сил и тихонько захрипел:

Парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь! Каюсь!

Анна Андреевна закрыла глаза и слушала вдумчиво, погружаясь. Володя кончил, и она сказала: "Вы пишете сами и слова, и музыку. Мне говорил Алексей (Баталов). Я помню. А я скажу вот что. Это страшно созвучно времени..." Мы ушли, но перед уходом Володя протянул Анне Андреевне книжку, и она надписала ее - "Моему юному другу Владимиру Высоцкому".

Алексей Баталов - старший сын Нины Антоновны Ольшевской, жены Ардова. Кстати, приведем слова Баталова о Войтенко: "Виталий по характеру был прирожденным авантюристом... Но у него был дар: ему верили. Он "возил" меня несколько раз на гастроли как администратор".
К сведениям, сообщаемым Леонидовым, надо относиться с осторожностью. Вряд ли у В.В. мог быть заграничный экземпляр "Реквиема", но книга Ахматовой у него была. Вспоминает Людмила Абрамова: "Когда Володя был на концерте в Институте русского языка - это, по-моему, январь 1966 года - там ему подарили только что вышедший сборник Ахматовой с Модильяни на обложке" ("Бег времени").

И еще одно косвенное подтверждение того, что все-таки встреча Высоцкого с Ахматовой состоялась... По словам Иосифа Бродского, впервые (!) он услышал о Высоцком и его песнях именно от Анны Андреевны Ахматовой.

Таким образом, встреча Владимира Высоцкого с Анной Андреевной Ахматовой вполне могла состояться в самом начале 1966 года. Странно, что сам Владимир Семенович об этом никому не рассказывал.

Итак, концертная поездка по Сибири, Алтаю и Казахстану - это конец 63 - начало 64 года. "Бег времени" - эта книга вышла в 1965 году. Ахматова умерла в марте 1966 года. Так что вполне возможно, о Высоцком Ахматовой рассказывал не только А.Баталов (он к этому времени уже жил отдельно), но и Виталий Войтенко.

Следующая встреча Высоцкого и Войтенко, которая существенно повлияла на жизнь и на работу В.В., - осень 1978 года... Гастроли Высоцкого по Северному Кавказу, концерты в Ставрополе. Администратор - Владимир Гольдман, ведет концерты Николай Тамразов.

В.Гольдман: "Едем в цирк. Смотрим, самосвал тащит "Запорожец" Войтенко! На гастролях в Ставрополе как гипнотизер. Приехали в цирк, Войтенко сел в оркестровую яму. Володя запел первую песню, а он как засвистит! Володя чуть песню не оборвал.

Вечером Войтенко заходит в номер:

- Ну что, Володя, с кем тебе лучше работать - со мной или с ними?
- Что скажешь, Витя, ты - первооткрыватель!"

Н.Тамразов: "О Войтенко у Володи было много рассказов - добрые байки... Володя рассказывал, как они работали, как Войтенко запивал... Он где-то бросил всю бригаду, и они работали сами..."

В.Гольдман: "Войтенко сидел рассказывал, как он в Австрии бежал из плена, как мстил за русских женщин... Тогда он был в звании майора. После войны отсидел "десятку"...
Вот с этого разговора в номере ставропольской гостиницы и начинается история сценария Высоцкого и Володарского "Каникулы после войны". Вспоминает Э.Володарский: "...Однажды под новый, 1979 год Володя рассказал мне историю генерала (?) Войтенко. О том, как он во время войны попал в плен, как он и еще трое заключенных бежали из лагеря на юге Германии, где они работали в горах на заводе, производящем ФАУ и первые реактивные самолеты. Был тогда Войтенко старшим лейтенантом, летчиком. Они убежали, а война кончилась. И вот четверо военнопленных разных национальностей, ошалев от радости освобождения, живут в свое удовольствие на одной брошенной вилле, потом перебираются на другую, на третью, никак не могут надышаться вольным воздухом. Но в то же время новые сложности жизни встают перед ними. Американский военный патруль принимает их за переодетых эсэсовцев и пытается арестовать. В драке они убивают сержанта и скрываются. Военная полиция начинает разыскивать их. И вот Войтенко и его друзья, только успевшие ощутить вкус свободы, вновь оказываются в положении преследуемых, вновь отовсюду им грозит опасность. И в то же время в душе каждого горит желание вернуться на родину...

- Кто тебе это рассказал?
- Сам Войтенко. Он мне несколько вечеров рассказывал.
Я даже на диктофон записал. Вот послушай..."

Неизвестно местонахождение этой кассеты, но сценарий "Каникул после войны" был написан, его судьба - это отдельная история... Напомним только, что военнопленного француза должен был играть знаменитый Жерар Депардье, поляка - не менее знаменитый Даниель Ольбрыхский, а русского (то есть фактически - Войтенко) - Владимир Высоцкий.


Спасибо Игорю ЛебедевЪ
Первым помянул на сайте.

День памяти В. С. Высоцкого
Игорь Лебедевъ: литературный дневник

Прошло 30 лет...

"Олимпийское горькое лето..."

Как бы ему было сейчас, среди нас, если бы дожил...?
Эх...

.......................


280 000 000 жизней, памяти Владимира Высоцкого!
Он выстрадал за весь советский народ, нерв людей...

Playcast:

Вот мы и помянули вдвоём со Светланой Шиманской за всех, 280 000 000 жизней!
Большое спасибо за талантливый плэйкаст - моё горное эхо несёт песню к звёздам...

Его не сожгли? Памяти Владимира Высоцкого...
Господи! Сколько всё-таки несправедливости.

Выпей со мной, друг, подруга, гость, читатель! Помянём Владимира Высоцкого.
Не пьёшь, не беда, выпей горячего чаю вприкуску, съешь печенье или горбушку…

Каждый мечтает свой след оставить. И он мечтал о признании при жизни!
А где он печатался? Кто издатель? Какая критика? При жизни было табу!

Он же сказочник, любитель прекрасного. Актёр. Поэт. Бард. Отец. Муж.
Шутник. Чувство юмора - это Божий дар, как он хохотал, как он кричал!

Тридцать лет - это четыре четверти пути на Голгофу вниз головой по вертикали!
Через тернии со звёздами, привередливые кони несут по космосу планету поэта!
   

Его же сожгли? Памяти Владимира Высоцкого...
Господи! Сколько всё-таки несправедливости.

Иисус Христос приютил душу поэта - звезда сияет!
Теперь в обнимку со всем человечеством мечтают...