Глава 2. Встретились два лица одной души

Виктория Малдур Мерчукарь
 Сон лежала на широкой старой кровати на втором этаже. Было уже около четырёх утра, а она только легла спать. За последние десять лет, Сон практически не спала, она просто боялась засыпать. Это началось ещё в детстве, лет с девяти девочка начала видеть кошмары, сны в которых, как она говорила, она попадала в параллельные миры, и когда хотела проснуться, то не могла попасть обратно. Засыпая, она боялась, что больше просто не проснётся…
Вот и сейчас,  похоже, что снилось ей тоже, что и все последние десять лет.
     Указательный палец слегка дёрнулся, дыхание начало учащаться, правая рука вцепилась в простынь и нервно начала стягивать её на себя. Сон ещё спала, но всё говорило о том, что скоро она должна проснуться.… Ещё минута и Сон вышла из сна, задыхаясь, говоря что-то неясное, голос быстро перешёл в лёгкое всхлипывание, а потом и в нервный истерический плач, который обычно бывает у ребёнка, упавшего и разбившего в кровь коленки. Ещё минута и Соня уже разбудила всех, кто спал на втором этаже, а именно Лизи и маленькую Кэт.
    Лиз вбежала в комнату Сони, вслед за ней, слегка спотыкаясь и путаясь в длинной ночнушке, зашла Кэт.
- Ну что опять? Сооон. Опять всё то же самое? Ну, всё, хватит, успокойся, я тебе говорю. Многим людям сняться кошмары, это вполне нормально.
-Лиз, ты знаешь, что это не нормально, не прикидываться дурочкой, ты уже вполне взрослая, чтоб это понимать.
-Ладно, я спущусь вниз - сварю кофе. Кэт… Кэтти! Ты почему не спишь? Быстро в кровать, сейчас только пять утра.
- Но я же… - Кэт с недоумением и обиженным выражение лица посмотрела сначала на Лизи, а потом умоляюще перевела взгляд на Соню.  Кэт явно не хотелось уходить из комнаты Сон. В её глазах будто застыл какой-то вопрос, который она не решалась задать, пока в комнате находилась Лиз. Соня, знавшая Кэтти, как саму себя, первая это заметила.
- Лизи, спустись вниз. Пусть останется, ты же знаешь, если она проснулась, то уже не заснёт.
Лиз хотела было возразить старшей сестре, но та не успела ей дать что-либо сказать и тут, же добавила – и знаешь, я бы сейчас не отказалась от хорошего толстого пончика, если тебя не затруднит, то принеси нам пончики вместе с кофе.
- Ладно, … знаю, что спорить с вами бесполезно…
    Лиз ушла вниз, а Кэт опустилась на кровать Сон и наивным детским личиком развернулась к ней.
-Соня. А что тебе снилось?
-Кэт, ты для этого осталась? Чтоб задавать мне глупые вопросы?
-Нет, но просто…
-Что?
    Кэтти немного виновато и всё также наивно посмотрела прямо в глаза сестре.
-Раз начала, то уже договаривай до конца, только говори всё как есть, ты же знаешь, я не люблю, когда ты мне врёшь.
-Ну, просто они тебе не верят, никто не верит в твои сны, они считают, что тебе просто надо лечиться.… А я тебе верю, я верю, потому, что мне иногда тоже сниться что-то на подобие того, о чём ты рассказывала, правда мои сны очень размытые и после них я очень быстро просыпаюсь. Сон, я сегодня видела кого-то во сне, очень странная получеловеческая фигура с копытами и хвостом, ещё у него были небольшого размера рога, и всё тело было покрыто густой шерстью.… Помнишь, ты рассказывала мне о фавнах? Это существо очень было похоже на фавна. Ты говорила, что они злые, но этот добрый. У него глаза были добрые, такие чистые, голубые … как у тебя.… И ещё …
-Кэт! Фавнов не существует, это всё мифы, древние легенды, греки были на этом помешены, ты же знаешь всё это.… Это всё твоя фантазия, во сне мы можем увидеть всё,  что только представляет наше подсознание. Не забивай себе этим голову.
     Тут в комнату зашла Лизи с подносом, на котором красовались тарелочка с пончиками и две чашки кофе.
-Лиз, ты уже? Так быстро, спасибо. Ладно, я думаю нам всем уже пора вставать. Спуститесь вниз, разбудите всех остальных, а я пока переоденусь.
-Ну, вообще-то я внизу уже столкнулась с мамой, а со спальни отца слышалась какая-то возня. Я так думаю, ты разбудила не только нас с Кэт своими криками.
Соня осталась одна в комнате. Она подошла к зеркалу и начала рассматривать серые круги под глазами.
-Соннннн…
    Соня вздрогнула, по её коже будто провели холодным острым предметом. Ей вдруг показалось, что на неё с ухмылкой и ядовитым выражением лица из зеркала смотрит собственное отражение. Показалось, что кто-то позвал. Голос был мужской, но он явно не был похож на грубый бас отца.
- Вот до чего приводит усталость, недосыпание говорит само за себя. Надо же, уже кажется всякое. Сначала показалось, что кто-то позвал, завтра покажется, что кто-то отражается в зеркале вместо тебя или ещё что-нибудь, а потом что? В дурку отправляйся?
   Сон нервно улыбнулась своему отражению.
-Надо проветриться, освежить мысли и хоть немного подышать свежим воздухом, тем более  что лес вокруг. Природа, красота, а я сижу в душной комнате…
    Cон спустилась в гостиную. За столом уже собралась вся семья, все ждали только её. Соня подошла к своему месту и уже собиралась отодвинуть стул и садиться завтракать, но поняла, что именно сейчас ей, ни один кусок в горло не полезет. Резким движением руки Сон задвинула стул обратно к столу и, столкнувшись взглядом с мисс Кэндридж, поняла, что незаметно, без объяснений выйти из гостиной ей не удастся.
-Соня, ты куда-то собираешься?
-Мам, я хочу немного пройтись, оглядеться вокруг, всё такие здесь совсем другая местность, другие люди, много нового…
    Мисс Кэндридж недоверчиво посмотрела на дочь.
-Милая, я думаю, осмотр округа может и подождать. Может, всё-таки позавтракаешь с нами?
-Мам, я не хочу есть. Можно я пойду? – Сон воспользовалась своей очаровательной улыбкой и, как обычно получило то, чего желала.
        Девушка вышла из дома и пошла по узкой дороге. Она оглянулась по сторонам, но никого из людей не увидела, только большая пухлая сова, сидевшая на одном из крайних деревьев леса, застопорила на ней свой стеклянный взгляд. Сон долго смотрела на неё, а потом, подумав о том, что только зря теряет время, решила пройти немного дальше – в лес. От дороги, по которой она шла, в лес, шёл небольшой спуск. Соня этого не знала и, едва она прошла пару шагов, войдя в лес, наступила на край спуска, и оступилась,  упав на спину и проехавшись по холодной сырой земле. От неожиданности и от резкого перепада настроения девушка громко рассмеялась. Ещё с минуту, пока Сон не могла утихомирить волну собственного смеха, она продолжала сидеть на земле. Как вдруг из-за её спины донёсся чей-то голос:
-Помощь нужна? Вы не ушиблись?
      Сон повернулась лицом к тому, кто стоял за её спиной. Пред её глазами предстал высокий кареглазый парень лет двадцати пяти, который протягивал ей руку. Он смотрел удивленно на девушку и улыбался, так что можно было подумать, что он вот-вот рассмеётся. Его явно забавляло то положение, в котором сейчас находилась Соня. Но Сон его реакция на происходящее ничуть не смутила.
-Нет, спасибо. Как-нибудь сама справлюсь. – Соня медленно начала подниматься всё ещё хихикая с того положения, в котором оказалась. Она с трудом подавляла смешок, рвущийся из горла, когда представила себе всю картину происходящего перед глазами этого парня.
- А я вас тут раньше не видел? Вы сюда надолго или приехали кого-то навестить? – Парень уже успел спуститься по склону и подойти к Сон. Теперь он стоял в шаге от неё и пристально её разглядывал, так, будто увидел на аукционе некий ценный антиквариат, продающийся за бесценок, и пытался понять, не подделка ли это.
   Сон чувствовала на себе его прожигающий взгляд и сначала стала немного нервничать, этого человека она совсем не знала, мало ли кем он мог оказаться, а кроме них вдвоём, здесь больше никого не было, разве что только животные. Был уже октябрь, и на улице было холодно, так что мало кто вообще выходил из дома просто так прогуляться, и если с ней что-либо случиться, то глупо надеяться на то, что её кто-то услышит, тем более в лесу. Соня собралась с мыслями и попыталась успокоиться: » Раз уж он спрашивает про то, давно ли я приехала и говорит, что раньше меня здесь не видел, значит, он отсюда и где-то недалеко живёт, может даже по соседству со мной». Соня окончательно успокоила себя, уверяя свой внутренний голос в том, что ничего плохого не случиться. И вместе с этими мыслями к ней постепенно начало возвращаться то состояние эйфории, в котором она находилась во время своей неловкой ситуации.
- Я переехала с семьёй вчера в поместье своей бабушки. После её смерти мне здесь остался  её дом. Не удивительно, что вы меня здесь раньше не видели, честно говоря, мне здесь нравиться, и я жалею о том, что не приезжала сюда все эти годы, после того как переехала отсюда в пять лет. – Теперь, когда Сон убедилась в том, что на неё всё это время не пялились, а просто вглядывались, как в нового человека, она окончательно перестала переживать, тем более что парень был очень обаятельным и милым, ну разве такой может оказаться маньяком?
- А вы живёте недалеко отсюда, если я правильно поняла? Скорее всего, знали мою бабушку – Мисс Кэндридж. – Сон осмелела, ей хотелось узнать как можно больше об этом человеке.
- ООО... Мисс Кэндридж! Милая старушка была. С ней всегда было о чём поговорить, она была очень интересна в общении... Так вы её внучка??? Да, вот так новость... Если честно, я всегда считал, что у мисс Кэндридж не было ни внуков, ни даже детей... Просто она никогда не заводила разговор о своей семье и в её доме никогда не было ни одной семейной фотографии. Ну, раз уж вы сейчас живёте в её поместье, то мы с вами будем теперь видеться гораздо чаще.
- Это ещё почему?
- Ну, хотя бы потому, что я живу через два дома от вашего. Хотя истинная причина, скорее всего, кроется именно в вашей обаятельной улыбке. И давай перейдём уже на «ты», всё-таки разница в возрасте у нас с тобой не такая уж и большая, чтоб обращаться друг к другу на «вы».
-Я думаю, стоит.
- Ну, надо же, мы с тобой уже знакомы около часа, а я ещё даже не знаю твоего имени, и, кстати, я так и не представился тебе – Егор.
- Да уж, это точно... А меня Соня зовут. Друзья называют просто Сон.
- Ты серьёзно вышла из дома, только чтобы пройтись по лесу? Ты же здесь ничего не знаешь. Заблудиться не боялась?
-Нет. Не боялась. Мне кажется, что я знаю здесь, в этом лесу, всё до мелочей. Я наверно покажусь тебе немного сумасшедшей, но мне сегодня снился этот лес, и не только сегодня.
- Это же просто сон. На всей планете ещё тысячи таких же лесов, они мало, чем отличаются друг от друга. Глупо надеяться на собственные сны.
- Ты всё же меня не понял до конца. В своих снах мы можем видеть всё до мелочей, просто мы чаще всего не обращаем внимания на эти мелочи. А многие из нас и не запоминают даже самое главное из своего собственного сна.
   Егор смотрел на Соню теперь действительно как на сумасшедшую. Пауза в разговоре начала затягиваться. Соня понимала, что что-то надо сказать, а не ждать, пока Егор придумает как увильнуть от разговора и не дать ей ничего объяснить толком. Нужны были какие-нибудь доказательства того, что она не сбрендила и говорит правду. « Сова!» - промелькнула в голове Сон одно лишь слово, но ей хватило только его, чтоб понять, что надо делать для того, чтобы сейчас ей поверили.   
- Ты мне не веришь, знаю, но посмотри, пожалуйста, вон на, то дерево – Соня махнула рукой в сторону одного из самых крайних деревьев, выходящего своими ветками на террасу, - видишь, там сидит сова. Ну, вон же, она ещё развернулась сейчас в нашу сторону, видишь? 
- Допустим, но причём тут птица до нашего с тобой разговора?
- Да притом, что она мне сегодня снилась, именно на этом дереве, и именно в этом лесу, поминаешь?! И в моём сне она так же таращилась на меня своими стеклянными глазами, а если тебе нужно доказательство того, что сны это не чушь, то я могу сказать, что сейчас она полетит в нашу сторону и ко всему ещё  заденет тебя крылом.
   Соня пыталась объяснить свою правоту, но, похоже, что только усугубила ситуацию. Первую минуту-две Егор и вправду подумал, что сова полетит на него или хотя бы взлетит с ветки, но не произошло, ни того, ни другого, что потом просто окончательно убедило Егора в том, что Сон по-настоящему сошла с ума. Сова тем временем всё ещё находилось в том же положении, в котором была, когда её впервые заметила Соня, единственное, что изменилось в её положение, так это только то, что сейчас она развернула голову в их сторону и теперь, не отводя взгляда, будто наблюдала за ними и внимательно слушала их разговор. Как не странно, но Егор обратил на это внимание. Он посмотрел птице прямо в глаза, не моргая и не отводя взгляда, думая наверно, что сова развернётся обратно, если он и дальше будет её буравить своими глазами. Но та даже и не шелохнулась, напротив – она ещё больше вытаращилась на него и даже слегка вытянула голову в его сторону. Теперь её взгляд был острый и отпугивающий, как у собаки, которую раздразнили маленькие дети. Егор почувствовал лёгкий холодок, пробежавший по его телу – странное  и неприятное ощущение подобное страху, что не было свойственно такому, как он.
  Соня наблюдала и за ним, и за птицей, даже слегка улыбалась. Казалось, она знает, что происходит и что будет дальше. Наконец разговорная пауза была прервана. Первым заговорил Егор:
- Может, пойдём уже отсюда? Ты хотела увидеть лес, давай пройдёмся немного дальше, там есть очень красивые места.
      Сон вопросительно посмотрела на Егора. Всем своим видом она говорила о том, что их предыдущий разговор был не закончен. Егор это понял, и решил, что надо как-то объясниться и добавил:
- Ты не подумай, я не принял тебя за сумасшедшую (слова эти были не убедительны, и Соня ухмыльнулась им), просто ты немного странная, а в этом, я думаю, нет ничего плохого, скорее есть что-то своё, особенное. Я бы поверил тебе ... то есть, я хотел сказать, что я верю тебя, но не до конца. Я бы поверил тебе полностью, если бы сова действительно взлетела, но ведь этого не произошло...
- Забудь... – Соня всё так же загадочно улыбалась, как и тогда, когда наблюдала за Егором и птицей, смотрящими друг другу в глаза. Она явно что-то не договаривала.
Сон перевела взгляд от лица Егора на сову.
- Идём. – Чуть ли не силой она развернула парня в другую сторону от дерева, на котором сидела птица.
  Тут случилось то, чего Егор ожидал меньше всего, а вернее не ожидал вообще. Послышался шелест тяжёлых крыльев птицы. Он не успел развернуться обратно, как почувствовал острую боль – летевшая прямо на него птица расцарапала своими когтистыми липами ему правую руку, незначительно, но неприятное ощущение боли было все, же резко выражено. Птица улетела, а Егор, на минуту потеряв состояние ориентира, испуганно смотрел вслед отдаляющейся сове. Он посмотрел на Соню, пытаясь быстро восстановить сбившееся дыхание и сказать ей что-либо внятное.
- Надеюсь, теперь ты мне будешь верить хотя бы на один процент. – Теперь Сон уже не улыбалась, она смотрела на парня весьма серьёзно и, будто что-то обдумывая.