Меня почти что отпевали и Жизнь я завершал свою

Олег Киселев
          Мы успели - в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
                Владимир Высоцкий


Меня почти что отпевали,
И Жизнь я завершал свою.
И ангелы мне показали
Рекламный ролик "Жизнь в Раю!".

Все близкие со мною были,
Те, кто давно туда ушли.
Они со мною говорили
И утешали, как могли.

Цветы в Раю благоухали,
Дорожки желтого песка ...
Но из какой-то страшной дали
Раздался глас: "Вернись пока!"

Бог, вняв мольбам усопших близких,
Всеблаго молвил: "Я решил!
Живи, загладь свои ошибки,
Но чтобы больше не грешил!"

Мне жизнь вернули Гипократы,
Апостол вслед грозил ключом:
"Твои грехи так многократны!
И не раскаялся причем!"

Как можно лучше быть стараюсь.
Пусть не во сне, так наяву
Грешить я больше не пытаюсь,
Хоть вряд ли праведно живу.

Откровение

   В  своём безутешном горе стал я роптать на Бога и кощунствовать. Как мог Он, Всеблагий  и  Всемогущий, сотворить такой безумный мир, установить в нём столь скверные законы и порядки, как  можно так внезапно и жестоко расправляться с хорошими и, в сущности, ни в чем неповинными людьми?

   Когда  прошло  некоторое  время, и  понял  я  беспомощность  моих  сетований, стал  я  добиваться  Высочайшей  аудиенции. Мои  попытки  с самого начала казались  обречёнными  на  провал. Все  эти  небесные шестёрки – ангелы, херувимы, серафимы – не  пропускали  меня  даже  к  архангелам. Порядки  на  небесах  напоминали  мне  несписанные  и  неуставные  правила  Дома  на  Старой  Площади в Москве или Смольного возле площади Пролетарской Диктатуры в Ленинграде. Без  заблаговременно  заказанного  пропуска  не  входи, сначала  разъясни  суть  вопроса, секретарша даже  по  телефону с  начальством  не  соединяет, сначала  поговорите  с  инструктором, то,  бишь, с  ангелом-хранителем  или  с  дежурным  ангелом. Он  тебя  направит  к  другому  ангелу, да  не  к  любому  первому  попавшемуся, а  именно  к  куратору  прихода  именно  той  церкви, прихожанином  которой  ты  обязан состоять по месту прописки,  или  к  куратору епархии. Сначала  проверят  твою  благонадёжность. Для  этого ты  должен  заполнить  анкету  установленного  образца. Формуляр  анкеты  тебе  выдадут  после  длительного  поста  и  последующей  исповеди. Предупреждают, что заполнять анкету надо  только  гусиным  пером, чёрными  чернилами, без  помарок  и  исправлений, предварительно  помолясь  и  тщательно  вымыв  руки. Ксерокопирование, сканирование  формуляров или  заполнение  граф  на  компьютере  не  допускается, etc, etc.

И, вообще, пока  что  никто из простых смертных не мог при жизни зреть Его лицо. Это происходит только в мистический момент  перехода  от  жизни  к  смерти.  Моисей-пророк и то в  виде  особого  исключения был удостоен  Высочайшей аудиенции. Но  на  то  были  особые, архиуважительные  причины. При  этом  Высочайшая аудиенция на  горе  Синай Моисею-пророку была  дана  в  особой  форме. Аудиенциодатель стоял  не  в  фас  или  в профиль. Моисей-пророк мог видеть только Его, скажем так, спину. А вообще большинство остальных ветхозаветных пророков могли слышать только Его голос. Простому, пусть даже избранному народу достаточно письменного послания в виде скрижалей.
Вообще-то, на то ведь и существуют ангелы, чтобы через них общаться. Ведь не только для вознесения хвалы Господу. Пусть потрудятся, надо же отработать дарованное им бессмертие и проживание в Высших Сферах. Эти помощники всегда выполнят возложенную на них функцию - отфильтруют лишних назойливых просителей, Всякие суетные или с их точки зрения мелкие просьбы и сообщения ни за что не передадут дальше, в смысле, выше. Господь после всего, описанного в Ветхом завете, решил реже общаться с размножившимся народонаселением. Видно, мы Ему снова поднадоели, но на этот раз Он сэкономил расход воды и обошелся без потопа. Просто Он после первого пришествия Христа перестал общаться со смертными напрямую – пожалуйте к святым, да и те не имеют прямого доступа к Нему, всё только через Иисуса Христа, ну, и изредка – через Деву Марию. Даже к  апостолу  Петру  можно  являться  только  по  прямому  вызову, или  по  вызову, полученному через  особо на то уполномоченных  представителей. А  так – пожалуй  к  своему  патрону, чьё  имя  ты  носишь, или к святому, в день памяти которого ты родился, или  к  куратору  соответствующей  отрасли  духовного  обихода.

    Как тут не впасть в отчаяние! Вода долбит камень, а настойчивость пробивает брешь и в небесной бюрократии. Ищите – да и обрящете, толцыте – да и  отверзнется (правда, некоторые добавляют – «и дастся Вам по шее!»). Но может Вам повезти, как и мне. Оказывается, Высочайшую аудиенцию  можно  заменить  Высочайшим  Откровением. Эти обе Высочайшие милости, в сущности, эквивалентны, но  вторая  предоставляется  гораздо легче и относительно чаще. Откровение – это не обязательно Голоса или Образы. Для меня была избрана другая форма Откровения – Осознание  Истины.

   Осознание  Истины приходит как бы неожиданно, но не беспричинно. Ньютоново яблоко падает не на любую голову, а на ту, которая, во-первых, не пустая, а, во-вторых, много умственно потрудилась. Осознание  Истины  привело меня к следующим выводам. Обычно  говорят: «так  на  роду  написано!». А  что  такое  род?  Это не мистика, это реально существующие хромосомы, гены, в общем,  генетика, наследство  предков, доставшееся  нам  в  случайном  сочетании и  видоизменённое  не  менее  случайными  флуктуациями. Случайность, как сказал один мудрец – это  один из псевдонимов Провидения, когда оно сохраняет инкогнито. Практически  все  наши способности, таланты, предпочтения, увлечения, болезни и даже само время наступления естественной  смерти  предопределены  генетически. Но  это  не  жёстко, это  как гармошка. Мы  сами, наше окружение и другие жизненные обстоятельства растягивают или сжимают звенья этой  гармошки, приближая  или  отдаляя генетически предопределённые события.

   Раньше  мы  не  могли  знать  даже  приблизительно, что  там, на  роду, в  хромосомах  генами  записано. В последнюю нашу встречу в Петербурге профессор Хавинсон говорил мне, что его генетический анализ позволяет дать вероятностный прогноз примерных сроков возникновения  основных опасных болезней. Инфаркт произойдёт, допустим, лет в 55, а инсульт – в 65 лет и т.д. Стоит  этот  анализ  всего  3000  долларов. Нужно  ли  знать  этот  прогноз? Имеют право на существование разные точки зрения. Я полагаю, что лучше знать, чем не знать. Зная  прогноз, можно, по  крайней  мере, остерегаться наиболее опасной для тебя болезни, или лечиться, прежде  всего, именно от этого недуга.

   Может ли Откровение полностью заменит Высочайшую аудиенцию? Ответ на этот вопрос для меня так и остался открытым. Но через пару месяцев после моих настойчивых попыток получения Высочайшей аудиенции произошла некая реакция свыше. Ты так настойчиво добиваешься Высочайшей аудиенции? Так получи ее! Ответ был выражен в форме эмболии легких. Так медицина называет закупорку тромбом главной артерии малого круга кровообращения, соединяющей сердце с легкими. Правда, на мое счастье, это было только предостережение – не будь слишком настырным при общении с Высшими силами! Когда тромб проходил через сердечный клапан, сердце сократилось, и клапан раздробил тромб. Это позволило моему сердцу, когда я уже лежал без сознания на полу, протолкнуть кусочки рокового тромба дальше. Там единственная артерия разделяется на несколько более мелких артерий. Вот и оказалось, что тромбики забили только некоторые из этих артерий. Незабитые же тромбами артерии позволили моим легким снабдить мой организм некоторым минимальным количеством кислорода. Я пришел в себя, смог вызвать скорую. Благодаря добросовестности врачей и милости Господней, соприкоснувшись с Тем светом, я все же смог остаться на Этом. Хотя и успел во время наркоза увидеть рекламный фильм "Жизнь в Раю!" Но … меня все же возвратили в этот грешный мир … почему-то …, или за чем-то …
Недавно я узнал, для какого необычного события мне была возвращена жизнь. Я стал дважды прадедушкой! Моя внучка родила двойню – девочку и мальчика! Говорят, что тем, кто дождался правнуков, все грехи прощаются ещё при жизни! Так что я вдруг стал чист перед Небесами.

До этого я успел рассчитаться со своими воспоминаниями в стихотворной форме.