От Юрия Семецкого. С надеждой

Блиц-Молния
1. Картунова Елена
"Надежда всегда твердит, что в будущем будет легче" Тибулл

НАДЕЖДА БЕЗ ВЕРЫ - ЗВУК ПУСТОЙ
+++++++++++++++..
Надежда - это вера в чудо.
Когда мозги, глаза и уши
вдруг прекращают разум слушать,
рисуя сладостные блюда.

Надежда - бег за миражами,
самообман, игра с тенями.
Ее придумываем сами,
летя крутыми виражами+

Мне избавляться от иллюзий
совсем не хочется. Иначе
я стану попросту незрячей.
А факты свет до точки сузят.

Безумство! - с голою надеждой
идти туда, где все в тумане.
А вдруг опять она обманет?
И застреваешь где-то между

пустой мечтой и смыслом здравым.
Арбитром может стать лишь вера.
С ее особенною мерой
желай хоть звезды - будешь правым.

Я не хочу, чтоб было лучше.
Я не хочу, чтоб было легче.
Я верю! - из просторов вечных
в ладонь уткнется теплый лучик.

Однажды один редактор, читая рукопись, наткнулся на фразу: "Руфус сидел и смотрел на свои болтающиеся ноги, свешенные с подоконника. Потом спрыгнул на пол и поднял глаза с пола на колдуна". Озадаченный редактор счёл нужным посоветоваться с коллегой.
- Про что здесь написано? Что-то я не понимаю.
- Про расчленёнку. - Уверенно ответил коллега.
Зачем такое длинное вступление, спросите вы? А меня вот эти строчки смущают:

Когда мозги, глаза и уши
вдруг прекращают разум слушать,
рисуя сладостные блюда.

Они про что? Уж не про каннибализм ли?
А теперь без шуток   перечисление внутренних и внешних органов человека в купе с тем, что они ещё и рисуют, да ещё и десерт... это не поэтический образ, это из разряда ляпов.
Летя, дудя, идя... от подобных деепричастных оборотов надо отказываться. Я понимаю, Что Пушкин в великом романе в стихах написал:

Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.

Однако мы же не будем сейчас писать "Зевеса". Вот и от "летя" надо избавляться. А в данном случае:

Ее придумываем сами,
летя крутыми виражами+

это плохо ещё и потому, что отвечает не на вопрос "куда", а на вопрос "как".
Оценка 3.

2. Виктория Дорошенко
"Где умирает надежда, там возникает пустота" Леонардо да Винчи

Без надежды.

Такая  безысходность+ Пустота.
Болезнь скрутила, отобрав надежду.
И приговор врачей: "Да, навсегда".
Не будет ничего, что было прежде.
Весеннего дождя и вальса с ним -
Отбросив туфли, прыгая по лужам!
И на волне штормящей мой экстрим
Не повторится. Больше не закружит
Мою седую голову любовь -
Терпеть и ждать, вот мой удел отныне.
Лишь память ускользающая вновь
Твоё  из недр вытаскивает имя+
Зачем? К чему? Ведь всё идёт к концу.
Мученья, боль+ как всё+ невыносимо!
Болезни маска моему лицу
Так не идёт. А было ведь красивым!
Всё в прошлом.
        Впереди  -
            сплошной туман.
Нет радости, эмоций, смеха, песен.
Эх, лекари! Да лучше уж обман!
С надеждой легче было бы нам вместе!

Хорошее стихотворение, но кое-что автор, похоже, не слышит.

Весеннего дождя и вальса с ним -
Отбросив туфли, прыгая по лужам!

Это предложение, то есть законченная мысль? Я понимаю, как это получается   автор ещё пребывает в пространстве первой строфы и этот обрывок мысли для него (автора) продолжение предыдущего предложения. Но это для автора, а не для читателя.
А по сути   в этом предложении целый букет стилистических ошибок   пропущено сказуемое, тире стоит не по делу, деепричастные обороты не являются продолженным действием.
Инверсия в строчке "И на волне штормящей мой экстрим" приводит к тому, что штормит экстрим, а не волны. А окончание ещё надо заметить. Кроме того, волна может быть штормовой, но не может быть штормящей   это удел воды, а не волны. Кроме того заплатка "мой".
Оценка 3,5

3. Елена Копенко
"Не покупаю надежду за деньги" Теренций.

Надежду за деньги...

надежду за деньги? ну что же Вы, право+
наивны, беспечны, а может, глупы?
иль мода пошла на такие забавы -
надежду продать либо выдать взаймы?

я не покупаю, покончим на этом+
и дела мне нет, что у Вас высший свет
берет, не торгуясь, и звонкой монетой
оплачен для знати Ваш чопорный бред+

да полноте Вам, мне ль не знать Ваших истин,
разбавленных ложью в игристом вине+
сейчас захмелев, Вы как мнительный мистик,
пытаетесь вскользь рассказать обо мне+

ах, как утомили до слёз Ваши речи+
да будет известно, бесчестный мой друг,
попытки меня обмануть я замечу
всегда и везде, не надейтесь на "вдруг"+

я жизнью довольна вполне, право слово,
не стройте иллюзий, покорно прошу+
я лишь за мечту торговаться готова+
+.и мне не вменяйте Вы это в вину+

Опять создаётся впечатление, что автор не слышит, о чём пишет.

надежду за деньги? ну что же Вы, право+
наивны, беспечны, а может, глупы?

Здесь автор, уверенный в своей правоте, нас спрашивает, понимаем ли мы (читатели), что надежду нельзя купить за деньги.

иль мода пошла на такие забавы -
надежду продать либо выдать взаймы?

А здесь уже сомневается в своей правоте   оказывается продавать надежду модно, а не что там себе думал автор.
Я вижу в этом логическую нестыковку.
Следующее предложение тоже построено не лучшим образом. Вроде бы речь шла о купле-продаже надежды и вдруг откуда-то вылез " чопорный бред". Ни к селу, ни к городу.
Оценка 3.

4. Анна Селиванова
"Надежда - это умение бороться в безнадежном положении" Г.К. Честертон

Среди зыбких барханов - в песках раскалённых забвенья
Погибала надежда, упавшая раненой птицей,
Ей бы - синего неба прохладные прикосновенья
И его облака, чтоб дождями живыми напиться.

Ей, хоть краешком глаза, увидеть лохматые дали
Васильковых просторов, где трепетным крыльям - свобода,
Где вчера с необузданным ласковым ветром летали,
Но за маревом душным не видно теперь небосвода.

Над израненной птицей смеётся пустыня надменно,
Липким зноем испачканы перья - искристые прежде.
Но и там, где упрятано в клетку бескрайнее небо,
Я сумею расправить крыло простодушной надежды+

Декларативно, неубедительно, но почти красиво. Всё портит первая строка. "В песках раскалённых забвенья" - плохая инверсия. "Пески забвения" - в данном контексте плохая метафора. "Забвенья" - нет такого слова.
Кроме того, в стопе анапеста (и дактиля), если на неё (стопу) приходится два ударения, то лучше, когда они приходятся на первый и третий слог. Не то, чтобы это было обязательно, но так текст лучше звучит.
А ещё, лучше бы обойтись без "хоть": "Ей бы краешком глаза увидеть лохматые дали".
А почему дали лохматые?
Оценка 3,5

5. Яков Тав
"Я нуждаюсь в надежде, как не унизительно это звучит" Макс Фрай.

Как в прошлом когда-то...
Так и ныне как прежде,
Как не унизительно,
Кажется,это звучит:
Я нуждаюсь в надежде,
Что совсем не напрасно!
Память образ мне твой
Неизменно хранит.

Ты кипишь где-то там,
За чужими морями.
Революций страстями
Взрывая мой храм...
Здесь же кроток мой дом,
Но душою я с Вами!
СУдьбы,Родины милой,
Что летит в тарарам.

Мы бежали как крысы,
Вы остались сражаться!
Позабыв про вопрос,
До куда билет?
Только прошлого нам
Не вернуть уж обратно,
Нет такого маршрута
Конечно же нет.

И те кто остался
Слегли под берёзой,
А здесь тех берёз
В помине и нет...
Как жаль,что нам жизнь
Не дала расквитаться,
Но спетая песнь
Не забыта, поверь!

А ещё я не люблю стихи, в которых не могу понять ритмическую организацию. Мне любопытно узнать о чём думал автор, когда во второй строке использовал необязательный союз "и", но не настолько, чтобы ломать голову над авторским замыслом, который объяснил бы зачем нужно переходить с амфибрахия на анапест, периодически уходя в тоническое стихосложение. Своя голова дороже. А куча слов паразитов окончательно убедили меня в единственно возможной оценке.
Оценка 2.

6. Вадим Овчинников
"Там, где больше всего опасности, - больше всего надежды" Альбер Камю

"Мы будем ЖИТЬ с тобою..."

Листаю календарь,- оторваны страницы,
И дату не найти, и карту, и страну...
Я вспоминаю дни, я вспоминаю лица,
Прошедшее опять со мною наяву.

И разрывает сталь ещё живую кожу,
И Ангел на плече, закрыв глаза, кричит...
А боль... она на боль уже и не похожа:
На медленном огне кривляешься в печи.

И слышится сквозь звон испачканных стилетов:
"Да, этот обречён. Одна надежда - Бог."
Осталась где-то жизнь и солнечное лето,
И строчки на стене оборванных стихов.

Я здесь ещё! Я здесь... И нежные ладони
Хранят, и глубина огромных синих глаз...
Ты шепчешь мне всю ночь: "Мы будем ЖИТЬ с тобою.
Прими меня, поверь, хотя бы в этот раз."

Останешься одна в холодном гулком мире,
Я выползу на свет, скулящий и больной,
За шиворот возьмёшь, потащишь и поднимешь,
И ласково шепнёшь: "Ты будешь ЖИТЬ со мной."

И станет отступать и злиться Неизбежность,
И, плюнув на неё, коснётся Благодать...
А девушку свою я назову Надеждой,-
Ей каждый день со мной придётся воскресать.
------------

А вы чувствуете, что четвёртая строка выпадает из ритма, как-будто в ней есть лишняя стопа? Но это не так, с размером всё в порядке. Этот эффект возник из-за того, что одна из стоп ("шее") безударная, а во второй строке такой стопы нет.
В целом стихотворение интересное, но есть и замечания. Например, после третьей строки лучше поставить точку, чтоб не думалось, что "Прошедшее" относится к лицу. Да и саму строчку лучше бы переделать   сделать более точной ритмически, избавиться от "опять" и от архаичной формы "мною".
Оценка 3,5.

7. Маргарита Шушкова
"Надежда - самое полезное и самое губительное из всех жизненных благ" Люк де Клапье де Вовенарг.

Нет ничего полезнее надежды..
И ничего губительнее нет!
Себе позволю поискать ответ,
Ведь истина обычно где-то между..

Когда надежда силы придаёт,
Когда она из тьмы выводит к свету,
Ты в песнях воспевай надежду эту!
Такая - пусть последнею умрёт!

Но, коль душа бездействием полна,
И на чужих надеется она,
То помощи дождёшься ты едва ли..

Такой надежде - грош цена, друг мой!
Ты сам способен управлять судьбой,
Лишь на себя надеясь в идеале!

Всё вроде бы хорошо, да последняя строчка подвела. Услышав "Лишь на себя надеясь в идеале!", хочется переспросить: где, где?
В смысле, инверсия здесь.
Ну, и архаичные формы (губительне вместо губительней, последнею вместо последней) никогда ничего не красят. Хотя здесь сонет, а значит уместно.
Оценка 4.

8. Йегрес Вокашу
"Человек только и живет надеждой. Надежда, по сути - его единственная собственность" Карлейль Т.

Ещё раз о надежде
"Человек только и живет надеждой.
Надежда, по сути - его единственная собственность"
(Карлейль Т.)

Источник веры вычерпан до дна,
Колодец пуст - начни копать сначала!
Душа без веры зла и голодна,
Едва жива - примеров есть не мало.

Любовь исчезла, стала холодна?
Огонь погас - не греет одеяло?..
Любовь на свете тоже не одна -
Придёт другая, так уже бывало.

Терпи, пройдут лихие времена,
Надежда есть - "не всё ещё пропало+"
Надежда - новой жизни семена.
Выращивай, во что бы то ни стало.

Сергей Ушаков, конечно, мастер, но назидательность и Пушкина не красила.
Помните:
"Товарищ, верь: взойдёт она"
А ещё вспомнился Виктор Калениченко. Он тоже любит писать стихи в две рифмы. У него, правда, симпатичнее получается. Толи потому, что Виктор использует трёхсложные размеры, толи потому, что у Сергея меня резанула грамматическая рифма "голодна   холодна".
Оценка 4.

9. Алекс Амур
"Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - как древо жизни" Соломон.

"Голая Надежда."

Надежда ''снимает одежду'',
Ах как притомилося
сердце.
Тщетой ожидания скерцо,
Порвет мудреца и
невежду.
Все было и будет как
прежде:
Здесь соль перемешана с
перцем,
Поверили ''голой'' Надежде,
Итог- утомленное сердце.

Но если вам "дастся" Надежда,
Листвою, цветами, плодами.
Возьмете ее без "одежды"
И будете помнить годами.

Алекс, никогда не рифмуйте и никогда даже рядом не ставьте (без особой на то нужды) слова "надежда" и "одежда". Их истрепали ещё до Вас.
И никогда не используйте архаичную форму глагола "притомилося". Такого слово в русском языке нет. Это так же верно, как и отсутствие в нём же звательного падежа.
Оценка 3.

10. Цапнука Заляжку
"Надежда, эта кормилица несчастных, приставленная к человечеству, как нежная мать к своему больному детищу, качает его на своих руках, подносит к своей неиссякаемой груди и поит его молоком, утоляющим его скорби" Франсуа Рене де Шатобриан

Песня про Надежду

Бессмысленны слова, в слова никто не верит,
Когда приходит в мир красавица - Любовь,
По улице идет и выбирает двери,
А люди ждут ее, застыв у косяков.
С улыбкой ли, слезой, проводишь облик нежный.
Она опять прошла, а ты ей смотришь в след.
Но к каждому зайдет кормилица - Надежда,
- Давай, поговорим, тебе так мало лет+

Взрослеют имена, меняются забавы.
Куда теперь идти, раз на пути твоем,
Три хитрых толстяка Удача, Деньги, Слава
Свою закрыли дверь, закончили прием.
А очередь стеной, протиснуться бы между+
И каждый норовит попасть сегодня к ним.
Тут за руку опять возьмет тебя Надежда.
- Куда же ты спешишь? Давай-ка постоим.

Бутылка на троих, Отчаянье и Горе
Уселись за столом и коротают ночь.
Они-то за одно, а ты все с ними споришь.
Ах, как все тяжело, ах, кто бы смог помочь?
Нет силы подождать, пока рассвет забрезжит,
И кто бы постучал, любому гостю рад.
Скорее открывай и в дом зови Надежду.
Она устала ждать и повернет назад.

Как время подойдет, тебя обманет Старость,
Ей, в общем, все равно каким ты парнем был.
Она шепнет тебе: "А сколько их осталось"?
Не веришь и уже "По-моему забыл"!
И как тот скинуть груз, и стать таким как прежде?
Ах, только б не финал?! Ах, только б не финал!
Ключи от всех дверей несет с собой Надежда.
Она опять придет хоть ты ее не звал.

"А люди ждут её (любовь), застыв у косяков". "У косяков" это хорошо. Это весело. Автор не знает многочисленные значения этого слова? Или он полагает, что все сразу представят дверную раму? Боюсь что не так. Боюсь, что подумают: ну и автор, ну и накосячил.
В какой-то полемике на Стихире я прочитал, что в одной строке написать "опять" и "хоть" может только косноязычный человек. По-моему, они к нам предираются.
Оценка 4.

11. Елена Прекраснова
"Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и самое наслаждение" Уильям Шекспир

Замкнутый круг

Летят журавли клином на юг,
Гонимы инстинктом скитаний.
В мае обратно - замкнутый круг
Живого мира создание.

Знаю, не все вернутся назад:
Не каждому место под солнцем,
Но журавли всегда прилетят
Туда, где выводят потомство.

Нам говорят, что это инстинкт,
Внутренний дух притяжения,
Но прав, как всегда, мудрый Шекспир -
Приятен мне зов наслажденья.

Елена всегда находит неожиданную фразу. Иной раз такую, что нормальному человеку и в голову никогда не придёт.
В этот раз, видимо, решила нас особо не баловать. Только одну фразу можно признать безусловной находкой, а жаль.

Но журавли всегда прилетят
Туда, где выводят потомство.

Не знаю почему, но шикарно.
Оценка 3,5.

12. Виктор Мардони
"Надежда на радость немного меньше, чем сбывшееся удовольствие" Уильям Шекспир

На сон грядущий выпил пива,
А закусил хвостами рыб,-
Дарами кооператива
Еще до кризисной поры.

Желаньем внутренним томимый,
Дремал и волю напрягал,
А все ж процесс необратимо
И беспощадно настигал.

Вот сон, отбросив, как одежды
Едва успел на унитаз.
Реализована надежда!
А-ах..., по Шекспиру в этот раз.

Претензии к этому стихотворению, думаю, у всех примерно одни и те же   сортирная лирика не есть гуд. Ну и рифма "надежда   одежда". В остальном порадовал, несмотря ни на что.
Оценка 4.

13. Михаил Битёв
"В сумасбродстве есть надежда. в заурядности - никакой" Ралф Уолдо Эмерсон.

Попробуй по Волге дойти до Каспия,
Оставив княжну на стрежне за островом.
Попробуй наутро столкнуться с айсбергом,
Не зная, что завтра - одиннадцать "Оскаров".

Попробуй шифровку принять от Алекса,
Берёзовым соком напоенный досыта.
Попробуй в рабочей поездке по Далласу
Не помнить о пуле в висок от Освальда.

Попробуй с улыбкою беззащитною
Рукою махнуть и сказать: "Поехали!"
Попробуй всегда на себя расчитывать,
И хватит оправдываться помехами.

Добавь сумасбродства в дела и чаянья,
Не будь заурядным, простым, обыденным.
Надежде полюбится - лишь отчаянный.
Таких мы примеров - немало видели...

Михаил, который не зубоскалит, а по серьёзному ехидничает   это совсем другой Михаил. Неожиданный, а потому в двойне интересный. И ругать я его не буду.  Потрясён.
Оценка 5.

14. Аллесса
"Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения" А.С.Пушкин

Боги дорог
потеряли мою дорогу -
даже в стихах
я все время хожу по кругу.
Вновь поворот.
Только я ни врага, ни друга,
ни новых встреч, ни разлук,
ни любви недуга
больше не жду
от изгибов пути.
Мне надо
выйти за грань самой,
без подсказок сверху.
Я выбиваюсь из сил,
но моя награда -
дергаться в колесе
сумасшедшей белкой.

Жанровую принадлежность данного творения я определить не могу. По всей видимости, автор написал гениальное произведение, которое мне с моей привязанностью к "родниковой" и драматической поэзии понять не дано. Я признаю наличие художественности в этом тексте, но не понимаю, чем бы он (текст) мог заинтересовать читателя.
Оценка 3.

15. Анжелика Романова.
"Надежда - лучший врач из всех, какие известны. А. Дюма отец

Надежда - самый лучший Врач из всех, которые известны
Излечит сердца горький плач и крылья даст - взлететь из бездны
Она живет и век, и миг +скользя меж будущим и прошлым
Последний вздох и первый крик - с мечтой о чем-то невозможном

И мы надеемся всегда - что в жизни есть любовь и счастье
Что обойдет наш дом беда+ и обернется сном ненастье
А если душу боль пронзит - с надеждой смотрим в поднебесье
В ней вдохновенья свет разлит+и для нее стихи и песни

Она вернет в мечты весну - и сердце вновь взлетит свободно
Из ста дорог найдет одну - звездой сияя путеводной
Как белый Ангел с облаков - легко крыла прикосновенье
Надежда, Вера и Любовь - души уставшей исцеленье

Почему не все знаки препинания стоят? В этой части замысел автора остался для меня загадкой. А в остальном совсем неплохо.
Оценка 4.

16. Мисс Истина.
"Вся моя надежда -на себя самого" Теренций

Дура девчонка. Самоуверенна.
Планы судьбы рисовала на кульмане,
Черта не видела, в бога не верила,
А для героев была слишком умная.

Мощной стране отдавала способности
В светлой свободе необходимости,
НУжды казались ненужной подробностью,
В кухнях спускали пары нетерпимости.

Было все ясно в сознании плановом,
Не у оракула сУдьбы выпытывать -
Вот диссертация, вот стала мамою.
В партию? Нет! На меня не рассчитывать.

Ну а потом начались девяностые,
Правили балом бандиты с невеждами,
Бизнес-элита рождалась непросто, но
Все остальные кормились надеждами.

Голод - не тетка, собрались уехали.
ЗАнавес пал. Заграницу? Пожалуйста.
Благо наука - простая материя,
Русских ученых и в Африке жалуют.

Мы прижились на чужой территории,
Вечному Городу - пасынки вечные,
А вот с друзьями другая история,
Все, с кем работала, канули в вечность.

Тот кто не умер, тот приспособился,
И на себя продолжает надеяться,
А не сподобился - умер, как водится,
Столько надежды в эфире развеется.

Лев умер в Лондоне, трезвый, под поездом,
Умер Сергей, отравился в Виргинии,
Умер Андрюха, в петле упокоился,
Гриша в Чикаго с шизофренией.

Головы светлые, руки умелые
Столько всего в этой жизни не сделали...
Мир изменился, не будет как прежде...
ВМЕСТЕ С ЛЮДЬМИ УМИРАЕТ НАДЕЖДА.

В первой строфе ритмический сбой.
О чём написано во фразе "Мощной стране отдавала способности В светлой свободе необходимости" не понимаю.
А вообще, стихотворение мне нравится, а ошибки исправить труда не составит.
Оценка 4.

17. Виталий Будашко
"Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно." Вовенарг.

Поблекшая гепардовая шкура
Вдоль жухлых крон ложилась на дорогу,
Сползая с плеч расстроенного Бога,
Что, распыляя желтую микстуру
Лучом рассветным, погрустнел немного
И выводил лишь аббревиатуры.

На лацканах поношенных обочин,
Расчесанных беззубою гребенкой,
Краснелись пятна, намекая тонко
На то, что осень вряд ли непорочна,
И ржавый лист, задетой перепонкой,
Раззванивал о том, что это - точно.

Все канторы, измученные летом,
Уже не возвещали о рассвете,
Глумился распоясавшийся ветер
Над рощею, вульгарно разодетой,
И был сей глум пугающе заметен
Для взоров, сомневающихся где-то.

Освежевав себя боязнью смерти,
В мольбы вплетая немощные "если"
За умерших, но жаждущих воскреснуть,
Я различал чуть слышимые "верьте",
И вдруг засомневался, если честно,
Во всей этой предсмертной круговерти.

Уж слишком вызывающим был одр,
Похожим больше на помост концертный,
Вокруг которого плелись эксперты,
Надеющиеся понять природу,
Не веря в то, что каждый смертный - смертный,
Тем более в такое время года.

Насколько велики глаза у страха,
Настолько высока твоя надежда.
Ты, в этом понимании, - невежда,
Тебе и солнца лик погож на плаху.

Погож? Или похож на плаху? Скорее всего опечатка.
Мне кажется, что некоторые (многие) авторы неправильно истолковывают назначение метафр. Они нужны вовсе не для того, чтобы соорудить редуты на пути читателя к смыслу стихотворения.
Из первой строфы я понял, что Демон жив, а вот Витязь в леопардовой шкуре, похоже, нет. Из второй, что в смерти Витязя виновата Осень, потому что она порочна, потому что его кровь на лацканах её дорог...
Я понимаю, что автор писал, о чём-то другом. Но я не желаю разгадывать его ребусы. Впрочем, в моём прочтении стихотворение Виталия мне понравилось. А могло и не понравиться, если бы я понапридумывал себе чего другого.
Оценка 4.

18. Милена Ковальски.
"Надежда- единственное благо, которым нельзя пресытиться" Вовенарг

П\рошу ,не убивай во мне надежду
Р\аскрасить танец солнечных лучей,
О\деть жука в янтарную одежду,
Ш\ептать слова при свете фонарей.
У\видеть вновь открывшиеся двери,
Н\е помнить прошлого густую ложь.
Е\два почувствовав, хотеть поверить,
У\меть поверить, несмотря на дрожь.
Б\ез страха слушать, вытащив беруши,
И\ слышать полный звук и верный тон,
В\питать нескромно запах спелой груши
А\рхипелагу мыслей в унисон.
И\стратить все на нежности росточек,
Н\ирваны строчку, Ариадны нить,
А\ сердца твоего забрать кусочек,
Д\обавить все мое и разделить.
Е\стественно вдохнуть, отбросив маску,
Ж\еланный бриз открытости души.
Д\ай мне хотя бы верить в эту сказку,
У\бить во мне надежду не спеши.

Не люблю акростихи. Вечно авторы пыжаться что-то доказать. Лучше бы такое же рвение проявляли, добиваясь оригинального звучания.
Обсуждать особенно нечего. Весь стих   бессмысленное перечисление безнадёжных желаний, среди которых "раскрасить танец солнечных лучей" самое нормальное.
Оценка 3.

19. Олеся Атланова
"Надежда на счастье, пусть даже обманчивая, никогда не причинит человеку зла, потому что она облегчает жизнь" Лопе де Вега.

Рожденье новой жизни - б-жья тайна,
И каждый непосредственный участник,
Пришедший в мир пусть даже и случайно,
Любви достоин, и, конечно, счастья.

Когда бывает тягостно порою,
Когда душа от тщетности раскисла,
Надежда путеводною звездою
Подарит свет, и жизнь наполнит смыслом.

И пусть похожа на мираж Эльпида*,
Сулит алмазы, а на деле - стразы,
Но в трудный час становится эгидой,
Отчаянье - обманчивей гораздо.

Однажды горизонт полоской алой
Среди сплошной кромешности забрезжит+
Сильней любви в природе нет начала,
Просторней бесконечности - надежда.

Нет в этом стихотворении личности автора, его души, его эмоций. Даже эпитет "божий" он пишет как "б-жий". Как-будто в этом слове есть нечто неприличное.
Первая строфа   сентенция, поражающая своей банальностью. Хотя аллитерация с буковкой "ж" несколько сглаживает негативное впечатление.
"Когда бывает тягостно порою" - тут либо "когда, либо "порою" лишнее.
А в остальном всё замечательно.
Оценка 3,5.

20. Оксана Шабалева
"В чем только не убеждают человека страх и надежда!" Люк де Клапье Вовенарг

Однажды господом долой
Был изгнан человек из рая.
Он, плод познания вкушая,
Побрёл в жестокий мир - домой.

Неловко пряча под листок
Наш родственник неугомонный
Забрал лишь Богом не учтённый
Надежды маленький глоток.

Готовим для Ковчега верфь
Сквозь призму лет пройдя, страданий.
Увы, из яблока познаний
Внезапно выполз страха червь.

"Хватай жизнь жадно и греши", -
Червь страха молвил в умиленье:
"Мир проклят, нет ему прощенья!
Грехом, попащий мир дыши!".

"Ты делать выводы спеши" -
Так после молвила Надежда, -
"Глотал Ты Жизнь бездумно прежде
Вложи в неё глоток души"

Живи, с улыбкой на устах:
Для человека есть спасенье.
Прими Надеждой исцеленье,
И изгони из сердца страх.

Увы, а ведь автор наверняка думает, что рифма "долой-домой" оригинальная. А на самом деле, совсем неважно, какая рифма, важно, что слово "долой" в этом предложении лишнее. Тут как-то по-другому надо было сформулировать.
В следующих строфах автор так же не блещит изысканностью формулировок.
Оценка 3

21. Елена Ольховик
"Надежда - это стремление души убедить себя в том, что желание сбудется" Декарт
Стремление души

Нам свойственно желать себе блага
тАкие, чтоб душа была довольна,
наДеемся мы потому невольно
с усЕрдием , что будет жизнь легка+
и двиЖется внутри сознанья мысль,
что сбуДется все то, что нам по нраву,
уверовАв в себя, в свой дух, по праву
За мыслью этой тянемся мы ввысь+
кАк лестница, ведет надежда нас,
явЛяясь действам помощью в итоге,
и тОлько тем, кто дружит с безнадегой,
на боГа уповать - бесцельный шанс+
Блаженен тот, кто путь рискнул пройти,
дУши своей откинув все одежды,
туДа, куда звала его надежда,
что Указала искренне пути+
не иЩет если вовсе человек
в своЕй душе местечко для подмоги,
то мозГ его съедает безнадега,
то не пОможет он себе вовек+

Разве это конкурс акростихов? Насколько я знаю   нет. А значит никаких послаблений за оригинальность.
"наДеемся мы потому невольно с усЕрдием , что будет жизнь легка+" - это разве по-русски написано? Не по-русски. Тут даже дело не столько в инверсии, сколько в невозможности сказать "надеемся невольно с усердием".
Так же мне не понравились строчки "на боГа уповать - бесцельный шанс+", "что Указала искренне пути+"...
Но в целом, интересное стихотворение.
Оценка 4.

22. Анастасия Булгакова
"Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в несчастье и боится перемены судьбы в счастливое время" Гораций

Когда весь мир как будто против -
И в микроскоп не видно счастья,
Когда твой друг опять нашкодил,
И всем сказал, что ты причастен.

Когда опять взломали почту,
И вирус пожирает файлы.
А у соседей днем и ночью
Кричит ребенок годовалый+

Надежд на счастье не теряешь:
На максимум настроишь линзу.
И с другом факты выясняя
Устроишь правды экспертизу.

А он спасет тебе твой ящик,
Поставит антивирус лучший.
Соседи ломанут на дачу
(Не нужно будет это слушать!!!)

Опять наступит жизнь в покое -
Ты осторожен. И боишься,
Что снова что-нибудь такое
С тобой возьмет и приключится.

Мой друг, не растеряй надежду
В беде и неудачах частых.
Спокоен будь и стоек, только прежде
Побойся перемены жизни в счастье.

Первые две строфы написаны почти хорошо. Смущает "нашкодил" и неправильная конструкция предложений. Но на это не обращаешь внимания, потому что ждёшь, что вот сейчас всё раскроется и я узнаю, что происходит, когда всё это происходит...
Увы, заканчиватся всё фразой несуразной "А у соседей днем и ночью Кричит ребенок годовалый+ Надежд на счастье не теряешь". Я специально записываю в одну строчку, чтобы легче было оценить смысл фразы.
А дальше следует совсем уже косноязычная фраза: "И с другом факты выясняя Устроишь правды экспертизу".
"Тебе твой" - тоже не слабая находка.
Оценка 3.

23. Татьяна Черкасина
"Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни." Франсуа-де-Ларошфуко

Надежда и боязнь.

Любовь не может без надежды жить.
Она, как воздухом, питается надеждой.
Любовь уходит, но надежды нить
Нам позволяет веровать, как прежде,
В то что любовь вернется в сотый раз,
И если возращается однажды,
То тут же с ней приходит в сердце страх -
Нам потерять любовь бывает очень страшно.
Боязнь с надеждой, словно две сестры:
Едва надежда сбыться успевает,
Как душу цепкою рукой сжимает
Боязнь потери сбывшейся мечты.
Весы любви - надежда и боязнь,
Томительная, гибельная казнь.
Но как желаем мы прихода этой казни!
Надежды не бывает без боязни...

В первых трёх строчках слово "любовь" использовано два раза, а слово "надежда" - три. Перебор. Стилистическая ошибка.
В дальнейшем эта ошибка только усугубляется. Такое впечатление, что у автора совсем маленький словарный запас, а о словаре синонимов он и понятия не имеет. "Слепила из того, что было", ну и ладно.
Оценка 2.

24. Максим Жаровин.
"Надежда, сопровождающая нас всю жизнь, не покидает нас даже в час смерти" А. Поуп

Надежда! Вы пришли ко мне,
когда погас сознанья атом!
Лежу поленом на столе,
Вы мой патологоанатом...

А была ли Надежда? А стоило ли писать? Плохо сформулировано. Тема не раскрыта.
Оценка 2.

25. Андрей Румянцев
"Дурные надежды, как дурные путеводители, ведут к дурным поступкам." Пифагор

И куда ты завела меня, непутевая надежда?
В покосившуюся форточку улетучились мечты.
Все мои расчеты-косточки время сбросило небрежно.
Жду с востока нити пламенной, как итоговой черты.

Кто-то с неба смотрит благостно, постановочно красиво,
А за окнами кончается вахта блеклых фонарей.
Материться или каяться нет желания и силы.
Чтобы не наделать гадостей, растворю себя в заре.

Похоже я окончательно отупел от чтения стихов в таких колличествах. Если про "расчеты-косточки" я с грехом попалам понял, то о чём идёт речь в строчке "Жду с востока нити пламенной, как итоговой черты" понять не могу.
Я ещё могу понять, что с неба, по всей видимости, смотрит Бог, что скоро рассвет, потому фонари погасят, что герой не хочет материться и каятся, что автор подводит читателя к мысле о том, что герой собирается покончить с собой... То есть, мне казалось, что я понимаю. Но оказалось, что я ничего не понимаю   герой-то не хочет совершать глупых поступков и, чтобы их не совершать, растворит себя в заре. Здесь мнен мозг отказывает. Я не способен понять, чем собирается заняться герой.
А поскольку, если арбитр чего-то не понимает (ох, чувствую, что довыделываюсь, отзовутся мне мои выкрутасы на Кубке, но ничего с собой поделать не могу), то виноват в этом автор.
Оценка 3,5.

26. Дмитрий Горос
"Только я думаю, что Бог будет нужен всегда. Потому что Бог - это надежда, а надежда сильнее и светлее разума." Борис Акунин

Мы слабые. Надеемся на бога,
Когда на игры с жизнью мало сил.
И просим у него совсем немного,-
Чтобы исход счастливый допустил.

Кому - пустяк, кому - большая милость.
Но жажда чуда разума сильней.
Чтоб счастье неожиданно свалилось,
Украсив череду печальных дней.

Пусть разум против лжи самообмана,
Жить ожиданьем - это всё же жить.
Надежда - круг в просторах океана
И с будущим связующая нить...

Предлагаю четвёртую строчку исправить "Чтоб он исход счастливый допустил".
Оценка 4.