На пенсию

Марина Граборова
               

               

   Да, только на интуицию и природные силы остается уповать, когда такие катаклизмы. У нас погода чудит. Вываливает горы снега с ветром, а утром все это превращается в потоп, к вечеру – в каток, а на следующее утро все сначала. Какой-то естественный отбор.
    Вам еще повезло, если вы, видимо, не столкнулись с испытательным процессом оформления пенсии по-российски.   
   Начинается он с того, что тебя внезапно вызывают в отдел кадров и вручают трудовую книжку с выпиской, в которой написано «оформление пенсии  по СТАРОСТИ». Тебя как обухом по голове. Ты тут носишься колбасой по двум работам, плаваешь в бассейне километры, молодишься, покупаешь брюки 42 размера, а тебе такое. Дальше выясняется, что все записи в твоей трудовой книжке сделаны неправильно (вы не знаете, чем кадровики занимались, и почему мы должны исправлять их ошибки?), и тебе надо ездить во все старые места работы, и подтверждать, что ты и, правда, там работала.
    А если их уже нет, то в архив, аж в самое Люблино, куда не доехать, не дозвониться.  И работает он по три часа не каждый день, и у входа там человек в черной «эсесовской» форме.
    И когда на третий раз туда попадаешь, он злорадно спрашивает: « А ксерокс у вас есть того-то и того-то?» И бесполезно объяснять, что никто не говорил о ксероксе, и приходится бежать стометровку по гололеду, на время, и прибегать за три минуты до закрытия злосчастного архива, и драться в очереди, и потом ждать месяц, пока они выдадут справку. И вообще выясняется, что твой стаж – почти 40 лет на вредной работе -
ничего не добавляет к пенсии, на которую, и прожить нельзя – около 2000 р., т.е. меньше 100 долларов. Одно скажу, если есть у кандидата в пенсионеры сноровка, закалка, тренировка, и тот, кто поддержит в трудные минуты, - хорошо, может, и доживет он до пенсии, а потом на ней.
   

                Зима 2004г.