ДнИвник

Наши Друзья
- Милый, тут же пишется «е»,- мама ткнула пальцем в заголовок.
Ромка ещё не успел налюбоваться аккуратно выведенными буквами, как уже надо что-то исправлять и портить!   
- Мам! Это же я для себя писать буду, Лизка же никому свой дневник не даёт читать, даже прячет (хотя я знаю, где; просто каракули неохота её разбирать: писала бы печатными). Может, у неё тоже там ошибки есть, только о них никто не знает. И вообще, - тут Ромка вдруг нашелся. - Я тут буду свои ДНИ описывать, так что у меня ДНИвник.
Мальчик обрадовался: так удачно извернулся, всё можно оставить как есть.   
 - Хорошо, хорошо, - согласилась мама. - Дни так дни, только, даже если они и твои - старайся всё равно писать без ошибок. Не буду тебе мешать.
Она погладила сына по голове и ушла, тихо закрыв за собой дверь детской.   
Ромке понравилось, что мама к его затее отнеслась уважительно: как будто он уроки сел делать или вообще книжку почитать. Захотелось сразу что-нибудь такое хорошее написать и даже дать почитать (маме только. Лизке – ни за что!) 
Ромка задумался: как они, эти днивники-дневники пишутся? Так и писать, как день прошёл? А зачем? Что он, сам не помнит, что ли, про свой собственный день? Для кого всё описывать, если другим не давать читать? Интересно, что там Лизка строчит? Может, взять тихонечко и почитать? Если потрудиться, то и почерк сестры разобрать можно. Нельзя, конечно, чужие дневники читать (это Ромка от сестры сто раз слышал и не стал бы никогда это делать. Была охота про Лизкин день узнавать! Чего он там не знает!) Но вот как этот дневник пишется?..
Ромка залез на диван и засунул руку под подушку кровати второго яруса. Там. Дневник у Лизки с помятыми уголками и распухшими от твёрдого почерка страницами – сразу видно: частенько сюда его хозяйка заглядывает. Ромка, не читая, бережно переворачивал страницу за страницей.   
«Вот ведь, сколько трудов положено, чтобы столько исписать, - с уважением подумал мальчик о сестре. - И ведь никто её  не заставляет! Ладно бы упражнение какое задали, а то сама, по своей воле, и что ни день - то целое сочинение!»    
Ромка отметил, что девочка аккуратно проставляет даты. Даже сегодня уже успела что-то настрочить.
«Интересно-интересно, как она сегодняшний день описывает… - и Ромка стал читать. Вначале не было ничего интересного: школа… что-то про мелодии на телефоне… что-то про разговоры в раздевалке (ерунда какая-то! Неужели ради этого пишутся дневники?) А потом: «…Интересно, кроме слов «поздравляю», мой братец на что-то способен? Скорей всего - нет!!!!!!!!!!!!!!»
Ромка зачем-то пересчитал количество восклицательных знаков,  закрыл дневник и положил обратно, под подушку. Задумался.
Завтра у Лизки день рождения, родители для неё коробочку какую-то уже приготовили, очередной телефон, наверно. А он - ничего. Что с первоклассника возьмёшь? Он и не думал, что это для неё так важно. Ромка вспомнил про количество отчаянных (Тьфу! Восклицательных) знаков - очень важно. И как он сам догадаться не мог! 
Тут мальчика осенило: так вот для чего эти дневники нужны! Не для того, чтобы дни свои описывать, а желания-переживания и надеяться, что их кто-нибудь все же прочтёт и исполнит.   
Весь вечер Ромка потратил на изготовление подарка - самодельной открытки.  Получилось очень красиво и необычно: букет из цветной бумаги при открытии распрямлялся, а в центре букета (вырезал из фотографии) – лицо Алисы (лицо тоже постепенно распрямлялось, и от этого получился интересный фокус: из сморщенного личика старушки проявлялась Лизка).
В общем, Лизка была в восторге: с открыткой носилась так же, как и с новеньким телефоном. Даже в школу брала  показывать. Вот она - польза от дневника!   
На следующий день  Ромка в своём новеньком дневнике без всяких ненужных предисловий (меньше пишешь - ошибок меньше!), сразу написал про свой день рождения (варианты возможных подарков). Прочел написанное, внимательно перепроверил - остался очень доволен. Вспомнил Лизкины записи и добавил дату.
А дневник положил себе под подушку, да так, чтобы чуть-чуть  виден был его уголок. Теперь - Лизкина очередь!