Suite pour celui qui est lui

Марина Гареева
Suite
pour celui qui est lui




Siciliana

отрекись от моей старости
позабудь о моей молодости
вычеркни мои наивности
и впиши все мои подлости.
подставляй мне плечо равенства
убери дрожь руки за спину
позабудь что я просто женщина
умоляю, забудь, пожалуйста!




Tarantella
на колоске свободы

…В вине ли истина, или в лукавой бездне глубин её мы можем
потерять:

Себя и Жизнь (пускай без цели жизни), которую могли бы мы принять.

– Восстановить разрушенную башню.                –  Чтоб сдохнуть под осколками её?
– Иль день за днём носить кирпич бумажный.          –  Забыв, что под цементом мы умрём?
– Но что тот мир – над плиткою надгробной.           – С ФИО несчастным и венком из роз?

Коль не познали вы себя…

– В свободе?                – Свободы колос! Что в вас с детства рос!




Arietta
sans reponse

Кто я, куда ведёт нить Ариадны, и нужно ли покинуть лабиринт?
Иль корчиться нам век в нём от желаний, о перепутье разбивая крик?
Кто мои грешные иконы, которым «я» молюсь, забыв о «Я»?
И дрогнет ли рука, поставив строгий… диагноз: «экзистенция моя» ?!




Intermezzo
чёрно-белая зебра совести

Допустим, шли вы как-то на зелёный, а рядышком бабулечка стоит. Но светофор мигает 5 секунд лишь, потом торчи аж 30, троглодит! Естественно, Вы бросите бабулю и поспешите скоренько к судьбе. Её же трактор сзади переедет, оставив зебру чёрную тебе. – Урод такой ты, конченый, моральный, за то, что ТЫ поставил выше ВЫ? И разве это
высокоморально? Или анально (все труды – тудЫ). И совестью своей отгородившись, ты станешь отчуждённым от себя.
Но в очень многолетней перспективе узнаешь: вся беда – не от тебя. Старушка-то скончалась от сердечка
(забыла съесть таблетку, ох, склероз), а трактор утрамбовывал беспечно, аки каток, от ней что осталОсь.




Bourree
в классики с тенью

При этом ВЫ забудет о мотивах, о том что человечество
спасло –
в тот день открыв суть мира – с другом, с пивом,
себя сгрызя от совести,
назло
несчастному немому эгоизму, поставленному в угол той рукой,
которой ты вчера др… [глагол] на истин чужих сохранность/целостность/покой.
А значит, и твоя самооценка, прекрасной лебедицей в дневнике,
плыть будет с красной надписью: скотина!
Ты жить не можешь с тенью налегке.
Своей –   
не омрачив другие тени.
А значит – не дыши и не ходи. Ведь наступить ты можешь не плетени, а потому уж лучше вечно лги:
что быть мечтал всю жизнь ты инвалидом, способным только ласково ©просить:
вам за моей
коляской солнце видно?
Ах, нет, прошу меня сто раз простить!




Lacrimosa

…А потому, завесив зеркала все, ты лучше отрекись-ка от себя, чтоб самость тебя мордой не пугала (небритой и помятой) в 5 утра. Иль застрелись бесценным благородством и оцени в падении полёт – того, что честью / доблестью зовётся…
а человек?... ну, человек… умрёт.




Courante
под руку с кистью

В стократ ужасней, если ты родился – не с розою, а с кисточкой в зубах.
Перед тобою новая граница: и виза / штамп – в твоих ли? их руках?
И жизнь ли
в этих пятнах от стаканов, в немытой студии твоей – шедевр?
Иль голубя перо, что утром пьяным ты с бодуняки чудом углядел
– и смог дрожащей грязною рукою на холст тончайший как-то притащить?
И стоит ли пройтись за той красоткой, чтоб сладость в ней секунды ощутить?
Иль рифмовать её одной походку – вычёркивая дни календарей.
Из мелочи двухсложной просто-ложной, что Житием зовёт(-ся не твоей)
простой плебес.
А ты всё ищешь пёрышком под юбкой, не что-то
– а эпитеты чудес.



Gavotte
зеркальный хоровод

…А в большом городе смотрятся в зеркала.
Кто-то пишет секс, кто-то просто пишет.
Кто-то ждёт дождей синих, как скала, и пока их ждёт – то почти не дышит.
Потому что твой смысл – больше их концов, что друг с другом сходятся полюбовно.
Потому что твой смысл ходит без часов и плюёт с горы на «нужно» (и гордо!)
Потому что ответ в уравнении: с кем – Я – с «собой» или с «мы» совпаду?
– ничего не значит
для «людей – декораций»
кто почём?
(Почему?)
(Зачем?)
ты – побелка стен
облицовка.
Не рой
(дизайнер всё захреначит)

               


Ariette
разбитое букетом отражение

Ну, а если с собой ты вдруг совпадёшь, и причём совпадёшь выше тихой крыши,
что, шурша и надеясь (сбегу, авось?), кирпичи спаковала и к людям обычным вышла.
Плыть тебе - не доплыть в вечности Душа – океане пара(очень)нормальном.
Там где бред – не риф, а рифмы – спешат, как дельфины спасти, а правда – банальна.
Там где правды нет, представь, её нет – это просто йод, это просто соли.
Там где ты сам искатель и сам истины творец.
Иль смиренья рубашку примерить стоит?
И позвать санитаров – у них глаза, аки блюдца глазищ
милой той собаки.
(Только подлая мысль заскулит в глаза: может, это лечат, может, и правда, хватит?)




Passacaglia
к истокам точки

Пообещай, что сможешь ты дождаться, что не уйдёшь опять вот так,
когда,
я буду чаем стылым «наслаждаться» на затуплённой грани бытия. Что ты закроешь уши, ангелочков – пошлёшь всех на хрен, сможешь, что, забыть: всех тех, кем был ты – чтобы сложно-просто в непамяти ненашей вместе жить. Что сможешь не подать руки девчонке, которой ты таскал, как пёс, портфель, чтобы смогли мы (Боже, как же просто) выбирать ранец для своих детей. Что ты сотрёшь салфеткой поцелуи и не захочешь отворить уста – пока к тебе… (приду ли я? приду ли?) а вдруг – за гранью только пустота? А вдруг –  мы никогда не возродимся, держась за руки, не в ущелье строк. А вдруг – за первой точкой на странице – пустой и безнадёжный эпилог? Но даже без гранита «Знаю точно», я точно верю, что тебя дождусь.
Я так хочу быть просто первой. Точкой. Чтоб запятой продлить (на миг? и пусть!) твоё (пускай не-наше) «жить сегодня».
Но я не знаю, честно,
вопреки
всем пунктуациям: насколько больно, мне будет без тебя к концу пройти.





Сurtains

и пасьянс сложится –
закружится заночится
замрёт в па улыбнётся
и бережно косынкою
лютни шагов укроет
паркет танцем исписанный:

Твой Свет – всегда с тобою.