трансформация Чуда в Добро

Николай Круглов
Чудо - ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы.
В.И.Даль

Истинная доброта предполагает наличие способности представить своими
страдания и радости других людей.
Андре Жид


* * *

несокрушимое блаженство

рай

кайф

сатори

совершенство


а за окном снежинок хоровод

да-а-а... снег идет

на фоне желтых листьев

рождается мечта


блаженство — красота

блаженство — беззаботность

блаженство — Мир, покой

и за него

недрогнувшей рукой


я выложу последний рваный рубль...


ой, бл дь, тут акции на убыль

тут льется чья-то нефть

тут взрыв

тут оползень



тут Веры

мне как-то не хватает.


В Чудесах


я собираю безусловно искры Божьи


но как их передать соседям и друзьям

родным и детям

близким и далеким?

Высоким
низким

узеньким
широким

цветным и белым

старым
молодым

правдивым
лживым

радостным
живым

печальным

грустным

глупым

очень умным


себя считать не стоит никому


поскольку безпредел в раз ставит ВСЁ на место


и если Господу нужна Его неВеста


Он выберет Ее


и скажет:


Под Венец


со мной идти


нелегкая Дорога




Но миг, когда в лицо узнаешь Бога

так Светел

так хорош

так безкорыстно чист




что будь ты распоследний атеист


ты примешь ВСЁ в открытые объятья



ВСЁ!

больше нет обузы выбирать...


15-23.10.2010
_______________________________

...Испытуемые говорят о слиянии с чистой энергией, белым светом; о разложении макроскопических объектов на вибрирующие структуры, видимые сети, о превращении внешних форм в волновые пакеты. Они осознают, что весь мир — это потоки энергии. Они ощущают малость и хрупкость нашей планеты. У них появляются видения пустоты или взрывов, свидетельствующих о конце мира, видения о циклической природе бытия, когда созидание чередуется с разрушением, и пр.
Я не прошу прощения за неубедительность и неадекватность этих слов. У нас попросту нет лучшей терминологии для описания внутреннего опыта. Если бы Бог разрешил вам проникнуть в суть божественного процесса, если бы он позволил вам на секунду
попасть в центр атомного ядра или отправил в путешествие по отдаленной галактике, — как бы вы описали все, что там увидели? Если это сравнение кажется вам неубедительным, заумным или притянутым за уши, спросите людей, переживших опыт расширения сознания.
Тимоти Лири. Семь языков Бога

Чудо (ТС В.И.Даля) ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны. Христос являл чудеса, исцелял чудесами. || Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Каким ты чудом здесь очутился? Семь чудес древнего мира. Чудо искусства, живописи, ваянья. Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда! Чудо чудное, диво дивное: от черной коровки, да белое молочко! Он всякими чудесами торгует, редкостями. Поживи на свете, погляди чудес. Слышу, лиса, про твои чудеса! Чудо морское, диво полькое, страх водяной. Вышло чудо из печуры, спрашивает чудо у царя-растопыря: где живет Марья Хохловна (мышь, таракана, о кошке)? Чудо-иудо <чудо-юдо>, маханная губа, сказочн. и бранное, на татар. Чудовый, чудный либо чудесный; удивительный, странный, необычайный; превосходный, прекрасный. Чудоватое дело, непонятное, сомнительное. Чудовые дела на свете творятся! Он чудовое ружье купил! Чудый арх. странный, чудный или непонятный; || сущ. юродивый. Чудный, дивный, удивительный, изумительный, необычайный; непонятный, непостижимый; редкий, превосходный, редкостный. Чудное дело — куда книжка в глазах пропала! Чудный мастер, да дыра в горсти! Чудный образ, арх. чудотворный. Ты чудак! ответ. И чудней меня есть, да некому (да не поспели) привесть! В знач. странный, смешной, дикообразный, говор. чудной, новг. ряз. тамб. Такой чудной и собою-то, словно на смех народился! Чудовный, чудесный. В земле Святой чудовная победа, летописн. Чудовый, чудобный, чудесный, представляющий собою чудо. Чудесное исцеление, по-нашему, сверхъестественное. Чудесное видение. — победа, какой нельзя было разумно ожидать. — мастер, — отделка, отлично искусная. — погода. Чудесность странного случая разъяснилась очень просто. Чудовность Божьих дел. Чудесить и чудесничать, чудить, дивить, мудрить, делать что, придумывать, строить, хитрить; странничать, чудачить; дурить, проказить с умыслу; сумасшествовать, сумасбродствовать. Тут чудесить нечего, надо делать, как разумные люди делают. Что-то он не в меру чудесит, чудит, словно не в своем уме. Молодежь чудесила вчера, да и попалась. Нынче им не чудесится, не до того, или не дают воли. Чудиться чему, дивиться, удивляться, изумляться, даться диву. Весь народ чудился этому диву. Слепые мы судьи, слепые чудимся таковым делам, Ломоносов. Всчудился человек, застранничал. Вычудесил денег взаймы. Дочудил до беды. Опять зачудил. Начудесил вволю. Почудились все этому. Прочудесили всю ночку! Чудесенье, чудесничанье, действ. по знач. глаг. Чудимый, странный, чудный, дивный. Чудиться кому, безличн. представляться, мерещиться, видеться, казаться, мниться; быть под обаяньем, видеть или слышать мару, мороку; блазнить. Мне чудится стук! будто стучат. Это тебе, почудилось. У этого озера чудится, сев. блазнит, морочит, водит, нечисто, ходят привиденья. Коли чудится, так перекрестись. Чудесник, чудесница, чудитель м. чудительница, чудиха ж. чудила об. кто чудит, чудесит; проказник, чудак. Чудовин м. чудовка ж. и чудак, чудачка ж. человек странный, своеобычный, делающий все не по-людски, а по-своему, вопреки общему мнению и обыка. Чудаки не глядят на то, что-де люди скажут, а делают, что чтут полезным. Чудак покойник: умер во вторник, в среду хоронить — а он в окошко глядит (а он поехал боронить)! || Чудаки и чудаки, сиб. чудь (т. е. странный и чужой) ж. собират. народ дикарь, живший, по преданию, в Сибири, и оставивший по себе одну лишь память в буграх (курганах, могилах); испугавшись Ермака и внезапу явившейся с ним белой березы, признака власти белого царя, чудь или чудаки вырыли подкопы, ушли туда со всем добром, подрубили стойки и погибли. Чудь вообще чудское, финское племя, особ. восточное (чужаки), и нередко говорится бранно. Чудь белоглазая! Чудь в землю ушла. Чудь живьем закопалась, чудь под землей пропала. Чудачить, чудаковать, чудачествовать, быть чудаком, чудить, странничать, идти против обыка, обычая людей. Чудаченье, действие по знач. глаг. Чудачьи странности. Чудаковатый барин. Чудачный или чудачливый. Чудачность ж. и чудаковатость, странности чудака. Чудище, чудовище ср. чудовище зап. сказочное животное, страшилище небывалого вида, многоголовый змий и пр. Урод, тело необычайного построенья. Эко чудище, теленок о двух головах! || *Урод нравственный, человек-изверг, свирепый злодей. || Большое, громадное животное, поражающее собою всякого. Морское чудовище, кит, морж и пр. Слон сущее чудище. Чудовищное зверство человека. Чудовищность, свойство, качество по прилаг. Чудогрея, чудогрейка, костр. род женской кофты, телогрейка, душегрейка. Чудодеять, чудодействовать, чудотворить, делать, творить чудеса, что-либо сверхъестественное, противное законам природы, как человек или наука их понимает. Спасе люди, чудодействуяй Владыко, Ирмологий. Поим Богу, чудодеящему мышцею высокою, там же. Чудотворяй Моисейский жезл. Чудотворничать и чудодейничать, хитрить, мудрить, переиначивать, чудить. Что у вас тут чудотворится, чудодеется? Чудодействие, чудодейство, чудодеяние (или в значеньи чудачества, чудодеянье), чудотворение, действ. по глаг. Обоя же содевающи чудодейство едино, Ирмологий. Чудодействием орошаеши концы, Кондак. Чудодеяние источаеши, Минея. || Чудодеянье, чудодейство чудака только дивит народ. Чудодей м. чудодейка ж. чудак, чудовин; || проказник, затейник, шутник; || делающий странные, непонятные вещи, как бы чудом. Чудодейственник, чудодейственница, чудоделатель, чудодетель, чудодетельница, чудотворец, чудорица, церк. совершающий чудеса веры. Из святых чудотворцев у нас особенно чтится Св. Николай. Каким вы чудотворцам молитесь, что у вас у всех молодые мужья? Бог — старый чудотворец. Знают про то и чудотворцы, что мы не богомольцы. Чудодейное, чудодейственное явленье. Чудодетельная молитва. Чудотворная икона, творящая чудеса. Чудозрачные виды, дивно красивые; чудозрачность, красота. Чудоносный, чудоносивый церк. чудеса приносящий. Чудоносец, чудоносица, чудотворец. Чудород, чудодей, чудак, Чудоточный, чудоточивый и чудоточащий образ, источающий чудеса. Чудоцвет м. растен. Mirabilis, переводн.
_______________________________

«Бхакти» — это санскритский термин, который используется для обозначения эмоциональной привязанности и любви между преданным (бхактой) и личностной формой Бога. Практика развития взаимоотношений с Богом называется бхакти-йогой. В своём труде «Бхакти-расамрита-синдху» средневековый гаудия-вайшнавский (кришнаитский) богослов Рупа Госвами определил пять основных видов бхакти, называемых бхава:
шанта-бхава — нейтральные отношения с Богом
дасья-бхава — связь с Богом отношениями слуги и господина
сакхья-бхава — общение с Богом как с другом
ватсалья-бхава — выполнение роли отца или матери Бога
мадхурья-бхава — отношение к Богу как к своему возлюбленному
В процессе бхакти-йоги, бхакта культивирует один из пяти видов бхакти, который наиболее близок его умонастроению. В кришнаизме отношения с Богом как с возлюбленным рассматриваются как наиболее возвышенная форма бхакти, которая включает в себя все остальные. Высшим проявлением этой любви Рупа Госвами называет любовь гопи Вриндавана к Кришне.
Бхакти включает в себя ряд общих принципов, также характерных для других мировых религий.

Девять форм бхакти-йоги
В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами даётся описание девяти процессов бхакти-йоги, следуя одному или нескольким из них можно достичь высшего совершенства — чистой любви к Богу:
Шравана («слушание о Боге») — слушание историй из священных писаний, повествующих о Боге и повторение Святых Имён Бога (джапа).
Киртана («прославление Бога») — воспевание Святых Имён Бога или описание Его всепривлекающих черт и деяний.
Смарана («памятование о Боге») — внутренняя медитация на формы, имена, деяния или личностные качества Бога.
Пада-севана («служение лотосным стопам Бога») — выполнение какого-либо конкретного личного служения Богу.
Арчана («поклонение мурти Бога») — поклонение (пуджа) какой-либо из форм мурти Бога в индуизме.
Вандана («вознесение молитв Богу») — вознесение различного рода молитв Богу.
Дасья («служение Богу») — выполнение какого-либо служения для удовлетворения Бога.
Сакхья («установление дружеских отношений с Богом») — установление дружеских отношений с Богом на внутреннем уровне.
Атма-ниведана («принесение всего в жертву Богу») — предание всех мыслей и действий Богу.

Бхакти рассматривает Бога как Верховный Объект любви в Его личностной монотеистической концепции Вишну и Его аватар. В отличие от авраамических традиций, например, в смарта индуизме монотеизм не мешает индусу поклонятся и другим аспектам и проявлениям Бога, так как все они рассматриваются как лучи, исходящие из одного источника. Тут, однако, нужно заметить, что «Бхагавад-гита» не поощряет поклонение полубогам, так как такое поклонение не приводит к мокше. Основная сущность бхакти заключается в любовном служении Богу и идеальной природой бытия считаются гармония и благозвучие, а его проявленной сущностью — любовь. Когда джива погружается в любовь к Богу, она избавляется как от плохой, так и от хорошей кармы, её иллюзорные представления о природе бытия исчезают и она наслаждается истинной жизнью во всёвозрастающем блаженстве личностных любовных взаимоотношений с Богом. При этом, как поклоняющийся, так и объект поклонения сохраняют свою индивидуальность в этих отношениях божественной любви.

_______________________________

Веста, невеста, ведунья, веда, ведьма...

Издревле на Руси женщины звались (через двойную дробь указаны разные значение, которые удалось найти):
Веста - от рождения,то есть которая получает весть (учится) // замужняя // поступила предложение выйти замуж // ведающая мать
Невеста - уже поздно учить чему-то // незамужняя // непорочна, не ведает греха
Ведунья - замужняя // девушка, ведающая как управлять половой энергией // ведающая мать
Веда - замужняя женщина, ведающая тайну замужества
Ведьма - родившая, ведающая мать.
Да.. Сходятся они в малом. Посмотрим, что нам скажет... язык :) То есть речь наша.

Начнём с того, что у слов весть, водить, ведать, видеть есть один общий исторический корень в;дъ, и означает он знать, предвидеть.
Помимо этого в индо-европейских языках встречаются его производные со значениями:
литовском (vedu`, vedziau, ve`sti), латышском (vedu, vest) - вести, жениться;
в др.-прусском (wedde-), литовском (vede), латышском диалекте (vede), др.-индийском (vadhus), авестийском (vadu) - невеста, (молодая) жена (Фасмер)
Также у староверов тайное венчание называлось увод (Мельников).
Не знаю, насколько будет правильно, но мне хочется на основании этого (а так же того факта, что девиц обычно "уводили" из семьи, забирали замуж) сделать следующее предположение:
Веста и невеста как известная и неизвестная, то есть со своих мест или привезённая из чужого края.
Это при условии, что в древние времена на Руси всё же было слово веста, ибо в словарях оно не найдено, а корни могут течь, и скорей всего текут, из древнеримской мифологии, где Веста - богиня домашнего очага, а весталки - жрицы Весты.
Интересна мысль слависта 19-го века П.А.Лавровского. Он указывает в своём труде "Коренное значение в названиях родства у славян" происхождение слова невеста от санскритского глагола vic (входить, вступать) в сложной форме nevic (жениться). То есть, по его мнению, "основное значение невесты есть вошедшая (в чужой дом?) или введённая; другими словами, невеста есть молодая жена, только что вступившая в брак." И закрепляет эту мысль тем, что в семье до сих пор сохранилось невестка (жена сына, брата, шурина).
Кстати, в истории сохранилось слово веденица как законная жена. Суффиксом -ниц- в данном случае образуется слово женского рода со значением объекта, который предназначен для того, что названо мотивирующим словом (например, "учительница").

С ведуньей/ведуном, мне кажется, и так всё понятно. Суффикс -ун- означает лицо по действию, характерному для него (как бегун, лгун).

А вот с ведьмой не всё так просто. Сейчас любят расшифровывать как ведающая мать, то есть женщина, которая родила и вырастила детей. Кто говорит 4-ых надо поднять, чтоб стать ведьмой, кто утверждает, что в 8-ых детей, а некоторые и до 16-ти твердят.
На самом деле, как мне кажется, это предположение не то, чтобы очень далеко от действительности, а категорически неправильное!
Но и в этимологических словарях есть, по-моему, "тёмное пятно". В частности, -м-. Обычно указывается переход, с этим же словом тишина.
Нашла в "Материалах для словаря древнерусского языка по письменным памятникам" И.И. Срезневского, что в древности была такая форма спряжения, как в;дмь. Мне кажется, что и слово ведьма образовалась именно от этой формы. Осталось выяснить, возможен ли девербатив от формы спряжения...http://ada-metal.livejournal.com/86777.html