Беседы о русской истории. Возникновение русских кн

Владимир Горачев
(Разговаривают два друга …)

- Недавно перечитал некоторые главы "Истории Государства Российского" Карамзина и несколько по-другому стал воспринимать написанное, особенно о пришествии варягов.
Мне кажется Карамзин как-то очень идеализировал этих разбойников.
- Совершенно с тобой согласен. Мне кажется, даже более того - я уверен, что был заказ Карамзину (а потом и другим историкам "западникам" - Соловьёву, Ключевскому …) показать дикую Россию, которая с приходом варягов-норманов преобразилась и стала развиваться как европейское государство. Дескать были славянские поселения … ну вообщем была некоторая дикость, а вот скандинавы принесли что-то типа европейской культуры.
- Да, об этом говорит так называемая «норманнская» теория возникновения российских княжеств и последующего формирования единого российского государства. А ты никогда не задумывался, что скандинавские воины будто бы пришли почти на пустое место и приступили к сложному процессу строительства городов, хотя никаких навыков для этого не имели, а занимались разбоем везде где только можно. Ведь при этой деятельности быстрой прибыли не получишь, а вот затраты очень большие, я уж не говорю о том, что нужно содержать воинов для защиты этих территорий.
- Я об этом очень даже задумывался и особенно после того, как узнал, что либеральная "матушка"-Екатерина всерьёз рассматривала вопрос о казни Ломоносова за его славянскую теорию возникновения русских княжеств.  На такой строгой мере настаивали немецкие профессора. Конечно, немцы Ломоносова очень не любили, но чтобы настаивать на смертной казни нужно очень хотеть раз и навсегда за что-то ненавистное «заткнуть рот» Ломоносову и его последователям и конечно они чувствовали поддержку в самых верхних эшелонах власти. Представляешь, какое значение надо было придавать этой теме, чтобы поставили вопрос даже о смертной казни. Я уверен, что варягов-норманов приглашали на княжение в русские города как очень хороших воинов, и это были очень богатые русские города. Такие приглашения были приняты по всей Европе и не считались чем-то необычным. Другое дело, что в нашем случае варяги прижились и закрепились на правящих позициях. А подтверждение о существовании богатых русских городов можно найти в древнегреческих и древнеримских хрониках, а варяги называли нашу страну Гардерикой (страной городов), а в самой Скандинавии тогда (в 9-м веке) городов совсем не было. Вокруг городов были вассальные земли, которые в дальнейшем, вместе с главным городом, преобразовались в княжества, а потом эти княжества объединились в единое государство. Я хочу сказать, что и до прихода варягов на Руси была богатая и самобытная многовековая культура. Об этом говорят раскопки поселений 2-3 тысячелетия до нашей эры. И это были не просто кострищи, а культурные поселения с домами и керамическими изделиями, что говорит о достаточно высоком уровне развития, хотя конечно с египетской или южно-европейской цивилизацией это сравнить нельзя, но в центральной и северной Европе, из того времени, ничего подобного не находили и тем более ничего подобного не находили в Скандинавии. Тем не менее «норманнская» теория всячески поддерживалась центральной властью и эта поддержка была почти яростной, о чём говорит случай с Ломоносовым. Эти и некоторые другие факты навели меня на мысль, что начиная с Екатерины и все другие цари-немцы (до Александра II) видимо планировали перевести Россию в подчинённое положение от Германии (Пруссии) и для этого готовили и общественное мнение и историческое обоснование о несамостоятельности русской культуры и русской государственности.
- А какие «другие факты» ты имеешь ввиду?
- Знаешь, меня всегда удивлял тот факт, что в России так долго существовало крепостное право.
- А чему тут удивляться – помещикам это было очень выгодно, и если бы какой-то царь попытался бы его отменить, то помещики-крепостники быстро бы устроили государственный переворот. Вон Александр II сделал это и тут же был за это наказан. Мне почему-то кажется, что его убийство было организовано его ближайшим окружением.
- Полностью с тобой согласен и об этом стоит поговорить
как-нибудь потом, но сейчас я хочу сказать, что Александр II, сделал это резко и в этом была его ошибка. А вот предшествующие цари-немцы не могли не понимать, что рабство сдерживает развитие государства.
- Ну ладно – понимали, а они ничего не могли сделать против мнения большинства помещиков-крепостников, иначе они были бы убиты как Александр II.
- Ну если делать это резко, то – да, но ведь могли  бы вести медленную, но последовательную политику по выкупу наиболее талантливых юношей и обучению их в технических училищах, и это могло бы стать модой, поскольку это делает царская семья. Так что, помещики при таком процессе ничего не теряли, а государство приобретало бы всё новых и новых инженеров и техников. Но ничего этого не делалось и я уверен, что не делалось специально, чтобы в России существовала рабская идеология среди основной части населения, а правящая верхушка была в основном норманнского происхождения и бесконечно презирала всё русское и даже говорить по-русски в дворянском обществе было неприлично (это могло быть только в колониальном государстве, например в Индии, где тоже считалось позорным говорить на родном языке и в высшем индийском обществе был принято изъясняться на английском). Такого презрения к национальной культуре не было нигде в Европе! Так вот, я уверен, что видимо с времён Екатерины существовал план естественного присоединения России к Германии (Пруссии), и России отводилась бы роль подчинённой территории. Я уверен, что Николай II совсем не безрассудно ввязал в Первую Мировую Войну слабую и отсталую Россию с революционными настроениями, которая не имела собственной автомобильной и авиационной промышленности. Уверен, что Николай хотел немецкими штыками навести порядок в России и осуществить мечты своей прабабки-Екатерины о присоединении России к Германии. Поражение в этой войне было бы очень естественным оправданием Николая о "вынужденном" присоединении России к Германии.
- Вот это очень необычное мнение … Надо подумать. Ведь у нас принято сейчас считать Николая II почти святым … Очень необычное мнение ты высказал … Надо подумать …