Шаровая молния

Эмма Клейн
Шаровая молния

Фантазии не бывает, никому ёще не удавалось выдумать то, чего в нём самом нет. Слышать, видеть и чувствовать природу – это и есть фантастический восторг. Конечно, писателю легче описать, что в нём самом кроется. Ему, наверное,  достаточно одного взгляда, чтобы интересно воспроизвести увиденное явление природы или сделать удивительное открытие сущности другого человека, его внутреннего мира. Я знаю, он может в художественной форме описать саму тишину в чудесных звуках! Но ребёнку тоже удаётся  воспроизвести любую ситуацию вполне искренне и очень правдиво.

Эта история произошла с семилетней девочкой по имени Сандра. То, с чем пришлось ей встретиться, было не только страшным, но и опасным. Наверное, не каждый взрослый человек сможет спокойно перенести то, что испытала эта маленькая, тем не менее, очень смелая девочка. А случилось вот что.
Тогда на дворе стоял конец августа, хотя завершения лета еще не ощущалось. Дни продолжали оставаться теплыми и солнечными, тем самым, располагая к хорошему настроению. Не явился исключением и этот день, который запомнился Сандре на всю жизнь.


То утро, так же как и предыдущее, выдалось теплым и солнечным. Ближе к полудню пролил небольшой теплый дождь, а затем вновь ярко засияло солнце. Начал дуть слабый ветерок, который лениво, словно нехотя, шевелил листву деревьев, разнося вокруг аромат трав, цветов и  заготовленного  на зиму сена,  заметно обострившийся после короткого дождя.
     Сандра сидела у открытого окна в  детской  комнате и писала письмо старшей сестре, которая жила в другом городе.  Она научила её писать,  читать задолго до школы.  Через несколько дней  Сандра станет первоклассницей. Школьная форма давно висит в шифоньере, а на этажерке в шкатулочке лежит её "октябрятская" звёздочка. Это лето, как никогда, до самого  31 августа, превратилось для дошкольницы в тревожное ожидание начала первого учебного года.
     Старательно выводя буквы, девочка иногда отрывалась от текста, задумчиво глядя в окно. Там, почти рядом с подоконником росла ее любимая яблонька, посаженная родителями в тот день, когда Сандра родилась. Наверное, поэтому она испытывала к яблоньке особое, почти родственное чувство. Каждое утро она с ней здоровалась, а вечером всегда желала спокойной ночи. Вот и сейчас, Сандре так захотелось сказать своей любимице что-то хорошее.  Встав из-за стола, она направилась к окну и, вдруг, застыла в изумлении: с правой стороны яблоньки, сквозь ее зеленую листву просматривалось темно-синее, почти черное небо.  Открыв окно,  задумчивая девчонка обнаружила, что всё  небо заволокло тяжёлыми, сине-чёрными  тучами,  они  с огромной силой сталкивались, слышны были  раскаты грома, небо пронизывали огненные стрелы. Буквально два часа назад небо было совсем  ясным.
Семилетней девочке  уже не раз приходилось видеть такую разбушевавшуюся непогоду. Но с того  дня, для  Сандры, гроза будет иметь  совсем особое значение,  девочка даже не решится  кому-либо рассказать об этом страшном атмосферном явлении и потом, она была всегда уверенна, что  взрослые не верят детям, ей было от этого больно и очень обидно.
     Сандра облокотилась  о подоконник и  спокойно наблюдала  странный, завораживающий  небесный спектакль!  Громадные тучи сталкивались, мгновенно разрывались в клочья, небо пронизывали ослепляющие молнии-зигзаги. Снова и снова мощный раскат грома, он как глухое эхо отдаётся по всей округе. Ушераздирающий грохот, гроза разразилась с необыкновенной силой. Молния ярко сверкнула в небе и мгновенно исчезала, успев осветить   и немножко  напугать её,  хотя особого страха  она не чувствовала.  У девочки было такое впечатление, как будто у её уха  кто-то с силой бьёт один камень о другой.  И страшновато, но и глаз оторвать невозможно.  Грозу интересно наблюдать из укрытия, приятное ощущение безопасности и к тому же,  Сандра была ребёнком, а дети не в состоянии оценить опасность смертельной ситуации. Она находилась в детской комнате и её окружал домашний уют — признак защищённости. Опять раздался страшный треск, и  уже совсем  потемневшее небо разорвало на осколки,  и оттуда полыхнуло бледно- розовым светом.     Обычно через короткое время начинается дождь, но в этот раз было по-другому.  Увидеть яблочки при  свете молнии  невозможно, как только Сандра не старалась.   И вдруг она  увидела, плывущий в направлении к распахнутому окну  шар, размером с  баскетбольный мячик, а  может это был просто диск такого размера.
„ Это  шаровая молния!“ - перехватив дыхание и не зная сама ещё почему она догадалась, вырвалось у ребёнка, не почувствовавшего  опасности.  Она сосредоточились на чудо-шарике, едва дыша, и гордо добавила:
«Я узнала тебя!» В те годы происходило много случаев, когда в грозу  погибали люди, загорались дома и  деревья от ударов молнии. Взрослые  объясняли детям, что перед непогодой  надо  обязательно закрывать плотно окна и двери. А если повстречаешься с шаровой молнией снаружи, то от неё не следует убегать, она обязательно догоняет. Сандре это тоже было известно, но в данный момент,  шарик плавно приблизился  к оконной раме.  Девчушка сообразила, что если  молния зайдёт в комнату, то нужен будет выход, т.е. сквозняк.  Она отпрянула от подоконника и поползла в противоположную комнату, дотянувшись до шпингалета оконной рамы, ей удалось распахнуть одну створку и скорчившись, она  замерла на полу в ожидании. И этот огненно -жёлтый  диск- шар, обрамлённый  широким  синим ободком, успешно  прошёл  сквозь оконный проём в детскую  комнату. Красивая, словно живоё существо,  шаровая молния  излучала  холод.  Помещение заполнилось свежим воздухом.  Сандра  вдохнула через нос, сжав плотно рот, боясь дышать, теперь  ей  было уже  жутко оставаться наедине  с  этим зрелищем.
      В углу комнаты стоял в деревянной бочке фикус.  Большие комнатные цветы  были главным украшением интерьера в доме.  Ухаживать за  ними  была  прямая обязанность детей.  Девочка любила протирать листочки фикуса  - это был её цветок- любимец .  В солнечные дни  около бочонка, на полу , образовывался квадратик от лучей солнца, светивших через окно. Там всегда лежала кошка  Настя, она и присутствовала всегда, когда  Сандра  рыхлила и поливала цветок.   
      Почувствовав неладное, Настя  приняла агрессивную позу, её шерсть  вздыбилась проволокой. Шарик мгновенно изменил полностью  свой цвет  на холодный, искрящийся синий. Изменил он и форму, оформляясь в конус, и  не передвигался.  На мгновение всё замерло,  остановилось колебания воздуха. Со стороны фикуса  раздался  шорох, листья шевелились и один за другим падали на деревянный пол, при этом создавая шлепок. В этот момент  кошка  метнулась в детскую комнату и прыгнула в открытое окно.  Шаровая молния мгновенно вылетела следом, возможно, по той же троектории.   Кошка Настя не вернулась домой, она исчезла навсегда.
       Девочка  почувствовала  огромную усталость, она почти понимала, что ей не под силу совладать с силами природы: „Надо срочно лечь в постель, у меня иссякли все силы!“ Она вяло приподнялась с пола, ощущая, как болит каждая косточка. Потрясённая случившимся, девочка крепко уснула . Проснувшись, ей показалось, что она просто вздремнула, но открыв глаза,  увидела, что  в комнате светло.  Сандра  радостно  соскочила с кровати  и быстро распахнула окно.  Вчера отгремела последняя  летняя гроза, а сегодня чуточку прохладное августовское утро и небо голубое, с редкими, белыми полосками облаков. Вокруг всё было так же тихо и спокойно, как до начала этой природной стихии. Яблонька стояла одиноко, понурив веточки. Несколько желто-коричневых листочков и маленькие яблочки виднелись из сырой земли, вбитые  мощной лавиной воды,  лившей вчера ночью  с неба.
       Конечно, встреча с шаровой молнией выходила за рамки нормальных детских ощущений. Картины этого грозного зрелища  сохранятся во всех своих красках и звуках  в памяти Сандры . И всегда, услышав первый раскат грома, она плотно закрывает все окна, не желая встречи с незваной, обманчиво ледяной, огненной гостьей.