спички и сигареты

Петроff
 Любой человек, родившийся и поживший хоть немного в сознательном возрасте в СССР испытывает ностальгию. И дело даже не в том, что именно там было то самое счастливое детство, а Верка из соседнего подъезда за жвачку «Лёлек и Болек» показывала как выглядит девичья пися. Но только на коленке, мотивируя тем, что свою оставила дома, но в следующий раз обязательно покажет настоящую.

Конечно, портвейн и ТУ-154 тогда был вкуснее, а ровесницы моложе, но это лишь часть причин, по которой нельзя не ностальгировать. Это молодость. Вот только к этой ностальгии со временем примешивается ощущение огромной и невероятной потери, смешанной с обидой и недоумением. И единственным вопросом: «Как можно было проебать такую страну и куда она исчезла?» Точнее исчезло всё то хорошее, что было, потому что дерьмо никуда не делось. Но кашлять и причитать я по этому поводу не буду, просто расскажу одну историю.

Сломал я как-то невзначай ногу. Сильно невзначай сломал. Футбол все дела, сами понимаете, травматичный спорт… Результат – двойной винтовой перелом вовсе не левой, а родной мне конечности... От воспоминаний до сих пор передёргивает. Ещё, чтобы я не скучал, в палату друзья телевизор припёрли. Так в этот день, как назло, раза три по этому телевизору старый советский мультик показали про муравьишку, что домой спешил. «Я инвалид, ножка болит…» Все ржут, а мне ну совсем не смешно…

Братве, конечно, огромное спасибо, собрали денег на операцию. Так бы с год в аппарате Елизарова прыгал на костылях, а то и больше. Собрали, починили, вставили титановый штырь, через пару месяцев уже с тросточкой ходил. Опыт, конечно, фееричный, но лучше бы его не получать. Ссать лежа в утку на растяжке — то еще удовольствие, ну а усложненный вариант отправлений вообще лучше не представлять. После операции легче не стало, поскольку появилась другая проблема – отлежал филейную часть. Как-то неудобно видать скатили обратно с каталки в койку, а нижняя часть после эпидуралки долго отходит. Пока чувствительность вернулась, часть жопы и отлежалась. Брррр… Да что это я всё о себе да о себе? Пора к делу.

Лежал в палате на соседней койке у меня за спиной мужик из бывшей социалистической республики и когда-то отдавший долг родине в Афгане. Привезли его в ту же ночь, что и меня, только попозже. Избитого в хлам, места живого нет. Как оказалось товарищ приехал в Кемерово на работу устраиваться, поскольку на родине полный швах. Я уже не помню дословно истории, но вроде как списался он с сослуживцами-соотечественниками, сказали, что проблем с работой не будет и объяснили как до них добраться, вот только плохо. Сотовые в то время были далеко не у всех если что, так что мужик заплутал. Но увидев маршрутку с надписью «Афганский маршрут» смело сел в неё, рассудив, что если он бывший афганец, то маршрутка непременно отвезёт его куда нужно. А маршрутка отвезла его в ****я в кировский. И это была последняя маршрутка. А потом он просто попытался спросить дорогу до указанного в письме адреса у каких-то сволочей. И его избили до полусмерти, превратив лицо в дыню и переломав рёбра, за то, что он чурка.

Так вот лежу я, короче, на растяжке, не пошевелиться, ни пёрднуть, укол промедола отходить начинает, возвращается боль и курить хочется дико. И вот этот наглухо перебинтованный как мумия афганец смог приподняться на кровати и сумел бросить мне на грудь спички и сигареты… В темноте. На голос. Даже не на голос. На стон. Я вот только тогда и понял настоящее значение слова «воин-интернационалист» …

К сожалению, память моя не сохранила ни имени, ни национальности соседа по палате. Мы и пообщаться толком не успели, поскольку через день его перевели на «нижний этаж». У него не было страховки, поскольку он не гражданин России. Он просто был когда-то Гражданином Советского Союза, и защищал интересы государства в Афганистане... Но это уже никого не ****о…

P.S.
Брат... Мы уже вряд ли когда-нибудь встретимся, но за мной должок.

P.S.S.
А ногу я сломал действительно из-за футбола. Смотрели уже не помню какой-матч в спорт-баре, а потом я по дороге домой поскользнулся.