Девочка и море. Проза

Кирайра -Кашеварова Ирина
    Девочка открыла глаза. Дно приближалось. Она подплыла к маленькому крабику и стала наблюдать. Крабик полз по песчанному дну по своим крабьим делам. Она преградила ему дорогу указательным пальцем, крабик свернул в сторону. Девочка вынырнула, вдохнула с шумом и вытерла лицо от излишка воды. Вода была зелено-голубая. Солнечные лучи падали на нее и разлетались яркими бликами по плавно танцующей глади. Лето. Жара. Море. Аральское море, такое чудесное.
   
   Девочка подплыла ближе к своим. Подружки брызгались, визжали и хохотали. Рядом вынырнула Светка, поправляя купальник. Он был ей чуть великоват и если Светка не успевала придержать лямочки руками, вода оттягивала вырез купальника и открывала взору красивую Светкину грудь, которая выпрыгивала наружу двумя блестящими белыми мячиками. Девчонки, смеясь, кричали: да сними ты его вообще! Почти все они обзавелись своей грудью, они становились девушками. 14 лет!
      
   Но с ней почему-то все было по-другому. Никаких изменений, никакого намека на взросление. Она не понимала почему. Никто ей не объяснял. Да она и не спрашивала. И ни за что бы не спросила. Старалась не думать об этом. И о другом. О том,что была серой мышкой. Никто не говорил ей этого, но она понимала. Ведь у нее не было огромных глаз, густых волос и ослепительной улыбки. Мальчики ее просто не замечали. Девочки относились нормально, но... природа немножко отдалила их. Девочке была как будто за чертой того удивительного праздника под названием юность. Нельзя сказать
что с ней вообще не считались. В день самоуправления она была не кем-нибудь, а директором, вместе с Иркой  из второго отряда. Но на дискотеке она была невидимкой. Иначе почему никто не подходил к ней?
   
   Ну и пусть. Мальчишки. Вот еще! Кому они нужны? Сегодня она дочитает Кира Булычева. Интересно, дойдут ли ребята до космического корабля? И куда девался их необычный козел? -вылезая из воды, девочка уже забыла про свои тревоги. Купальщицы обернули  полотенца вокруг своих девчачьих талий и в предвкушении ленивой сиесты побрели в лагерь. До него было около километра. Ноги, обутые в сланцы, обжигало песком. Вокруг все было усыпано высохшими рыбьими костями. Вдалеке виднелся заброшенный баркас, он так и остался лежать в песке, напоминая потеряный кем-то игрушечный кораблик.  Жара.  Колючки вонзались в ноги, но никто не обращал на это  внимания. Хотелось пить...

   Они зашли в свой корпус и разбрелись по палатам. Девочка переоделась, взяла кружку и вышла в холл, где у них стоял бак с кипяченой водой. В холле сидели две Веры и Маша из редколлегии, они рисовали стенгазету ко дню рожденья. В углу, куда она направлялась, смеялись мальчишки.
   
    Среди них был признаный хулиган-оторва из их отряда - Юрка Углов. Этот Юрка никого и ничего не боялся, боялись его, хотя он был маленьким и щуплым.  Какие события в этой жизни сделали его таким, никто не знал. Но даже вожатые и воспитатели старались с ним не связываться.
   
   Она уже набрала воды и закрыла краник, когда веселый рассказчик вдруг замолк и сказал ей: ну ты, крыса, чего тут шныряешь? А затем добавил несколько оскорбительных матерных слов. В комнате стало тихо. Кто-то из ребят засмеялся. Девочка покраснела - до нее дошло. Ужас. Стыд. Позор, позор. В висках застучало. И в следующий миг, опережая мысль, ее рука вместе с кружкой взметнулась вперед и вверх. Что это? В ее мозгу пронеслись поочередно страх, удивление и затем - удовлетворение. Вода из кружки выплеснулась прямо в Юркино лицо и стекла маленьким живописным водопадом на пол. Машка ахнула - она всегда ахала, когда надо и когда не надо. Мальчишки просто онемели. Как? Юрке? В лицо? Вот дура!  ТЫ!.. ДА ТЫ... - слова застряли у Юрки в горле. Он дернулся в ее сторону, руки сжались в кулаки.
   Девочка закрыла глаза и даже не попыталась отшатнуться. Сейчас ударит. Пусть. Пусть. Пусть. Но ничего не случилось. Друзья схватили Юрку за руки, за плечи. Увели его, бешеного от злости, в палату.  Девчонки стали перешептываться, а она, чуть помедлив, вернулась в комнату. Легла на кровать и задумалась. Что теперь делать? Ведь Юрка это так не оставит. Но она не жалела о своей нечаянной храбрости. Пусть.

   На другой день девочка сидела на скамейке у своего корпуса и ждала Светку. Полотенце висело на шее, зеленое, в цвет ее полосатой футболке. На дорожке показался Камиль, самый красивый мальчик из их отряда. Она всегда смотрела на него с восхищеним. Повезет же кому-то. Неожиданно он остановился рядом. Привет, Полосатик. Купаться? - он улыбнулся и кивнул в сторону моря. Девочка улыбнулась и кивнула в ответ (и зачем только она привезла в лагерь аж  две полосатые кофточки? Как будто больше нечего было!)  На душе вдруг стало радостно. Непонятно отчего, но она чувствовала  себя какой-то другой. Она не думала про Юрку и свой страх. Страх исчез. И пусть ее никто не приглашает танцевать. Она уже знала, что это не навсегда. Надо просто подождать. Столько, сколько надо.  Пока же... В жизни есть много интересного. Например, море. 

 

 2010