Двухнедельное ревью 36. Обозреватель С. Богомолов

Психоделика
Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).

** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.


Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).

Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.


____________________________________
***** Обозреватель Сергей Богомолов  http://stihi.ru/avtor/bogamol



...и так как ревю бывают не только литературными, но и - ледовыми, цирковыми и эстрадными, то и представлю-ка я уважаемой публике имеющиеся у меня стихи как эстрадные номера, а себе самого себя представлю таким ведущим-импресарио - в одном лице, то бишь, персонажем, который должен самым выгодным для всех
(а в первую очередь - для себя)образом представить работающих на него артистов и их номера.
И пока вся труппа выходит на манеж, замечу вам, что все артисты пожелали работать в моём ревю именно с этими, а не с какими-либо другими номерами: таково было условие подписанного нами контракта.

Итак, мы начинаем, и первым номером нашей программы будет авторская песня. Ездим мы очень много, и хотя коллектив у нас небольшой, когда люди проводят друг с другом практически всё время, то случается всякое : законы общежития - не всегда и не для всех легко выполнимые законы, но нас объединяет любовь к сцене, к зрителям, собирающимся смотреть на то, что на этой сцене происходит, и это помогает нам преодолевать возникающие
конфликты и, эта песенка расскажет вам немного о нас, о нашей жизни, настроит на тональность нашего шоу.
Встречайте, автор и исполнитель Алёна Грекова :

О, сколько лживые истоки
пересыхающей надежды
морили голодом по сроку
приговорённости нездешних.

Их пришлость в залы Энтропии
пугала качеством приплода.
Они мельчать не торопились,
их не спешили звать народом.

По донесенью агентуры
пришельцам шептано Блаженным:
"И будет свет. Разбудит бубен
начала дней священный Жернов.

И каждый будет - иноземец,
и каждый в бездну кинет камень,
чтобы в проломленные стены
нести себя вперёд ногами."

Спасибо за аплодисменты, спасибо!
Вот мы уже и немного знакомы,
и следующим номером - "Дрессированные мыши", господа !, но...
за время, проведённое с нами, в процессе, такссазать, погружения в нашу замечательную кочевую жизнь, они выросли из своего первоначального номера настолько, что у них появилась потребность в самообразовании, и они так самообразовались,
что научились и читать и говорить и телепатически понимать своего руководителя Старого профессора, а ещё лучше они научились таким же образом понимать ассистентку профессора со сценическим именем Экономка, что, в общем-то, вполне объяснимо :
того, у кого сыр, все понимают быстрее и лучше. А теперь, прошу
приветствовать, дамы и господа, - "Наши мыши" :

Время - такая надёжная штука, -
маятник с тиканьем тихим качает
или выходит скрипеть в половицах,
ночь коротая до светлого часа
в старой квартире, где умные мыши
книг не грызут, - нет, они их читают;
а для еды там есть сыр в мышеловках,
сало и корочки, что экономка
мышкам кладёт как приманку, но, к счастью,
позабывает взвести механизмус.
Старый профессор с достойной бородкой,
сидя на старой, но крепкой стремянке
под потолком, где тома в переплётах
кожаных, грубо тиснёных, пахучих,
слушает шорох мышей под коврами,
слушает время, скрипящее мирно,
думает много о бренном и вечном,
только о вечном он думает больше:
вечное больше его привлекает
тем, что оно не кончается скоро.
Радуясь этому мудрый профессор
дремлет, покоясь в привычном уюте,
и экономка с вязаньем пушистым
дремлет, пока аккуратное время
не позовёт её боем курантов
мышкам дать сыр, а профессору ужин,
и проводить его к мягкой постели;
и, засыпая, подумать покойно:
время - такая надёжная штука...

Я думаю, вы понимаете, что там, где есть такие мыши,
где-то рядом просто обязан возникнуть соответствующий
кот, и он возник : несколько лет назад он пытался съесть
этих наших - да, маленьких, но, согласитесь, превосходных артистов, к счастью, был вовремя замечен экономкой и отхожен
шваброй по первое число. Всё осознав, он начал прямо со
второго числа работать над собой, приблудился к труппе окончательно, и где-то года через два-двасполовиной понял,
что истинная сфера его интересов - это ботаника, прочёл всё,
что у нас нашлось по данной теме, начал писать свой собств.
трактат "Особенности строения некоторых низших споровых" и мы,
совершенно заслуженно, зовем его теперь Учёным Котом. Для того,
чтобы достопочтенная публика поняла всё своеобразие подхода
к теме нашего Учёного, он прочитает нам сейчас вступление к
главному труду своей теперешней жизни, прошу Вас, Кот :

В темном саду у мшелой стены
Плющ сетовал мне:
"После заката всюду слышны
В прОклятой тишине
Песни улиток, молитвы камней -
Их леденящий хор
Делает ночь на девять веков длинней."

Камни давно остыли,
Раковины пусты.
Плачут кусты ракиты:
Капли листвы
Втоптаны в топком иле
Старых болот.
Загнанные в могилы
Там, где мечты забыты
Призраки отбродили.

Всё плющом порастёт.

 
...так-с, так-с, так-с, а что же у нас теперь ? - а-а-а, теперь
у нас номер "Левша", где нашенский технический гений Полидевк
Полуженский со своей неимоверно очаровательной партнёршей Поликвсеной прямо на ваших глазах, ледис энд джентельмен, создадут нечто, что наконец-таки избавит наши дачно-приусадебные
участки от зайцев-мутантов. И в самом деле - это ведь просто безобразие, когда наши агропромышленные воротилы(при полном потакательстве купленных ими арго промышленных чиновников) применяют генно модифицированные штучки-дрючки настолько усиленно и широко, что недавно, как вы знаете, начали мутировать даже зайцы : у бедных животных появился хоботок, они впиваются этим хоботком непосредственно во внутрь дерева, скажем груши, и лишают его почти всех его грушовых сил. Кот вовремя заметил неладное, тут же забил тревогу, во все концы, и - из самого отдалённого конца и появились-таки они, наши современные князь Игорь и его Ярославна - встречаем, - "Левша" :

Залетевшей, чуть свет, любопытной звездой
постучался в ночи агроном Полуженский
к Поливксене Затылковой – бабе простой,
но могутной по стати, поэтому веской.

Поливксена, прикрывши застенчивость дынь
вожделенно-литых шалью в синих розанах,
собиралася в сад, на осеннюю стынь -
околачивать груши. - От зайцев поганых,

что сгрызают бесстыже с деревьев кору,
издевательски гадя в петрушку и редьку.
(Утром выйдут – не будет уж пищи нутру –
и пойдут, голодая, скитаться к соседям).

Взяв мешочек с гвоздями, пилу, молоток,
Полуженский шагнул в сумрак сада тревожно -
был томим он желаньем, дрожал, как листок,
и Затылковой жар ощущал всею кожей.

Всхохотнула далече, в предчувствиях, выпь,
ей откликнулся филин, пугая бедою.
Полуженский чесал под рубашкою сыпь,
колебался под грузом моральных устоев...

Ночь была трудовою истомой полна,
шелестело листвой благодарное древо.
И удар молотка шел синкопой без сна,
и дарила любовью хозяйственность дева...

Славься, чувство, рожденное парою рук!
Как прекрасна работа – надежда страдальцу!...
Две недели стоял над деревнею стук...
Уходили на юг перелетные зайцы.

Д-да, сильна земля наша любого рода талантами, куда не кинь !
И сейчас чтобы всем нам немного отойти от всех этих мелькавших на арене и за кулисами генных новообразований, чтобы окунуться
в атмосферу первозданных, не замутнённых ещё несвойственными им
генами, чувств, давайте-ка, дамы и господа, послушаем мы романс - ведь что, ежели не романс может пробудить в нас всё то, что
давно уже так нуждается в пробуждении. Итак, капитан в отставке Алекс Рудов со своим новым романсом "Письмо в прошлое" :

Поручик! Как вы там? Мой старый друг!
Грустите и стихи? Весна? Негоже..
Здесь время городов и (лживых сук).
Все так же пьете? Денщика по роже?

Мне снятся вновь кинжалы янычар,
Хватаюсь по ночам за скользкий воздух,
Княжна Адель и шелковость плеча,
Последний стон и гаснущие звезды.

Тут новый мир и голоса машин,
Бетон и пластик в ритме Мата Хари,
Чиновники как евнухи Паши,
Неуловимо-вечный запах гари.

Cлужу в конторе непонятных слов,
Они давно утратили певучесть,
Ругаюсь матом или шлю (фак офф)
По модному, особо приставучим..

Английский? Да мой друг..О да!!
Язык врага? Да что вы, нет, позвольте,
Теперь не Англия всемирная беда,
И океаны спят на новом Кольте..

Так все запутано, что хочется курить,
Пойти в атаку с искреннею верой,
Цари не те , а жизненная нить
Давно убила чувства револьвером..

Поручик! Как вы там? Мой старый друг!
Смогу ли я вернуться к вам и вспомнить?
То кладбище сейчас зеленый луг,
Дожди размыли спуск каменоломни..

Теперь провал и дерево с дорогой
Не пропускают души в новый мир,
Осталось уповать на волю Бога.
Москва и там же..Вечером. К семи..


Милые дамы, спрячьте на время ваши платочки - по крайней мере в ближайшие двадцать минут они вам не понадобятся, потому что сейчас на сцене будет происходить действие, отвлекаться от которого на какие-то там сантименты не будет решительно никакой возможности, так как на нашей сцене сейча-асс,
аттракцион "Волшебная дверь",
и прошу вас не удивляться тому, что вы в ваших сумочках, а ваши спутники - в своих карманах, вы все обнаружите золотые ключики - тут нечему удивляться :
дамы и господа,
ледис энд джентельмен,
на сцене,
прямо здесь и сейчас,
проездом из Лондона,
Черный Гео-орг,
и,
я надеюсь,
с такой публикой, которая здесь собралась,
ему будет будет совершенно НЕ Трудно Быть Богом :

Всего лишь шаг – от заключения к свободе.
Но нужен поворот ключа в замке темницы.
Не милость, – малость разделяет рай Господень
С кромешным адом, что в кошмаре не приснится.

Тебя никто не стережёт, но дверь – такая,
Что ни один титан её не сможет выбить.
И будь любимцем хоть четырёхрукой Кали,
Богини Смерти, – без ключа тебе не выйти.

Клац! – Поворот в замке: от радости к печали,
От мига к вечности, от праведного к злому...
Вся жизнь, весь мир вокруг – усеяны ключами.
А сердцу нужен лишь один.
Который сломан.

Конечно же, у меня сейчас непростая задача, мне нужно объявлять
следующий номер, но наш гость, философ и иллюзионист, значительно облегчил мне её, сказав, что по ходу аттракциона в зале всегда возникает несколько экспромт-ответов на то, что он делает, и что это, в общем-то, и есть основная суть его выступлений : отклик внутри аудитории. Итак, если кто-то в нашем зале имеет, что-то сказать, - милости прошу. Ага, идут-идут к нам красавицы наши, - прошу, прошу, - как зовут вас, душа моя ?

"Оксана"

- эта сцена сейчас ваша, Оксана :

ива, берег, река...
Девушка плачет,
в воду слезы роняя,
в длинную косу
тоску с печалью вплетая.
Не плачь, все с водой утечет,
смешавшись в потоке
в веках на вечность
с желтыми листьями старой ивы,
привыкшей реке отдавать
каждую осень,
рожденных весной,
успевших увидеть лишь одно короткое лето,
так и не сумевших осознать
жизни быстротечность.
Что может быть любви дороже?

Не плачь, все пройдет и ты тоже.

- Что скажете, Георг ? - вы полагаете, что нужно послушать ещё ?
чтобы сложилась некоторая картинка ?
- хорошо, - как Ваше имя, прелестная ?

"Александра"

- по-моему, тут уже само имя - отдельное
небольшое стихотворение, но
прошу вас, Александра :

извне
семицвет моей крови
выплеснут
лезвие ярких дней
сыто песней моей
нет в спине
места для новых ножей
крыто
козырем истины
живого
места
во мне
нет
всюду уже
крови моей
семицвет

д-да, интересная ассоциация,
это действительно во что-то складывается...
послушаем ещё, как вас величать, мадмуазель ?

"Аюна"

-о-о-о! вот это имена, - тут прямо поэзия имён,
прошу вас, о кимберлит души моей :

и будешь долго рассказывать миру
про вкус молока своей матери
но только твоя сестра
вспомнит его
и рассмеётся

- что вы говорите, Георг ? - что есть ещё одно и - именно
оно будет недостающим звеном ?
- хорошо, будь по-вашему, но где же сам автор ?
- в самом деле ? - говорит с дирижёром по поводу тональности
песни ? - так это будет песня ? - как же зовут автора ?

***ниччё себе, ну и имена у народа сегодня***

- на сцене Гаэлина :

Так и плыть тишиною, не смея тревожить
Зацелованной росами влажной травы,
Наблюдать, как из облака – саблей из ножен –
Выйдет месяц качаться в ладонях воды.
В перекрестьях ветвей видеть перья тумана –
Будто дивная птица, присев отдохнуть,
Станет мякоть клевать спелой ягоды пряной,
Перед тем как в неблизкий отправиться путь.
Увязаться за ней – пить молочные реки,
А затем в молоко окунать белый свет…
Так и плыть за туманом, покуда под веки
Не проникнет, сквозь сон пробиваясь, рассвет.

ну-у, после такого, -

"А-антракт,дамы и господа,
антракт".

 
Наше второе отделение начнёт эквилибрист, ветеран наших кибиток, Евгений Филин, но выступать он сегодня будет со своим сыном, продолжателем династии, Евгением Соколовым. Фамилию себе
Евгений-младший взял мамину, и поэтому дуэт носит имя
Евгений Филин-Соколов. Номер Евгениев - это порой действительно
чудеса удерживания в равновесии и самих себя и используемых ими в номере предметов :

Чёрная мгла свистит очень близко
от вздутых вен на висках.
Радугу глаз царапают брызги
серебряных рыб.
Сердце ползёт по стенам груди,
значит их цель близка:
я под лимонным соусом
на блюде с надписью «Крым».

Зёрна звёзд хрустят от морозного взгляда
Треск – это лёд куёт ухабы разлапистых рек.
Мысль. Током разящий
скользкий разумный скат:
зачем мне всё это надо?
Надо зачем мне по швам, лоскутам,
будто я и не я, а какой-то
больной имярек?

Будет ли легче под чистой весной распластаться,
круглым пушистым червём
выдохнуть запахи луж?
Упиваться сладким дождём,
возвеличить лилий прощальную грацию
в сумраке поздней зари,
под балдахином из траурно сотканных кружев?

Стреляный лязг, гильзы
отверженных листьев.
Чёрная мгла, да заржавелой
калитки рефрен.
Если я не вернусь – не считайте
меня никогда коммунистом.
Я так долго мечтал, я так быстро струился
по кровавым развалинам
треснувших вен.

Вы всё видели сами, - это-таки Дуэт !
А теперь - вольтижировка : М.Микаэль со своим псом по
кличке Шотландец покажут уважаемой публике номер,
в ходе которого будет продемонстрированы все навыки верховой
езды, от возникших в стародавние времена и - до наших дней :

Научили при цирке пса -
И подсчитывает он блох.
Досчитает ночью до ста и
Засыпает… Чертополох
Ему снится, и лес окрест,
И хозяина юного трон,
Из шотландцев - он главный здесь!..
Ты его, попробуй-ка, тронь!
Резче свиста летящей стрелы,
И быстрее взмаха меча,
Колли мчится. В небе орлы
Не сумеют так быстро мчать, и
Не успеет конь по холмам,
Даже если искры с подков…
Пес успеет - метнувшись, достать:
Льется в травы черная кровь…
Пахнет ветром древней страны,..
Добежать бы успеть наяву.
Бок разодран, рана саднит и
Не отдаст свой край никому.

Спасибо, спасибо, господа,
и пока вы наблюдаете за происходящим сейчас сооружением этой несколько необычной конструкции, я расскажу вкратце расскажу,
для чего она : на ней будет выступать фигурист Андрей Аникеев.
Вы спросите, - а каким же это образом здесь появится лёд ? -
для этого ведь нужно время - и приличное время - заморозить достаточное для выступления количество воды ? сейчас вы всё увидите - лёд будет. Прошу встречать, Андрей А Аникеев :

Небо крошится льдом, долетающим мелкою крупкой,
Но, на вид, небеса - всё такой же седой монолит.
Лёд небесный, порой, вдруг обманет, покажется хрупким,
И ломает поэтам хребты неподъёмностью плит.

По земле им ходить, с каждым шагом трудней и больнее,
Потому что земля, как и небо, подёрнулась льдом:
Не взлететь, оттолкнувшись, и не распластаться над нею,
Лишь упасть на четыре конечности, ставши скотом.

Так и маются между. Но те лишь, которые видят,
Что и снизу и сверху сплошной грязно-серый каток.
Их спасает надежда, что Господу вольно не выдать,
А сквозь стоны услышать, те самые, несколько строк…

 
...-н-да, который раз гляжу на катание по отрицательной поверхности, а привыкнуть так и не могу. Вы тоже ?

Но пока рабочие сцены будут раскалывать и выносить лёд,
наше шоу будет продолжаться под куполом,
дамы и господа,
гимнасты на трапеции Иллахо !

трюки здесь порой столь сложны, что - этой самой порой -
наши гимнасты просто вынуждены работать без страховки,
и если какое-то из движений вам покажется неловким, не
до конца оттченным, отнеситесь к этому с пониманием :
жить-то хочется, поэтому иногда и не до красоты движений :

-не изливайте душу, налейте чаю;
дремлет хайвей, колес над собой не чуя
мимо деревни Грязное
в мелкие воды пригорода
игровой автомат Апостол звенит ключами
ко всем сердцам

не порицай
даже когда половинки лица
подают на развод
лунной лимонкой
пароход запустил в хоровод

девушки-зажигалки
под веселящим газом
женщины-вазы
надушенные усами
сказанное между нами
в беседу втирается третьим
выпьем, черт'у отметим
закусив удилами

это всего лишь снег
смех чего-то смертного, лишнего
отрекаясь от личного
пойдем, ни о чем не жалея
мимо деревни Былое
в мелкие боги пригорода
что снится хайвею?

(цепи следов
с кандальным ядром паспортов?
Суини-чучело сбрил мозги)

негласные буквы
караоке-бар для немых
то, чего так боялись мы
то, чему присягали под страхом жизни
еще племенами
углы коммунальных страниц
дрожат как свечное пламя
страшась касаний
слепых пятипалых мокриц

это всего лишь пепел
пеленг чего-то певшего
павшего
соль для пресного каравая
капля спирта в стакане льда
рельсы весело напевают
так, что вешаются трамваи
на проводах

и ты "повисаешь" на проводе
слушая солнца шепотки
(автоколонны гудки
вдаль колеёй кол'еют)
мимо деревни Поздняя
в мелкие воды памяти
сквозь перестрелки компасов
по чешуе хайвея

что ему снится?
звезды, черствые, как подошвы,
молний вязальные спицы?

пробит громокипящий бензобак
над Сross road
пожарный бьет тревогу по зубам
(не запалиться б -
и если грянет гром, скажи, он просто
хлопает в ладоши
всем собравшимся)

А мы похлопаем этой замечательной цирковой фамилии !

Вот и убран весь лёд со сцены и, как вы уже заметили,
были вынесены новые декорации, и некоторые из вас уже
догадались для чего на сцене появились эти большие белые
прямоугольные ширмы, - ну, конечно, - Театр Теней - жанр
великий, но - увы - появляющийся сейчас на театре всё реже
и реже. И это грустно, грустно потому, что
где же ещё так может разгуляться наша фантазия,
как в таком Театре ?

- маэстро Гунню, музыку,

наши теневоды - Дмитрий Дёмкин,Виктор Фишкин
и Анатоль Страхов,
прошу отключить мобильные телефоны и т.п.,
сслушаем и смотрим :

Сцена Один.

перелесок, застывший в полудне

в нём прячется птица –
старается слиться с мышиным горошком,
пастушьей сумкой и зверобоем

а слева – покос, и пахнет – которое в прошлом
клевер, ежа и вика

справа – не приходили ещё,
там жизнь продолжается длиться

всё это вчера
а сегодня – промолви легко:
"хорошо, что тепло и танцует пчела
над невидимым миру цветком"

Сцена Два.

Тает во рту голубой леденец,
Всякому кайфу приходит конец.
Этот конец заметает следы
В сонном дурмане бегущей воды.

Главных героев назвав имена,
Мойры исчезли в стакане вина.
Жаба печали сжимает кадык,
Нашей любви наступает кирдык.

Если я прав – то направо взгляни:
В правом углу догорают огни.
В зёрнах огней закипает слеза,
Тёплым туманом укутав глаза.

Память – заколка на кружеве лет.
В блеске осколков теряется след.
Время, в котором мы были вдвоём,
Стало наколкой на сердце моём.

Сцена Три.

Ящик конторки, письмо, синий литерный штемпель.
Боль и усталость, ты знаешь мой ангел, что делать
Если за домом с трубой, поглощающей небо
Самый реальный тупик и высокие стены
С граффити странных дорог, мутной темой сюжетов…

Сад расходящихся тропок, я вспомнил, мы с Пэном
Жарили с солью арахис в осеннем Ростове,
Ночь обсуждали стихи в общежитии. После
Новое утро роило шаги в коридоре,
Веки слипались, болели суставы и кости.

Осень - реальность. Но я в ней совсем не реален
Понял сегодня, сварив себе кофе с корицей.
Каждое слово повтор, измерение света
Музыкой Грига. Холодные клавиши фьордов -
Цепь совпадений случайных от пальцев до звука.

Борхес дочитан. Пусть новое время - молчанье
Птиц в синем небе, машин на забитой дороге.
Фликера доза мала, лабиринт исчезает
Синей татушкой на коже закрывшейся двери,
Тенью прилипшей к ногам человека без тени.

Да, в этой, последней, сцене, когда тень возникла практически
ниоткуда - это, знаете ли, мороз по коже : то ли - от координированности и быстроты движений исполнителей, то ли -
от самого процесса обретения человеком тени.

А здесь у на будет !
- второй антракт.


Итак, мы начинаем наше заключительное отделение !

и сейчас нас будет приветствовать своим задорным шагом
и своим же - не менее задорным - барабанным боем наша
подрастающая смена, детки наши, которые ещё находятся в
стадии творческого становления, они пока ещё выбирают тот
путь, которым будут идти, но их общий, совместный, номер
уже сумели подготовить, вам его оценивать :

Минус двадцать
июней
память
Ветер
камни
идей
швыряет
Ярко-огненным
шаром
знамя
пятилетним
костром
сияет
это время
не жди
не думай -
четко
знают
твои
границы
черно-белое
войско
гномов
троекратно
звенит -
учиться
Барабанно-
квадратным
шагом
лето
планово
рейд
за рейдом
кубы
галстучных
зон-отрядов
движет
к внутриутробной
цели
одинаково-
мерных
правил
для ячеек
системной
сцепки
ровно
двадцать
июней
память
тесно
скована
ритмом
клетки.

Ну как, есть у нас смена ?

Перед тем, как полностью установят декорации для заключительного
(совершенно феерического, скажу вам по секрету, номера), я думаю, вы получите настоящее удовольствие от мастерства эквилибристок-женщин(не все жеж лавры Филинам Соколовым).
Временами будет казаться, что то,
как они удерживают равновесие на этих своих табуретках-
кочках-косячках не вполне отвечает законам физики,
итак дуэт
Екатерина Ладных-Аэлита Кулешова :

Тихо, размеренно жить, огорчаясь редко,
Слухи, иллюзии, сны, точно чай на кухне
Пить, только время - шаткая табуретка,
Неосторожно пошевельнёшься - рухнет…

Встанешь в другом измерении, лёгкий, хрупкий,
С памятью, полной мгновений - сгоревших спичек.
Тонкий, изменчивый, к свету протянешь руки,
Выдохнешь ветер и говор невнятный птичий.

Под абажуром висящего косо неба
Так же туманно… а вне - ни тепла, ни боли.
Тащит уставшие души незримый невод
В тёмную воду, где дни оседают солью...

...энд

На весёлой просеке расцветают пни.
Я на пнях по осени разожгу огни.
ЛСД и Экстази кину в огоньки,
для душевной резвости вмажу косячки.
Весело, так весело мне самой с собой –
на душе-то песенной страстный непокой,
и слова слагаются – строчки рвутся ввысь!
Вторит мне, старается в лунной выси выпь…
…Сосен нет – болотина, тростника – не счесть,
догоню по полной я – посчитаю весь.
Ах, как это здорово – выпь и я, и крик –
на четыре стороны лунный плач.
...Старик, ну чему ты скалишься,
хохотун пустой, в небо выпью вкатишься?
Леший, эй, постой, жахнем за депрессию!
Эк тебя свело… чудо мракобесия –
“всем смертям назло”…
…Word забился глюками, и в веселье сбой…
Кокаин понюхать мне иль уйти в запой?

Браво, браво ! - и я вижу, как за занавесом оба Евгения
о чём-то очень крепко переговариваются друг с другом.

Ну что, вот и дошли мы, пробрались, к последнему номеру,
вернее - к двум номерам, объединённым общим названием
"Песчаный город", а назван он так потому, что один за другим
будут нам демонстрировать своё мастерство два восточных факира.

Немного о первом : кроме собственно факирства, он большой гос.
чиновник в одной из стран Востока, поэтому выступает под псевдонимом, по которому совершенно невозможно определить ту
страну, в служебной иерархии которой он занимает столь высокое
положение, итак, уважаемая публика,

Джон Магвайер :

Дух в бесконечности пустой распят обычным постулатом*,
что вел за розовой мечтой, но приводил к чужим пенатам,
и горьких мыслей города скулили, глядя на закаты,
для бледных карликов звезда звучала камерной сонатой,
вновь замыкаясь на себе среди бесплодных измерений,
стигматы фатумом в крыле, но лепестки стихотворений,
летя к измученной Земле, дарили красочность финала
и застывали в хладной мгле, не долетев до пьедестала.

Малинов колокольный звон, несущийся над побережьем,
и карлики под взгляд икон грехи несут, как дань надежде,
что Свет растопит мерзлый лед, вишнёво благость изливая,
а лепестки из звездных сот к ним прилетят на Пасху в мае…
Но сон, вливаясь в складки век, ослабит вечное стремленье,
вновь половодье синих рек их понесет к лугам весенним,
так пролетит за годом год, и с тяжкой торбой у порога
их в путь последний позовёт, конечно, не посланник Бога.

А дух все так же в бренной мгле распят последним постулатом,
застыл, как бабочка в смоле, но верит в воскрешенье свято.
Жаль, переход к иным мирам закрыт навек замком суровым,
еще не кончилась игра, что создана когда-то Словом.
Холодный ветер дует в щель, но капли мысленного грога
меня согреют от потерь, не дожидаясь эпилога.
Листки опять летят к земле, их осень заморозит в лужах,
три хризантемы на столе украсят негой легкий ужин…

Спасибо за аплодисменты, дамы и господа, спасибо,
чуток приуспокойтесь, потому что нам всем предстоит
познакомиться с мастерством ещё одного - не менее искусного -
факира, мы увидим, какова сила настоящих заклинаний,
когда верблюд будет проходить сквозь иго... впрочем,
я, по-моему, сказал уже занадто много,
маэстро Гюнню, пусть зурна уже вступает,

Геннадий Акимов, дорогие мои,

не слышится азан с балкона минарета
там грезит муэдзин, с рождения слепой
высасывает мгла последний лучик лета
песчаный город спит под шелковой чалмой
лисёнок-поводырь, не дергайся в капкане
мы пойманы, дружок, на много тысяч лун
медовые слова дремотных заклинаний
когда-то здесь шептал магрибский злой колдун
двугорбая печаль сквозь ночь поклажу тащит
спят дервиш и султан, воришка и визирь...
возьми меня с собой, весёлый караванщик,
я знаю: ты - мираж, но всё-таки возьми
моя любовь не здесь, моя любовь - наяда
в стране больших озер, на ласковой блесне
давай пойдём туда путями шелкопряда
мы свидеться должны,
хотя бы и во сне...

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх