Псевдопоэты - враги поэзии

Астральная Волна
Мысль, в которой я недавно убедился окончательно, кажется мне настолько важной, что, повторив её несколько раз в комментариях, я не довольствуюсь этим и выношу данную мысль в отдельный постинг.

Кажется, все солидарны в том, что с поэзией сейчас дела обстоят неважно. Я считаю, что главная вина за такое положение дел лежит вовсе не на тех, кого принято обвинять - не на "власти" (пора отказаться от идиотской привычки во всём на свете винить "власть"), не на "олигархах" и "буржуа" (пребывающих в другой плоскости по отношению к поэзии), не на представителях СМИ (которые виновны лишь в том, что им недостаёт смелости идти против "авторитетов"), не на "массе" с Петросяном и не на Петросяне.

Я пришёл к выводу о том, что основные виновники проблем современной поэзии - САМИ ПОЭТЫ. По крайней мере, "профессиональные поэты". В чём беда современной поэзии? В том, что пишется мало стихов? Нет. В том, что пишется мало хороших стихов? Тоже нет.

Ещё одно положение, с которым согласны все: нет поэтических фигур, являющихся знаковыми и объединяющих вокруг себя читателей (не только читателей, принадлежащих к литературно-гуманитарному цеху).

А теперь я задам несколько вопросов - и дам на них один и тот же ответ...

Если появляется поэт, вызывающий хоть какой-то интерес у публики за пределами "цеха" - кто тут же начинает свистеть, улюлюкать и насмехаться и над пишущим, и над читающими? Кто - исполнители дружной хоровой пьесы "Борис Рыжий - плохой поэт"? Кто - если поэт не раскручен, поскольку лишён возможностей раскрутиться - встречает его хихиканьем ("да кому ты нужен, убогонький...")?

Кто с равным рвением пригашает свет звезды и светлячка? Кто сотворил обстановку, при которой появление каких бы то ни было общеобъединительных знаковых фигур в поэзии - невозможно? Кто требует выкинуть из антологии современной поэзии (обращённой к широкой аудитории) романтичного и понятного каждому подростку Виктора Цоя и требует вставить туда заплетыкоязыкателя Гандельсмана?
"Профессиональные поэты", разумеется.

Но "профессиональные поэты" - не только враги братьям по перу. Они стали врагами самой поэзии...

Порыв к поэзии - столь же прекрасен и благороден, как любовь. Человек любит - это прекрасно; человек читает стихи, наполняется чувствами, сам пытается передать свои чувства на бумаге - и это тоже прекрасно (даже если стихи несовершенны).

Художник Пискарёв влюбился в прекрасную незнакомку, а она оказалась проституткой. Точно так же начинающий поэт или (и) читатель ждут от современной поэзии "сладких звуков" и "гармонии" - а попадают в профессиональное мафиозное рубилово с "борьбой за распределение сфер влияния" и погоней за славистами.

Один оголтелый культуртрегер заявил: "Поэтами будут называться лишь те, кого мы в НЛО (либеркосмополитический профессиональный литжурнал «Новое литературное обозрение») назначим поэтами". Если учесть, что "назначатель поэтов" - извращенец до мозга костей, что он испытывает животную ненависть ко всему естественному, простому и чистому...

Ясно, что от такой "актуальной поэзии" всякий нормальный человек побежит, сломя голову, так, чтобы не видеть и не слышать всю эту "актуальность", чтобы забыть её, подобно кошмарному сну.
Россия - иерархическая страна. Вопросы иерархий в ней всегда вытесняют всё остальное.

"Профессиональные поэты" - тоже "люди иерархий". Им мало своих тусовок, публикаций и премий. Они хотят царить в небесах, на земле и на небе. Они желают не вылезать из читательского сознания. И они останутся у разбитого корыта, поскольку гордыня всегда завершается падением.

Кирилл Акундинов