Опухоль

Наталья Василенко 2
     Сегодня на приём пришла женщина, сказала, что оформляется на инвалидность и ей необходима запись терапевта в посыльный лист (медицинский документ, который необходим, чтобы пациенту установили инвалидность). Часто приходится заполнять такие документы. Но, в этот раз, протягивая мне медицинскую карту, она спокойно сказала: "У меня рак, рак груди." Хотя и часто сталкиваешься с этим диагнозом, но всегда ощущаешь безысходность, понимая, что осталось недолго. Я внимательно посмотрела на женщину. На вид ей лет 45, спокойное лицо, платок на голове, как у многих, кто пройдя несколько курсов химиотерапии, остался без волос. Смотрю в медицинскую книжку из онкологического диспансера, а там написано. что оперативное лечение и дальнейшее проведение химиотерапии не показано, только оформление на инвалидность. "И медленная смерть",- продолжила я в своих мыслях. Последняя стадия рака.
     Я смотрела на неё и не могла понять, почему она такая спокойная. Смирилась с диагнозом? Вряд ли. Более вероятно, что просто не осознаёт того, что её ждёт. Проводя стандартный терапевтический осмотр, я с ужасом увидела её правую грудь, поражённую неизлечимой опухолью. Она была больше похожа на плотный кожаный узел и прорастала в правую подмышечную область, в лимфоузлы. Закончив осмотр, я открыла её амбулаторную карту из поликлиники и увидела запись хирурга с прошлого года, где был рекомендован срочный осмотр онкологом. Я спросила женщину:" А почему вы ещё в прошлом году, после осмотра хирургом, не пошли на осмотр к онкологу?" Она ответила, что побоялась, да и подруги отговорили.
     "А сейчас уже поздно", - подумала я и посмотрела на её год рождения - 1978г. Да она же моя ровесница! А выглядит старше. Стало опять не по себе. Не дай Бог мне таких подруг...