Как стать классиком? Из переписки с друзьями

Вик Лови Тор
Одна милая молодая женщина, ничтоже сумняшеся, задала мне простенький такой вопрос: "Как Вы думаете, с чем или с кем связана известность и востребованность поэта в современной литературе?" Я аж задохнулся. При всей моей нечеловеческой мудрости и безмерной гениальности. Но – если женщина просит…
И отписал я ей ответ быстро.

"Дружочек мой дорогой, привет!

Такова судьба поэта: живой классик - не классик, а выскочка и самозванец. Потому и удручают меня безмерно жизнелюбивые паеты наши, надувающие щёки и топырящие веером пальцы. Чудаки... Ты помри сначала, а потом уж объявляй себя классиком, гением и светочем, примеряй венки из лаврушки и отрабатывай позы для вечности из мрамора.
Мне лично больше нравится девушкам головы морочить. Нет,  не подумайте чего, я в хорошем смысле слова. Ведь я же очень скромен и аморально устойчив. Да и пастыри православные учат нас, что гордыня есть грех смертный.
Вот я и провозглашаю скромно:

Душою своей - огромен,
Достоинств во мне - несметно,
Но всё затеняет скромность.
Скромность должна быть заметна...

Однако на случай, когда становится совсем уж грустно от собственной скромности, есть ещё один стишочек:

Жизнь правила диктует строго,
Пугающа в своей огромности:
"Причин для смерти слишком много,
Чтоб умирать ещё от скромности".

Девушки слушают это всё и "мысью по древу растекашеся…"

Но потом хорошенько подумал и усовестился.  Девочка-то уж больно хорошая, умненькая, а я ей, как дурочке, лапшу на уши…
И отписал ей ответ другой.

"Юлечка, дружочек мой, привет!
Ну, и вопросик ты забабахала - мама, не горюй! Из сундука с биркой "Вечные".
Ладно, давай думать.
Талант - раз.
Мастерство - два.
Эмоциональность - три.
Искренность - четыре.
Это, пожалуй, основное. При наличии этих качеств возможна известность, или популярность. Хотя для этого нужны ещё энергичность, напористость, предприимчивость, положительный имидж, артистичность и много чего ещё. Да, и удача. И расположение богов...

Главное - талант. А что такое талант? Кто бы знал... Но всё же. Поэтический талант, как мне кажется - наличие нестандартного взгляда на мир и умение выразить это словами в виде ярких, точных и выпуклых образов. Нестандартность видения и мышления - обязательный признак таланта. Раз мышление - значит, и мысль. Наличие в хороших стихах мысли - непременно! И мысли оригинальной и ясно выраженной. "Кто ясно мыслит - ясно излагает". Где много тумана, там жди обмана.

Мастерство (или ремесло). Оно уже не от Бога, мастерство нарабатывается. Чувство слова, словарный запас, знание точного значения слова, чувство рифмы, ритма, размера, чувство меры, наконец. Многословие убивает поэтичность. Да, и запятые обязательно. Без запятых - это как с нечищенными зубами. Или с запашком чеснока.

Эмоциональность. Хорошие стихи рождаются сами, их не "сочиняют". В хороших стихах всегда часть души поэта, его чувств и переживаний. "Холодные" стихи не тронут читателя. Так же, как и поддельные эмоции никого не зацепят и не подвигнут. Тут важна искренность.

И можно ещё говорить и говорить. Поэзию убивают ложный пафос и ложная многозначительность, монументальная серьёзность и голая ирония, пустословие и убогость мысли. Но. Мы же с тобой начали разговор о хороших стихах. Допустим, ты написала хорошее стихо. Но ведь надо, чтобы оно нашло своего читателя, затронуло его темой. Вот, ещё одно - тема. Напиши ты суперстих о крещендо. Оно найдёт своего читателя, но тысячи - вряд ли. А напиши убогие стихи о коварстве соблазнителя, о муках разлуки с любимым, о погибшей собаке, о натруженных руках старенькой мамы, о косом дожде, бьющем в стекло, о котёнке с клубком шерсти - тебя засыпят отзывами. Это и к вопросу о востребованности. Напиши один стишок-с и сто пятьдесят рецензий "стиплом" и "забигай" - будешь востребована. Но это опять не о том.

Юльчик, не знаю, что ещё сказать тебе. Если бы знал - стоял на постаменте и жевал задумчиво лавр благородный...

:-)) Обнимаю и целую, девочка! Удач тебе...