Фундамент. Ирина Расулова

Шкатулка Феи
"Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством. Но возможность не есть ещё факт..." (Википедия)

На странице Ирины Расуловой (псевдоним - Лира Ликбеза) представлена грамматика русского языка в стихотворной форме. Приходите познакомиться, мамочки! Приводите детей. Можно просто читать, можно учить и...строить фундамент собственной грамотности!
Автором проделана огромная работа - приятными рифмами растворяется трудное правило и легче укладывается в памяти.
Страничка здесь -
http://www.stihi.ru/avtor/liralikbeza
Что там есть?
Приведу несколько стихотворений. Но даже одно - любое стихотворение даёт представление о страничке.

НА СТРАЖЕ СЛОВ

Правила стоят на страже,
СтОРОжат слова отважно.
Если в корне ОРО - ОЛО,
С "О" пишите это слово.
Но одно из этих "О"
Быть ударным "О" должно!
И мОЛОчная кОРОва,
Будет с "О" всегда здорова.
Прочитай всё, не спЕши,
А обдумаешь - пИши.

ОЛОвЯННых пять солдат
Дружно выстроились в ряд
На подставке деревЯННой
С танцовщицею стеклЯННой.

Сверкает зОЛОтом собор,
КОЛОкола зовут на сбор.


СЧИТАЛОЧКА

Собрала в кулёчЕК крошЕК,
А в карман ещё горошЕК.
Надо птичЕК покормить,
В холода им трудно жить.

Я бросаю зёрнышки
Серым двум воробышкам.
С крыш слетели сразу три,
А за ними снегири.

Насчитала восемь птичЕК.
Просят зёрен пять синичЕК.
Сколько ж было снегирей?
Посчитаю поскорей.

Мне сестра кричит в окошко:
-Из кулёЧКа сыпь горошЕК.
Покроши хлеб покрупней,
Семь спустилось голубей.

Ой! Летят сюда вороны!
Всех, разбойницы, прогонят!
Не успела посчитать.
Завтра буду птичЕК ждать.

_____
1.Суффикс -ЕК-
кулёчЕК - нет кулёчКа
горошЕК - нет горошКа
2 Суффикс -ИК-
ключИК - нет ключИКа
личИКо - личИКа
ларчИК - ларчИКа
http://www.stihi.ru/2006/01/09-1556
_________________________


ДИВО ДИВНОЕ

 
На зОрьке я увидел диво,
Оно прелестно и красиво.
Цветок сорвет, поморщит носик,
Он весь в пыльце, в прохладных
.................рОсах.

Из ключика попьет водички,
Ладошки сполоснет и личико.
Глаза сияют удивленьем,
Увидев в зеркальце виденье.

ЧУДО  ЧУДНОЕ

Встретил Чудо я в лесу,
Собирало с трав росу.
Умывалось рОсами,
Заплетало кОсыньки.

Лучик солнца в прядь вплело,
Стало весело , светло.
Заиграла зОрюшка,
Всколыхнулось пОлюшко.

От зари сбежал туман,
К темной тучке влез в карман.
Смех рассыпал камешки.
Чудо - наша Марьюшка.
http://www.stihi.ru/2006/01/09-1505

____________________________
И чего там только нет в этой занимательной грамматике! Вот - о приставках!

Нехитрые приставки.

 Есть нехитрые приставки,
Сами скажут,что где ставить.
Раз(с)-,из(с)-,воз(с)-,а также чрез(с)-,
Слышишь глухо - пишешь "с".

Распишитесь за посылку.
Раскрывай свою копилку.
Воспитала мама дочку.
Исчертил сынок листочки.

Если звонкий слышен звук,
Он не требует наук.
Изначально все понятно,
Произносится "з" внятно.

-Развеселый праздник наш.
Чрезвычайно умный класс.

*****
Слышен возмущенный смех:
-Быть хочу главнее всех!
С "З"собью сейчас я спесь.
(То восстала буква С ).
-С З- приставкой слов не встретишь,
К слову З- ты не прилепишь.
В слове "СДАЧА" "З" слышна,
Но стоять в нем не должна.

-Сделал дело - так гуляй.
Спой,спляши,свари,слетай.

Друг,запомни слова три:
Здание,здоровье,зги.
А еще словечко "здесь",
Вот теперь стишочек весь.

Извини,что очень мало,
Это только лишь начало.
http://www.stihi.ru/2006/01/25-1837

____
Приходите за кирпичиками фундамента! Там не только грамматика. Там и сказкам место есть.
Страничка интересна и полезна взрослым и детям.
Настоятельно рекомендую!