Радость

Анна Брефа
     Мы обошли уже все ряды «Птички» и собирались идти к выходу, когда я увидала большую коробку, у которой сбоку  шариковой ручкой было написано «ЛЕВРЕТКИ».  «Пойдем, посмотрим» - сказала я дочери. О левретках я только читала в классической литературе, но никогда не видела.
     Вот уже прошло десять месяцев, как умерла наша любимица курцхаар Долли. А я до сих пор не могу успокоиться. Её смерть была для меня страшным ударом. Дочь, в который раз, уговаривает меня приобрести новое «сокровище». Мы регулярно приезжаем по выходным на «Птичий рынок» на Калитниках. И Дольку, кстати, мы приобрели там же,  совершенно случайно, когда возвращались с кладбища. Но вот и сегодня, как всегда,  ни один щенок мне не приглянулся. Они все, конечно милые, хорошенькие, но чужие, сердцем их не чувствую. Когда меня спрашивают, какую собаку я хочу (в смысле породы), я отвечаю: «Не знаю. «Свою» хочу, а какой она будет породы мне безразлично».
     Мы подошли к коробке с надписью. Я робко спросила: «А у Вас девочки есть? Можно посмотреть?».   «Есть. Вам достать? – ответила хозяйка.  «Да» - у меня дрогнуло сердце. Продавец открыла большую коробку. В ней стоял аквариум, на дне которого лежали три синеющие от холода «сосиски». Две были голубоватые побольше, а одна в середине беленькая, совсем маленькая и страшненькая. Хозяйка достала эту среднюю и сунула мне в руки. Это было крохотное создание размером с мышь. Левреточка потянулась ко мне и стала лизать мои губы. Она как будто говорила мне: «Возьми меня домой, мне холодно, меня обкакали, я кушать хочу». У меня сжалось сердце, и я подумала, что если сейчас я её оставлю, то все равно никогда не забуду, и буду страдать еще больше. Дочь спросила: «Нравиться?» и полезла за деньгами.
     Нам дали  щенячью родословную, а настоящую получают в клубе, когда щенку исполнится три месяца. Я засунула «мышонка» за пазуху и мы счастливые пошли покупать аксессуары для нового члена семьи.
     Искали долго. Наконец, выбрали клетчатый домик, шлейку, миску и игрушку. По дороге, в метро, крохотная левреточка бегала у меня в рукаве и веселила пассажиров, высовывая из-за пазухи свою мордочку.  Дома мы её вымыли и хорошенько разглядели. У щенка была тупенькая мордочка с красивыми бусинками-глазками, точно обведенными карандашом, в середине была бусинка-нос, а на лбу лежали два желтых уха,  лапки  очень тоненькие и длинные. Мы ей устроили «гнездо» в кухне под батареей.
     Пришли подруги дочери посмотреть на «куклу с домиком». Они долго подбирали ей имя. Надо было обязательно на букву «Н».  Левретка не хотела откликаться ни на какое другое имя, кроме «Нюрочка». Так её и назвали, хотя и не презентабельно.
     Сердце меня не обмануло, Нюрочка оказалась очень ласковой, забавной игруньей, с прекрасным покладистым характером. Общение с ней приносит много радости. Когда приходишь домой, то забываешь обо всех неприятностях, потому что в дверях тебя встречает маленький живой, материализованный кусочек радости.

(На фото Нюрочка в домике).