Честность в школе

Алексей Гадаев
Надежды на честность.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной. Когда родители помогают детям разобраться, что плохого в поступке кражи ребенком в магазине или у своих же товарищей по школе  (ну допустим мобильного телефона), то это помогает ребенку осознать наши надежды на честность, но и понять почему это так важно. Я представляю как родитель, ситуацию когда обнаруживается, что ребенок что-то умыкнул. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия присвоения чужой собственности в возрасте пяти-семи лет. Ребенок уже в пять лет понимает, что брать что-либо без разрешения нельзя и  это может иметь серьёзные последствия.
Три правила поведения родителей помогающих остановить воровство.
1. Найдите ответы на вопросы: Что? Где? Когда? С кем?
Сообщите как вы к этому плохому поступку относитесь.
Не реагируйте слишком гневно, а с огорчением от происшедшего. Если ребенок молчит, то спросите: "Где ты взял это?" Старайтесь не обвинять ребенка, а то он может начать обманывать, чтобы не быть наказанным. Признайте эту проблему и попытайтесь вместе справиться с ней.
2. Объясните: воровать плохо, и почему воровать плохо.
Расскажите о том, что такое честность, что воровство подрывает семейную и моральную веру в традиции и устои общества и круга общения. Что везде необходимо доверие, уважение к собственности других. Объясните, что такое: общее, чужое, наше, моё. Попросить, одолжить, взять и своровать это не одно и тоже.
Если ребенок постарше, можно обсудить с ним последствия воровства такие как потеря друзей, плохая репутация, проблемы с законом.
Чаше говорите с ребенком о честности  и чтобы он был добрым в своей привычной жизни.
3.Разыграйте ситуацию с его любимой вещью и он якобы стал жертвой воровства. И чтобы ребенок сказал бы, когда узнал о том, что его любимую вещь украл человек-воришка.
Требуйте восстановления справедливости и возврата ребенком похищенного. Пусть ребенок подумает, что надо сделать, чтобы исправить положение (извиниться и вернуть украденную вещь).
Вероятно родителю придется отдать свои деньги и оплатить стоимость сворованного ребенком, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или за счет дополнительных ежедневных обязанностей.