Жизнь и Смерть

Татьяна Седанкина
Смерть семя – это Жизнь благого всхода,
Заложенная в Семени Творцом,
И колосом становится, что было
Когда-то всходом – Жизнь и Смерть во всём.

Созреют зерна, колос увядает,
Не для того ли он посажен был?
На трансформацию Господь БлагоСлавляет,
Из семени чтоб Плод Души взрастить.

И не жалей того, что умирает,
Не умерев, душа не даст Плода,
Отдавший душу, Господом Венчаем,
На трансформацию не пожалей труда.

Всё бренно в этом мире быстротечном,
Лишь Жизнь и Смерть присутствуют Всегда,
Не сожалей, умри во Благо Вечное,
На Благо Роста Высшего Плода.   12.12.10.

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Иоанн  12:24). Эта максима о пшеничном зерне повторяется апостолом Павлом: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт»» (1 Кор. 15:36). Здесь так же речь идет о жизни, которая рождается через смерть. Но вернемся к 12-й главе Евангелия от Иоанна, где в 25-м стихе, Иисус опять произносит очень важные слова: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин., 12:25). Мы уже читали об этом: дважды в Евангелии от Матфея (10:39 и 16:25); один раз в Евангелии от Марка (8:34) и дважды в Евангелии от Луки (9:23 и 14:27). Например, в Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её» (16:25). Как же понять подлинный смысл сказанного Иисусом? На этот вопрос отвечает Священник Русской Православной Церкви Георгий Петрович Чистяков: «Чтобы понять эту или любую другую евангельскую фразу о душе, которую можно потерять, стремясь её сберечь, необходимо иметь в виду, что за греческим словом «душа» здесь стоит еврейское слово «нефеш», означающее не душу в платоновском понимании, не какую-то бестелесную часть нашего «я», что остается, когда умирает тело, не ту душу, о которой Н. Гумилев пишет в стихотворении «Душа и тело» и о которой говорят античные философы. Здесь за греческим словом «душа» скрывается еврейское слово, означающее прежде всего «кровь», «жизнь». Это та жизненная сила, которая делает тело живым. Это кровь, это сердце, которое бьется. Итак, кто хочет сберечь свою жизнь, теряет всё. Тот же, кто готов пожертвовать жизнью, кто забывает о благах мира, тот способен на прорыв, на преобразующий жизнь шаг навстречу Богу». Так вот о чём в шести местах Нового Завета настойчиво повторяет Иисус и если эти повторы неоднократны, значит этому придаётся особое значение.