Псовая охота. Происхождение Легенды

Мина Минакова
Это было абсолютно дикое существо. И, в то же время, красивее собаки я  в жизни не видела.
- Не жалко?
- А что поделать? Борзая, это была мечта всей жизни. Не справились…
Ох, как я понимала, о чём она говорит! И сама она кинолог, дрессирует служебных собак, и держит немецких овчарок, а эту (тут должно быть нецензурное слово) купила в Туле, и была счастлива ровно месяц, а потом начались трудовые будни. И сама-то она, ещё ничего, а вот муж – просто кошмар! И она очень боится, что он её застрелит. Да вы не думайте, никто её не бил, росла в любви, ни в чём отказа не знала.
- Ну понятно. Только вам придётся её самой в электричку завести. Собака уже взрослая, мало ли что? Я-то знаю, как может порвать борзая. Как её зовут?
- Мы звали её Вильда. А вообще, по родословной, она – Легенда. Чёрти что, по-моему.
А, по-моему, Вильда чёрти что. Да, Дуся, Будешь ты у меня Ганя, уменьшительно ласкательно от Легенды. Она взглянула на меня глазами на полморды, чуть светловатыми, и от этого ещё более дикими. Ничего, маленькие недостатки украшают девушек.
Добрались мы, в общем, без эксцессов. Только возле самого дома, из соседнего двора, выскочила немецкая овчарка, и Ганя, вывернувшись из ошейника, улетела на дорогу. Я пообещала соседу, что подожгу его, если она сейчас попадёт под машину. Через некоторое время Ганя вернулась, потому что идти ей было некуда. И всю ночь она очень громко обнюхивала дом.
Мои собаки все умерли, и я искала себе щенка, денег у меня не было. Я искала бесплатного щенка, или хоть в долг, но мне не везло, не смотря на то, что руки у меня хорошие, и опыт многолетний. И вот, когда я уж успокоилась, раздался звонок. Звонила женщина. Она очень волновалась. И говорила, что у неё есть борзая, двухлетка. Честно сказала, что не справляется, и что мой телефон ей дали в клубе, мол, я могу помочь пристроить.
- И сколько вы хотите?
- Да ничего.
- А когда можно посмотреть?
- В любое время.
Но такого, если честно, я не ожидала. Хотя с одного взгляда было видно, что эта просто так не сдастся. Изо всех документов была только справка о происхождении охотничьей собаки, где даже клеймо не было указано. То есть, фактически, собака без документов. И я поставила ей своё клеймо: КАН 1956, просто, чтобы она не потерялась. За год я восстановила весь пакет документов, заработала кучу «отлично» на различных выставках. И даже один раз выехала на испытания. А надо сказать, что и охотников, и охоту я ненавижу. И мне даже мышей жалко убивать.
Раскачались часам к 10. Охотнички! Когда равняжка пошла, и сделали-то всего не сколько шагов, как он перед нами выскочит! Я даже не то что увидела, а скорее почувствовала, что Ганя что-то увидела. Одна собака с нашего номера вообще не пошла, другая – проскакала 50м за компанию, и так же весело вернулась. А Ганя, очень быстро скрылась за горизонтом. «Легенда – хорошая собака, а эти – полный отстой!», - тут же среагировала эксперт. Она гнала зайца, пока тот не сиганул в заросший кустарником овраг, там мы её и нашли. Долго она не желала меня узнавать, но, в конце концов, подошла.
Вовсе необязательно выезжать на испытания, чтобы понять, какая собака хорошая, а какая плохая. Для того, чтобы хорошо охотиться, собака должна быть без башни. Таким и до взрослости дожить трудновато. За мои 30 лет с борзыми, у меня были только две собаки, которые могли сигануть в форточку, или через 2,5-метровый забор. Вторая – Ганя. Эта собака не думает ни секунды, она сразу действует по обстоятельствам, причем реакция мгновенная. Если она что-то решила, она это сделает, даже если ей придётся умереть. Остаётся только удивляться, как, болтаясь 2 года безнадзорно, ей удалось выжить в городе?
К сожалению, человеку свойственно всё примеривать на себя. И если собака делает что-то не так, как ему надо, то он считает, что она это делает ему назло. А если всё не так как ему надо? Хорошую собаку нужно сохранять, а не воспитывать. Под неё нужно подстраиваться, а не прививать ей свои взгляды. Она не вещь. Она вполне себе самостоятельная личность, и вполне может обойтись без хозяина. И хозяину, если он, конечно, хочет её сохранить, ещё нужно сильно постараться, чтобы убедить её, что она без него обойтись не может.
Зайца мы не поймали, но диплом получили, и нас внесли во Всероссийскую племенную книгу. Можно было подумать о потомстве. Если бы я залезла в Интернет перед тем, как вязать Легенду, и увидела, сколько там продаётся щенков, я ни за что этого делать бы не стала. Но узнала я об этом уже тогда, когда щенки были проданы. Причём за цену, сильно превосходящую среднюю по стране. Видимо, как новичку, мне действительно повезло.
Они рождались всё 6 января, вплоть до 12 часов ночи. Затем. Когда им исполнилось 40 дней, им присвоили клейма, первые три цифры которых составляли число 666. Затем, при расчёте с хозяевами кобеля, которые пожелали среднюю стоимость щенка, сумма составила 13 тысяч рублей. А при оформлении документов в РКФ, потребовали все клички привести к одной букве, оказывается всех должно называть на одну букву, а если это не так, то общую букву следует ставить перед всеми кличками, традиционно, это первая буква, первого по клейму, щенка. Ганиного первого щенка назвали Чичер. Следовательно, перед каждой кличкой встала буква Ч.
Вот нарочно захочешь так сделать, и ничего не получится. Как будто кто-то пошутил. Кто-то из потустороннего мира. Я, кажется, даже знаю кто.
На Ваганьковском, уч.№59, возле дорожки, прямо напротив Баумана, есть могила. На ней написано: КИСЕЛЁВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. 05-11-56 – 16.07.03. Я всё-таки, наверное, туда съезжу, и скажу ему: спасибо за собаку! А что я ещё  могу ему сказать?
ЯНВАРЬ 2010. БУТУРЛИНО.