Записки чайника

Наталя Мазур
               
     Четырехместный подъемник медленно ползет в гору. Людей, на удивление, мало. С репродукторов на столбах слышна музыка, призванная создавать веселое настроение. С интересом смотрю на трассу №7. Трасса для новичков, для чайников. И хотя сюда я приезжаю уже второй сезон, все равно чувствую себя чайником. Тем более, что в последний раз на лыжах стояла только в марте, а сейчас декабрь. Нужно попытаться почувствовать лыжи, снег. А для этого трасса №7 самое то!
      Подъезжая ближе к вершине, замечаю множество людей на склоне, выстроившихся по краю трассы слева и справа. Сверху напоминают живой коридор. Красиво! А вот и новая партия лыжников и сноубордистов  начали свой спуск с горы. Опс! Один упал! Йееессс! Пытается подняться, но у него это плохо получается. Сползает вниз и вниз. Опс! Опс! Падают один за другим  еще и еще. Да, новичков многовато. Не научились еще контролировать скорость и тормозить, а туда же, покорять вершины. Много падений приходится на участок с живым коридором. Кто упал, немедленно отползает в сторону, чтобы освободить трассу. Интересно наблюдать за всем этим сверху, с подъемника. А вот девушка почти преодолела стремный участок. Молодец! Сзади несется сноубордист. Какие же безбашенные эти пацаны! Бац! Сноубордист врезается в лыжницу. Девушка падает.  А он, сделав в воздухе сальто через голову, падает возле нее на спину. Сноуборд со всего маху опускается на голову лыжницы. У меня вырывается возглас удивления и отчаяния. Все происходит, как в немом кино. Парень первым приходит в чувство. Садится на снег и подает девушке руку.  «Вот и познакомились», - слышу голос своего спутника. «Да, - думаю, - не хотела бы я, чтобы меня так шандарахнули сноубордом по голове, даже ради знакомства. Еще некоторое время двое на снегу сидят, разговаривают. Потом парень в прыжке становится на доску и летит вниз.
     Что там с девушкой, я уже не вижу. Нужно съезжать с подъемника. Так, освободить лыжи с подножки, поднять предохранительный поручень и в нужный момент поставить лыжи на снег. Если этого не сделать вовремя,  сразу же загремишь вниз. А так съедешь с подъемника спокойно. А если при этом повернуть немного направо, тогда сразу же можно выехать на начало трассы. Хорошо! Съезжать с подъемника я еще не разучилась. Но повернуть не удалось. Зазевавшиеся девченки вовремя не освободили проход. Огибаю их и выезжаю на трассу. Ну вот, отсюда и  наискосок.  Отлично! Немного нагибаюсь влево, перенося тяжесть тела на левую ногу, чтобы повернуть вправо, и наоборот. Стараюсь четко выполнять попеременные наклоны – вправо, влево, вправо, влево.
       А вот и живой коридор. Все стоящие стараются прижаться к краюшку трассы. Вверх не подняться, а вниз далеко. Да, здесь на верху  это, пожалуй, самые отвесные сто метров. Главное, без паники. Вправо, влево. Под лыжами заскрежетало, как пенопластом по стеклу. Ба, да здесь сплошной лед! Вот почему все здесь падают! Ставлю лыжу на железный кант перпендикулярно горе. Да где уж! Лыжи боком несутся вниз! Блин! Лыжи с прошлого года не точены. Поточить договорились только сегодня вечером. Чувствую себя беспомощной картонной коробкой, которая скользит по льду. Пытаюсь контролировать ситуацию. Для этого ставлю левую ногу под прямым углом к правой, пытаясь сбросить скорость. Куда там! Почти становлюсь на шпагат, ставя  ноги плугом. «Жить захочешь, еще не так раскорячишься», - вспоминается фраза из фильма. Теперь главное не потерять равновесие! Ураааа! Вот и снег! Перевожу дыхание, расслабляюсь и с наслаждением скольжу  вниз. И тут с криками - «мамочкиии» - в меня сзади врезается лыжница.  Срабатывает защитный механизм, и моя правая лыжа отсоединяется от ботинка. Я падаю на левый  бок, больно ударившись спиной о крепление своей правой  лыжи. У девченки лыжи, почему-то, не отстегнулись, и она кубарем несется вниз. «С первым падением», - говорю я себе. Нужно подняться. Для этого необходимо перевернуться в другую сторону. Думаете это легко? А вы привяжите к ступням по швабре, и попытайтесь развернуться на сто восемьдесят градусов! Представили? То-то же!
         Ложусь на спину, поднимаю ноги с одной лыжей над собой и переворачиваюсь на правый бок. Поднимаюсь! Теперь нужно присоединить  лыжу. Главное, чтобы она  без меня не скатилась со склона. Справиться удалось лишь  с третьей попытки. Ну и отлично. Поехали!
      …В горах темнеет очень быстро. Подъемник работает только до половины пятого. На сегодня достаточно.  Только добравшись до машины, ощущаю, насколько я устала. Хочется быть слабой. Поэтому я снисходительно  разрешаю снять с себя лыжные ботинки, лыжи  и очистить всю эту амуницию от налипшего снега. Сама же тихонечко сижу в машине и греюсь. Как хорошо, что не мне за  руль. С   удовольствием  наблюдаю заснеженные елочки по обе стороны дороги. Все засыпано снегом. Красотища! Еще десять километров в сторону гор. «Три раза подняться и два спуститься», - пошутила наша хозяйка, когда по телефону рассказывала, как нам добраться. Очень узкая горная дорога засыпана снегом. С одной стороны отвесный склон, с другой – гора.  «А если встречная?» - слышу я голос и спешу разрушить сомнения. «Откуда здесь встречные?» - отвечаю  бодро, хотя и сама не знаю, могут тут быть встречные машины или нет. Нас ждет уютный,  деревянный коттедж на вершине горы. Теплые, двухкомнатные номера, с телевизором и горячей водой. Но самое главное, нас ждет настоящая, гуцульская кухня. Уже засыпая, чувствую тупую, ноющую боль в районе лопатки.                …Вкусная, деревенская еда, горный воздух, хороший сон сделали свое дело. За ночь удается совершенно восстановиться. Утро на вершине заснеженной горы – это скажу я вам что-то! До солнышка, кажется, можно дотянуться рукой. Стою на заснеженном дворе, дышу полной грудью, наблюдаю, как рождается новый день. Мороз крепчает.  Горы манят! Кто был в горах, тот снова и снова будет возвращаться к ним. Нигде не чувствуешь себя таким свободным, как здесь!
         Сегодня пойдем на трассу №5. Очень длинная трасса протяженностью три километра. Есть и крутые спуски, и длинные, ровные участки. Главное, что она проходит в очень живописном месте. На подъемнике людей – не протолкнешься. Занимаем очередь и терпеливо ждем. Гора, на которой расположена эта трасса,   намного выше, поэтому подъемник мощнее и двигается быстро. Вот и вершина. Хочется побыстрее на спуск.  Вперед!
          Прекрасный склон, много места, утрамбованный снег. Здорово! Где-то если и попадаются участки со льдом, проезжаю их быстро. Лыжи у меня заточены. Канты прекрасно режут лед. И что более всего радует, что в меня никто не врежется. Люди здесь катаются знающие, и могущие вовремя затормозить или объехать. Первый отвесный склон преодолен! Крутой поворот направо и начинается длинный  спуск. Еду прямо, не спеша. С удовольствием посматриваю по сторонам на заснеженные ели. Трасса сужается. Наклон горы увеличивается. Справа возникает гора, слева – обрыв. Держусь поближе к горе, резонно полагая, что если врежусь в гору – упаду на месте. Но если свалюсь с обрыва – падать придется долго. А ограждений и улавливающих сетей на всей протяженности трассы нет. Вот и второй стремный участок. Он узкий, да и обрыв справа. Но ехать надо. Мимо меня проносятся мальчишки на сноубордах, бесстрашно поворачиваясь на сто восемьдесят  градусов. Им нужен драйв, адреналин. Мне же нужен отдых и катание в свое удовольствие. Поэтому я спускаюсь не спеша, четко отрабатывая повороты и наклоны.
          Внизу, возле подъемника, меня уже ждут со стаканчиком  горячего  глинтвейна. Напиток делает меня намного смелее. Надо же! Сто пятьдесят грамм горячего вина, а храбрости прибавляется вдвое! И уже не останавливаясь, сразу же, как только съезжаю с подъемника, лечу на спуск. Здорово! Мне нравится скорость! На обледенелом участке, в сантиметре от меня останавливается сноубордист. Я отмечаю его профессионализм. Он легонько толкает меня в плечо, чтобы придать мне скорость. Я ведь от неожиданности тоже остановилась. Мы мирно разъезжаемся в разные стороны.
          Что-то уж очень быстро я съехала. Хочется еще. Ладно, решаю я. Еще один раз и достаточно. Девять километров на сегодня тоже хорошо. В пылу азарта усталости не замечаешь. Но завтра могут  болеть мышцы. Мое желание завершить спуск никем не поддерживается. Что же, пойду на «пятачок», посижу в кафешке. В кафе уютно, но полно людей. Нахожу свободное местечко. Глинтвейн  оказывается настолько горячим, что я обжигаю  язык.  «Зачем спешить?» - спрашиваю я себя, и поудобнее устроившись  за столикам, затеваю разговор с девушкой, лет двадцати шести, которая поджидает друзей. Мило беседуя и попивая горячий напиток, мы просидели около часа. Не очень хочется, но нужно уходить. Взваливаю лыжи себе на плечи и специфической, горнолыжной походкой, на полусогнутых, направляюсь на стоянку машин.  Пора домой.



Фото для иллюстрации взято из личного архива автора.