Тлидцать тли

Мина Минакова
               
               

                Он был другом моего отца и пялился на меня уже чёрт знает с какого времени. Конечно мне это льстило. Ещё бы! Взрослый дядька. Вряд ли меня тогда волновали его титулы. Титулы меня и сегодня не очень-то волнуют. А вот взрослые дядьки нравились всегда, до 40-ка. Теперь нравятся молодые. Он совсем не был красивым и немного картавил. Был даже один какой-то ракурс, в котором его лицо напоминало мефистофеля. Сказывалась кровь не то испанская, не то итальянская? Заметили: никогда мефистофеля не изображают блондином с тонкими чертами? С чего бы это? И, поскольку он был спортсменом, то всё его тело покрывали шрамы, и ум по-моему - тоже. У меня идиосинкразия к спорту, ну и к спортсменам, естественно.
                Март стремительно приближался к концу. и мы с ним встретились в ресторане. Я там была с Мальцевой, которая опять нажралась до зелёных соплей и начала виснуть на каждом встречном мурле. А он просто зашёл выпить в бар, отмечал свой скоропостижный отъезд, не то в Гватемалу, не то в Канаду. На какие-то там соревнования. Мы с ним поздоровались, поцеловались, потанцевали, выпили. ещё потанцевали, ещё выпили, ну и т.д. Причём всё это время он нёс такую ахинею, что только уважение к возрасту мешало мне прервать отношения. К тому же его стали узнавать, и мне это льстило.
                Мальцева мирно похрапывала под столом, а узнавающих становилось всё больше и больше. Это начинало раздражать, и мы решили смыться. Мы зацепили Мальцеву, сунули её в такси, заплатили шефу, чтобы доставил её по адресу. И позвонили Зарину, чтобы встретил её там. И пошли, пошли, пошли, пошли... Господи. ну что мне тогда было? И ему-то - тлидцать тли, как он выражался. Мне сейчас на 10 лет больше. чем ему тогда, и то ещё, нет-нет, да и потянет на подвиги.
                Помню, мы были на набережной, и он предлагал "мырнуть", и ещё какие-то глупости... Потом мы оказались в какой-то, совершенно дурацкой комнате, с кучей кубков и вымпелов.
                В общем секса-то никакого и не было. Кто ж занимается сексом после такого количества, тем более со спортсменами? Но попытки, естественно были. Помню, меня поразили какие-то, уж совсем зверские, шрамы у него на ноге. Я спросила: что это? Так, предупреждение, - сказал он.
                Примерно посреди веселья послышалась какая-то возня за дверью. Он насторожился, прислушался и быстренько погасил свечи. Почти сразу же загорелась полоска, кто-то там активно двигался, покашливая, даже что-то глухо произносил.
- Я пойду посмотрю, - прошептала я.
- Иди, только тихо, - согласился он.
                Я, на цыпочках, подкралась к щёлке и заглянула в соседнюю комнату.
                Какой-то дядька, похожий на Капицу, помните "Очевидное-невероятное"? "Добрый дзень", - второе "д" звучит, как морская склянка, сидя за столом, листал какие-то бумаги. Я вернулась и сказала, что там сидит такой же противный, как Капица. И в это время зазвонил телефон. Лже-Капица стал разговаривать, а мой кавалер, потихонечку, снял трубку параллельного. В продолжение беседы лицо его менялось до неузнаваемости, пока не изменилось совсем. Теперь он стал совершенно трезвым и бледным, как полотно. Уже там стих голос, погас свет, и хлопнула дверь, а он всё стоял в забытьи, прижав трубку к уху.
- Эй, э-эй! - позвала я и потыкала в него пальцем, - что-нибудь случилось? Он встрепенулся, положил трубку, и. как-то злобно, процедил: с-сваливать пора отсюда... Что-что? - переспросила я. Тлидцать тли, - сказал он и рассмеялся. Но по-другому. "Не бери в голову, Чижик."
                Он называл меня Чижик. Думаю, что он всех так называл. У мужиков. тем более у таких, все либо чижики, либо малыши. В общем ничего особенного, но я не хотела бы встретиться с ним ещё раз.
                Да мне и не пришлось. Буквально чуть ли не через день, по радио объявили, сто он погиб в автомобильной катастрофе, вместе с женой. Отец, помню, вошёл злой какой-то, и мама выскочила ему навстречу. Миша, ты слышал, Варламов погиб? Непостижимо, как мог попасть в аварию человек с такой реакцией? Отец на ходу что-то буркнул и ушёл к себе. Странно, что это с ним? - пожала плечами мать и задвинулась обратно, в кухню.
                Мне нужно было в институт. Потом - ещё какие-то дела... Для меня никогда, важнее своих дел. ничего не было. И я бы, может, никогда о нём не вспомнила, если бы случайно, роясь в семейных альбомах, не наткнулась на фото. Там - мой отец, ещё в майорском кителе на плечах, сидит с этим "Капицей". в расхлыстанном виде, где-то на природе. Перед ними. прямо на траве. - скатерть, полная снеди и выпивки. Капица - тупица, почему-то вспомнилось мне.

БУТУРЛИНО. 15.01.03г.                КОНЕЦ.