Тс-с-с

Наталья Кадиева
Подняться на девятый этаж и идти по коридору прямо. Большой холл. Две колонны посреди него. Поглядывая на часы, начать расхаживать по холлу взад-вперед, заставляя нервничать самого себя. В конце концов отзвук шагов становится таким громким, что ты начинаешь воображать из себя статую Давида, деловито прогуливающуюся по залам музея.
Делать вид, что кого-то ждешь, а его (ее) нет. Да и вообще никого нет. Только ты и твои шаги. И еще подоконник в трещинах – он тоже существует, потому что ты на него садишься. Кто-то забыл здесь свою помаду. Говорят, по форме губной помады можно много сказать о ее хозяйке.
Достать из кармана пачку сигарет, открыть ее, достать сигарету, закрыть пачку, убрать ее обратно в карман, залезть в другой карман, найти зажигалку, открыть крышку, нажать на кнопку. И с благоговением услышать умиротворяющее «тс-с-с». Это затлела твоя сигарета.
Глубоко затянуться и выдыхать дым не сразу, а спустя какое-то время – выдыхать медленно, чтобы дым сползал с твоих губ, обволакивая их. При этом смотреть на дым и при каждой затяжке и при каждом «тс-с-с» прикрывать глаза.
Шаги закончились. Давид успокоился. Ты остался наедине с сигаретой и «тс-с-с». Теперь ты слышишь каждый свой вдох и выдох. Тс-с-с… Очень тихо.
Снова взглянуть на часы. Он (она) опаздывает, и у тебя нет времени его (ее) ждать.
Или нет.
У тебя полно времени, и ты снисходительно решаешь подождать еще немного. Тс-с-с…
Повернуться лицом к окну. Увидеть за окном… Нет, лучше не оборачиваться. А может, это тебя ждут? А ты стоишь тут себе спокойненько и внаглую куришь, пока тебя ждут. А пусть себе ждут! Тс-с-с…
Вдруг подумать, что все исчезло. Куда-то делись шаги, не слышно сигареты и даже дыхание твое куда-то подевалось. Меня нет. Вернее – тебя нет. Какая разница – меня или тебя? Никого нет. Страшно? – Нет. – Почему? – Потому что… Тс-с-с. Значит, кто-то появился. Руки стали влажными. Тс-с-с… Тс-с-с…
Понять, что больше ждать невозможно – даже ангельскому терпению должен быть предел. Даже когда у тебя целая куча дел или, наоборот, ты ничем не занят.
Докурить сигарету. Бросить бычок на пол, оставив его дымиться. И направиться к лестнице.
Или нет.
Решить, что тебе глубоко нас…ть на то, что тебя где-то ждут и тем более - на то, что в холле висит табличка «Не курить».
Докурить сигарету, бросить бычок на пол и затушить его ногой. Сплюнуть.
После нескольких шагов понять, что статуя Давида направляется к лестничной клетке.
Выйти на лестничную площадку, сесть на перила, посмотреть вниз и закрыть глаза.
Страх.
Закрыть глаза, боясь выпустить из себя страх. Почувствовать, как страх начинает обволакивать тебя. Он медленно входит в тебя через запястья. Удар пульса – это в тебе забился страх. Часто. Еще чаще. Чаще. Чаще. Страх шумит в твоих ушах. Еще удар. Страх – это твоя плоть. Еще удар. Страх – это твоя душа. Высота… Страх и высота. Страх, высота и ты. Вечное, неделимое целое. Не открывать глаза. Не заметить, как становишься высотой. Она вокруг, внутри тебя. Ты стоишь на высоте. Ты – это высота. Только тс-с-с. кружится голова, твоя голова сейчас – шар земной – ох, как кружится! А ты стоишь на краю чего-то, и у тебя начинает стучать в висках от непонятного, непреодолимого желания.
И ты вдруг понимаешь: все дело – в полете. Тс-с-с. Только бы не открыть глаза.
Шагнуть за перила.
Оторвать холодные влажные руки от перил и не успеть дописать эту

Тишина. Не существует ни тебя, ни Давида, ни твоих шагов, ни подоконника, ни помады, ни сигарет, ни зажигалки. Есть только… Тс-с-с!