Мне вспомнился тот Новый год, или Фуршет под ёлкой

Анатолий Артюшкин
Мне вспомнился тот Новый Год,
Когда над нами небосвод
Кружил снежинками, а мы
С фуршетом были средь зимы.
               
              РАССКАЗ.

        ФУРШЕТ ПОД ЁЛКОЙ.

     Идея встретить Новый Год, новый век и новое тысячелетие в лесу, кружась вокруг растущей  ёлки, понравилась всем и сразу. А поскольку дачный участок Сергея Черанёва  располагался рядом с лесом, то за несколько дней на облюбованной ёлке появилось объявление: Занято в радиусе 100 метров.
     И в ночь под Новый Год инопланетяне, в реальном существовании которых кое-кто не сомневается, могли бы наблюдать с высоты, как от дачи Сергея потянулись в сторону леса люди, нагружённые сумками со снедью и булькающими бутылками, поплыли столы и ящики с акустической системой, которую потом подсоединили к аккомулятору. Вспыхнули два костра: поменьше- для шашлыков, побольше- для веселья.  Сергей, спортивного склада молодец, обладал множеством талантов, которые потом проявились. Он слыл в округе мастером шашлыка по-бакински и это были такие шашлыки, что пальчики оближешь. Кроме дачи имел Сергей красавицу жену Ирину, обладавшую секретом готовить бутерброды с таким составом компонентов, что любители восточной и китайской кухонь, побывавшие в Пекине, прямо "достали" её просьбами дать полный рецепт, поделиться секретами. Но талант в том и заключается, что он уникален. Вы делаете всё точно также, но не получается. Именно кулинарные рецепты Ирины склонили всех к решению, что на Новый Год будет фуршет- стол без стульев, но с шашлыком. Здесь стоит упомянуть и о достоинствах фуршета. Во-первых стулья на снегу так неустойчивы. И потом, если на твоей стороне стола закусок поубавилось, легко поменять, как говорят военные, место дислокации. А уж если вам приглянулась дама за соседним столом, вы изящно подвигаетесь к ней и как бы случайно поражаете своим остороумием, мол, не скажете, где здесь есть нофелет.
     Стрелки часов уже стали подходить к одиннадцати, а заводилы компании, который взялся вести праздник,  всё не было. Поднялось что-то похожее на суматоху. Кто-то уронил нож для открывания консервов и мы очутились в ситуации Аркадия Райкина, воскликнувшего однажды что то вроде: "Безобразие! Музей, а консервы открыть нечем!". Обшарили весь снег вокруг стола, а нож как сквозь землю провалился. Послышались голоса, мол, по весне, когда снег растает, найдём. Стрелка часов подходила к половине 12-го, когда все увидели, как по снежной тропинке к нам приближался...медведь на всех четырёх лапах. Кто-то испуганно рванул от стола, когда медведь поднялся на задние лапы и произнёс человеческим голосом: "Ребята! С новым Годом! Все медведи, кроме меня, давно спят". Это был наш тамада. А когда на экране появились часы Спасской башни, ввысь взмыл фейерверк. Сергей  запускал ракеты и петарды в такой последовательности, что в их завываниях можно было услышать- С Новым Годом!
     Рада была и детвора. Поиски новогодних подарков превратились для детей в настоящую игру. Подарки были заранее развешаны на близрастущих елях и найти их можно было по блеску, только осветив фонариком. Это было очередное изобретение Сергея: там, где находились подарки, висела мишура, которая в свете блестела и переливалась красками.
     А в микрофон неслись шутки-прибаутки: "Дима с Юлей! Не уходите из освещённой зоны, за вами- анекдот". "Родители Алёши! обратите внимание на Алёшу- ему ещё рано пить вместо жёлтой фанты красное вино!"  Веселье продолжалось, магнитофон призывал к танцам, а некоторые переиначили старую песню о главном, напевая во весь голос в стиле рэпа- "Шумел камыш, деревья гнулись, но мы с тобой не разминулись!" Ласковый снежок вместо конфетти падал на веселящуюся компанию и всем было радостно и весело.
     "ВЯЗЕМСКИЙ ВЕСТНИК", вторник 16 января 2001 г.

      Была эта история, или сочинилась, читатель решит сам.


Иллюстрация из инета.