Игра Четвертая. Тур первый. Таверна-12

Поэтический Лабиринт
Данный пост открыт для удобства проведения блиц-турниров (игры в кости) в Таверне Поэтического Лабиринта, как дополнение к основному посту http://www.stihi.ru/2011/01/10/3156  (по этой ссылке вы сможете ознакомиться с правилами),  Данный пост (и все последующие из этой серии) будет удаляться сразу после подведения итогов, а сами итоги будут переноситься в Таверну, где будут храниться волшебные золотые дукаты и информация о их держателях.
Основной пост  Первого тура Четвёртой игры: http://www.stihi.ru/2011/01/07/53


-----------------------------
http://www.stihi.ru/avtor/labirintastra
Рекомендую заглянуть на страницу Стихи на Листьях. Игра Равновесие, которая там сейчас проходит, может помочь капитанам во втором и третьем турах нашей игры. 
-----------------------------
На Поэтическом Лабиринте открылась ТИПОГРАФИЯ  http://www.stihi.ru/2011/01/16/8196
-----------------------------








По мнению Натальи Стикиной
-----------------------------
Небольшое отступление. По поводу свободы формы, свободы от рифмы, ритма в верлибрах. Мне кажется, что любое поэтическое произведение, доверенное бумаге, уже имеет определённую форму. Свобода от рифмы? Склоняюсь к тому, что это всё-таки условность. Хотя бы на основании того, что (и это только в русском языке!) более ста видов и подвидов рифмы.

Поскольку мнений было высказано уже достаточно, то, если коротко, верлибр (имхо) смысловая многозначность, свобода мысле-слов, нелинейность.



По мнению Наилича
-----------------------------
Моё понимание верлибра.
Оно, это понимание, такое неуклюжее и инфантильное, почти по-котёночьи слепое, что рядом с ним Моё НЕпонимание верлибра выглядит большим кудлатым псом,
свесившим из пасти розовый влажный язык, готовым кинуться играть с новым другом(!), переминая лапами и скуля от избытка чувств. Скорее бы у малыша прорезались глазки.
:)
Но я подозревал что то, о чём мы говорим, на самом деле не новорожденное существо.
Цитирую (за точность не ручаюсь):

Не пожелай
дома ближнего твоего;
не желай жены ближнего твоего,
ни поля его,
ни раба его,
ни рабыни его,
ни вола его,
ни осла его,
ни всякого скота его,
ничего,
что у ближнего твоего.

Вы знаете откуда эти строки и сколько им может быть лет от роду.

Полностью рецензию Наилича можно прочитать здесь http://www.stihi.ru/rec.html?2011/01/19/12607 , в которой он высказывает свои пожелания по-поводу использования слов нижеприведенного задания...



По мнению Фанни
-----------------------------

На мой взгляд, верлибр - это поэзия смысла. И свобода здесь не свобода формы. "Свободная форма" - самая сложная форма. Ювелирная работа. Отсутствие каких-либо ограничений по рифме, ритму и так далее, я бы условно назвала свободой. Здесь по форме "Свобода - осознанная необходимость". В верлибре важно всё. Звук, слово, лакуна, эмоция, состояние, частота дыхания автора в момент написания слова. Да, верлибр может быть разным по рисунку формы, у каждого автора свой неповторимый рисунок, свой стиль, и это прекрасно!

Но верлибр:
во-первых, держится за счет внутренних связей, некого центра;
во-вторых, задавая направление и обрисовывая образ, оставляет свободное пространство для читателя, для сотворчества...(вот она где свобода!);
в-третьих, верлибр вне времени...
может быть, поэтому в нем так неуместны глаголы...


По мнению Владимира Алексеева Пскова
-----------------------------

Верлибр - стихотворное произведение, глубина которого заставляет забыть о необходимости рифмы, размера и формальной логики, кусочек цветной смальты на берегу океана Поэзии.

По мнению Тимофея Александрова
-----------------------
Образно: мини-верлибр это песочные часы с тремя горловинами и двумя сосудами, средняя часть - обычные песочные часы, но есть ещё одна верхняя горловина которая соединена с небом и ещё одна горловина, которая соединена с океаном  :)  но это можно представить и проще.
Мини-верлибр  начинается с многоточия, дальше есть НЕЧТО, которое взаимосвязано с другим НЕЧТО, после которого следует опять многоточие. Это перевоплощение увиденного в «воздухе» в то, что можно увидеть в «воде».


По мнению Дэ-Дэ (День Деньской)
-----------------------
Верлибр –
проза жизни,
оставляющая на листе
большие поля
для раздумий.

По мнению Филиппа Вартана Мелькиседека
-----------------------
"Верлибр - это роман, сжатый до нескольких строчек. И главное в нём - пустота, окружённая словами, которая затягивает и затягивает внимание читателя, словно черная дыра. То, что мы называем гравитацией. Гравитацией, которой невозможно сопротивляться. Ну а с другой стороны чёрной дыры, как достоверно известно из книг по научной фантастики, свет :))) Новый свет!..
Верлибр не выносит поучений, наставлений, выводов и т.д.
Верлибр - это прыжок в глубину, но не фигурное катание на блестящих поверхностях."

По мнению Галии Осень
-----------------------
Несмотря на то, что текст короткий в нём должна присутствовать поэтичность, в нём "должно быть какое-то поразительное и пронзительное озарение", "но первое условие для него - короткий вектор, то есть, при минимуме слов - максимум смысла."

По мнению Аюны Аюны
----------------------
"Верлибр - это свобода. Поэтичность верлибра достигается за счет поэтичности его смысла. В верлибре отсутствуют явно выраженные (организованные) рифма и ритм, но он становится поэзией за счет внутренних созвучий"



Итак, слова для двенадцатого блиц-турнира:




драка…………………максимум……….……………..робкие



драка.............максимум….....робкие
рыбок............пафоса..............пальцы
в плазме.......минимум...........не
мира..............смысла.............ловко
за...................на......................не
корм..............гербе.................знают
тщетна..........славы................как
................................................вскрыть
................................................тайну
……………………………../Виктория Сусанина  /
.
.
Драка………. максимум…… робкие
в пабе………. радуги……….. шепотом
хмурый…….. в чреве………. сказанные
Дублин…….. розовой……… пере-
рыжий……… ракушки…….. битые
парень……… южного……… волнами
снялся……… тропика……… ужаса
с якоря………родина………. черно-
море…………нежности……. белые
мелко………..жемчуга………сны
……………………………../Грэйс Омолли  /
.
.
драка-………..максимум……..робкие
там,…………..смысла-………..грёзы -
где……………в капле………...кровь
нет……………рос…………….нашей
сильных……..травных………..грусти
………………………………/Владимир Алексеев Псков/
.
.
Драка……….. Максимум….. Робкие
За жизнь……. Цвета………...Действия-
На лезвие…… На карте……..Смелые
Шпаги………. Света…………Мысли..
Каплями……. И Мир………..Девственность-
Крови………. Станет………..Миф,
Чертит……… Радугой………Созданный
Линии…………………………Во благо
Судеб…………………………Сильного
………………………………...Пола..
………………………………../Неугасающее Пламя Свечи/
.
.
драка....................максимум..............робкие.........
по правилам -......скорости -.............рабские........
спорт....................быстрая смерть....мысли..........
и у сильных мира
…………………………………/Своеволие/
.
.
драка....................максимум -.........робкие
только..................это.......................серые
в фильмах............больше...............люди
может...................чем.....................трудятся
радовать...............радио..................в офисах
………………………………………./Эльдорадуга/
.
.
драка…................максимум..........робкие
за..........................снега..................взгляды
место....................город.................красные
под.......................чёрно-................уши
солнцем...............белый.................признак
вечный.................кадры.................тайной
двигатель............из........................слабости
.............................хроник...............сердца
…………………………………………./Элен Смит/
.
.
драка…………..максимум……...робкие
это……………..мыслей,………...тени
роспись………..минимум……….бродят
в слабости…….слов…………….по дому.
У слова………..сердцем………..Музыка,
больше………...я слышу………..шорох,
Силы!.................вечности зов!.....и тёмные шторы.
…………………………………………./Ирина Швец /
.
.
драка………......максимум……....робкие
грубая................минимума............кошки
сила....................ноль.....................смелые
слабого...........................................мышки
разума
…………………………………………./Бабка Ёшка  /
.
.
Драка…………..Максимум……….Робкие
На…………….. .Счастья ………. .Девочки,
Шпагах-……… .В юности-………Милые
Дуэль…………. Драма …………. Барышни,
Суть……………Средних………...Старые
Та………………Лет:……………..Ведьмы,
Же,……………..Все ……………. Впавшие
Но………………Не………………В детство...
Слово…………..Радует................. Детство ли,
Звонче…………………………….Господи?
………………………………………/Марина Генчикмахер/
.
.
драка……………максимум………робкие
не выход………..пищи……………пальцы
а вход…………...не выбросить…..чёрные
на пОлосу………бремя…………...мысли
встречную……....старости………..где
ветра…………….похоть………….истина
………………………………………../Иероним Босх/
.
.
драка...................максимум............робкие
скрыта.................капля...................тайная
правда.................взрыв...................страсть
………………………………………/Павлова Лена/
.
.
драка -………… максимум…….. робкие
слабых………… выдержки -……ждут,
бой…………….. минимум………храбрые
без…………….. действия……… делают.
правил…………………………….приз
…………………………………….слава
…………………………………….почести
……………………………………./Вадим Хаин  /
.
.
драка…………… максимум…….робкие
как……………… сладких………искры
казнь…………… звезд………….падают
собственного…… в чашке……...в поле,
эго………………. черного………грезя
………………….. кофе………….о пламени
……………………………………./Владэмир Ярыш/
.
.
Драка………….. Максимум,……. "Робкие
За……………… Что…………….. пИнгвины
Власть………… Можно………… Прячут
Лучше…………. Выиграть………. Тело
Смотрится…….. В покер -………. Жирное"
На……………… Пулю…………… На
ТВ……………… В лоб…………… Ужин.
……………………………………./Александр Швецов9/
.
.
драка…………максимум………..робкие
выведет………мыльных………...звоны…
к Рейну……….бабочек………….вижу
сбросит….……чтобы……………в клюве
мост в воду…..за слоем слой……тихого
с кружевом…..лопался…………..жаворонка
дарвинских…..голос……………..маленький
тёмных……….праведника………колокол
улиц……………………………….осени
…………………..…………………./Тимофеев Александр/

драка..................максимум.................робкие
ночью................минимум...................нимфы
кровью...............в гранях....................прелестей
звери...................мудрости..................волосы
лютые.................домыслов.................чешут
нелюди................крайность.................гребнями
……………………………………/Татьяна Павлова Олилж/
.
.
Драка…………… Максимум………. Робкие
за дружбу……….. нами…………….. радости
детская………….. не найден……….. дарят
сказка…………… но солнце……….. тихое
жизни…………… нам светит……… счастье
…………………… ярко……………..
…………………………………..…/Ванесса Винд/
.
.
Драка.....................Максимум..............Робкие,
На небе..................Дырка.....................Мутные,
Ангелы,.................В бублике...............Рабские
Черти.....................Жизни.....................Капли.
Сбрендили,............................................Давим
Что ли,...................................................Их бережно-
Дети?.....................................................Не хватит….
…....................................................../Олег Васильчук /
.
.
драка....................максимум................робкие
даже в Думе........видится....................клопики
есть......................в мини......................ходят
…...........................................................с риском
…...........................................................для жизни
…......................................................./Просто Сергеич /
.
.
драка…………..максимум…………..робкие
третий…………функции……………всходы
день……………веры………………..тянут
к ряду………….где-то………………сердце
то в дождь…….в области…………...к лету
то в снег………ада
…..................................................../Жаноль Алексанж Виовит /
.
.
драка................максимум...................робкие
клюв.................выжат.........................ищут
сломан.............лес...............................крышу
перья................щепки.........................сильные
разные..............грязь..........................зло
стороны...........всё..............................чтобы
хоботом...........баксов........................больно
дышит.............нет..............................было
.............................................................с кровью
…...................................................../Михаил Ведерников  /
.
.
драка ……….. максимум ………. робкие
кажется …….. высшая …………. звуки
кадрами ……..точка ……………. ивовой
фильма ………но ……………….. дудки
где …………...мысль ………….... трогают
карлики ……..рвётся …………….сердце
делят ………...выше
место
под
солнцем
/
.
.
драка................максимум........робкие
доктор..............мудрости.........руки
драйв................мыкаясь...........ранние
древних...........мыслящим.......ритмы
даже.................мавром.............румбы
добрый............мазаться...........реющий
дункан.............мелом...............роджер
дракулу............модная.............румбы
дрыном............мифолОгия......рыскающего
долбит.............матрицы...........румпеля...
…....................................................../Криспи /
.
.
драка................максимум........робкие
псов.................звёздной...........мышки
за кость...........рыбы................ сгрызли
белой...............в сети................жёлтую
луны................Млечного.........корку
…...............................................месяца
…................................................../Дина Ясная /
.
.
драка…………максимум……..робкие
жёстким...........слушать.............мётла
визгом..............радио….............дворников
улицы...............в пробках..........шурх-шурхх-шурххх
кончится..........вечного..............катится
вечер................вечера................камушек
скорчится........делать.................розовый
….....................нечего
….................................................../Николай Коловерников /
.
.
драка................максимум..........робкие
с другом..........зноя.....................вздрагивания
будет................полдень..............пульса
если..................летний................тонкая кожа
у вас.................где же.................жизни код
друг..................тень....................Азбука
есть..................где ты.................Морзе
….................................................../Вера Рей/









ПО ВОЗМОЖНОСТИ – ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ВЫШЕПРИВЕДЕННОГО ФОРМАТА ПОДАЧИ СТИХОВ.   

ПРИЁМ РАБОТ и ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ до 21-00 (мскв.) 21-го января 2011 года

О всех ошибках ведущего просьба не стесняться, сообщать (много текстов не всё успеваю отслеживать).