Из снега тающего льдов,
"По нитке с мира",
средь каменистых берегов,
тишиИ заливов.
Берёт начало и течёт
река большая,
и ускоряет свой поток
в начале мая.
Вода на месте не стоит,
в движеньи вечном,
и освежает старый мир -
мир человечий.
В твой мир, надув плоты, войдём,
и в даль отчалим,
среди туманных берегов
нас закачает.
Волна от ветра, перекат,
высокий камень,
а под горою водопад -
"И лёд, и пламень".
Врезаясь в древний материк,
ты точишь сушу,
и обнажаешь мира лик
давно минувший.
Случайно, может, или нет,
у стен обрыва,
волною вымытый скелет,
огромный, диво!
Причалив, прикоснёмся мы
к его останкам:
когда-то здесь паслись слоны
тяжки, как танки.
Вот челюсть нижняя, как плуг,
и к низу бивень
торчит из гравия, как сук,
упавшей ивы.
То Динотерий - дивный зверь,
слона сородич,
здесь жил когда-то, верь не верь,
в своей природе.
И сразу мысль: а если вспять
погнать теченье,
не вод, а времени, опять,
хоть на мгновенье!
И, встав из праха исполин,
скале подобный,
поднявши хобот, затрубил
в мир воскрешенный.
Из праха гор, камней слоёв,
как травы встали
создания былых веков -
стадА и стаи.
О, сонм невиданных зверей,
и стало тесно,
из осыпи песка, камней,
растёт, как тесто!
Весь мир замешан на крови,
костЯх и бИвнях,
что в прахе в свой черёд легли
в страстях и битвах.
О, Человек, а сколь близка
к ним наша участь?
в ночИ подумай у костра
"На сон грядущий".
А мы-то, плыли по реке,
но у обрыва,
случайно видели в песке
костей намывы.
***
. "Все идут в одно место.
Все произошли из земной пыли,
и все возвратятся в пыль.
Кто знает, восходит ли дух человека вверх,
а дух животных сходит ли вниз, в землю?"
Экклезиаст 3глава, 20 и 21 стихи.