Послушай, мачеха - страна,
страна, где гении рыдают!
Трагичен музыки финал.
Но звуки слышите ль вы, люди?
Ведь это стонет композитор,
не в силах зло перебороть!
И струны плачут по-мужски…
Он полон сил, но он бессилен.
В расцвете лет – изгой в стране.
Как это тягостно – бесправье…
Быть лишним – на своей земле…
А быть непонятым – ужасно.
…Рыдают струны по-мужски.
Без слов. Без слёз. И без надежды.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
В 1948 году Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 года Прокофьев ведёт жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день объявления смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями[4]. В память о композиторе на доме установлена мемориальная доска.