Хорьком ты был, хорьком ты и остался

Геннадий Маков
          реформе образования посвящается

Хорьком ты был, хорьком ты и остался,
Мой милый неуч, славный мой.
Зачем, зачем свободы добивался,
Зачем Союз разрушил свой?

  И улетели ваучеры- тени
  Куда-то в дальние края,
  Где олигархи видят сновиденья,
  Где никогда не буду я.

И будут неучами наши дети,
Пойдут по свету в поисках жилья,
И Родина их даже не приветит,
Их пожалею только я.

  Им протяну я на прощанье руку -
  Прости за то, что мы - хорьки,
  Старайтесь там, и двигайте науку,
  И мы простимся у Москва- реки...

---
продолжение - "Судьба хорька"

Век будет править славная элита,
Пусть каждый выбирает сам -
Быть неучем эпохи неолита,
Или прислугой господам.

  Элита будет воспроизводиться,
  И выбирать саму себя,
  И что с Россией нашей ни случиться,
  Всё это будет без тебя.

Ну, а тебя посадят за протесты,
За то, что на хорька похож,
И скажет бывшая твоя невеста,
Что всем жених-медведь хорош.

  Что наша кровь ?  Языческие годы -
  Все держат путь от далека,
  Свои тотемы, разные народы...
  Ну, а Россия - от хорька.

Зверёк он юркий, цепкий и смышлёный,
Ни на кого не держит зла,
Но вечно властью сильно угнетённый,    
С гербом двухглавого орла.   *
               
---------------
* сочинитель я никудышный, ко "злу" не смог рифму точнее подобрать
===========================================================

Дополнение в прозе.
     Спасибо за интерес к теме, за рецензии, и за реплику, выраженную в одной из рецензий, о том, что можно обучаться самостоятельно. Да, можно. Однако ...

     Лучшие результаты приносит всеобщее массовое и коллективное обучение, существовавшее в советское время. Пробелы в естественно-научном и математическом образовании, допущенные в школьном возрасте, невозможно возместить впоследствии ни самостоятельно, ни обучаясь в институте.  Также, как учиться говорить, так и приобретать абстрактное воображение и гибкость ума желательно в детском возрасте. Главное в учебном процессе не формулы, а методы рассуждений, коллективное обсуждение совместно с учителем различных способов, ошибок и версий. Учитель учит  не готовым результатам, он даёт системный взгляд на предмет и  учит мыслить. Самостоятельно учиться значительно труднее, поскольку никто не указывает на ошибки, не поправляет ход мышления, не заставляет прочесть достаточно сложный материал, не создаёт положительных эмоций в виде похвалы, зато этот никто молча благословляет Вашу лень. Чтобы успешно продвигаться в своих знаниях самостоятельно, нужно опираться на ранее приобретённый творческий потенциал. Этот потенциал и приобретают в школе.
     ЕГЭ ставит приоритеты обучения с ног на голову - идёт натаскивание на готовые приёмы и формулы, даже кальки сочинений имеются в интернете. Естественно, что при самостоятельном обучении возникает соблазн всё взять оттуда и, естественно, появляется и отвращение к предмету изучения.
     Говоря об обучении в школе, надо выделить особо - становление общего мировоззрения, куда входит и совокупность моральных ценностей. Понятно, что без коллективного обсуждения, направляемого учителем, здесь не обойтись.
     Наконец, обучение в школе - это опыт нахождения в социуме, связанном общими задачами. При переходе на индивидуальное обучение общий социум распадается на клубы по интересам.
     Производство эффективно там, где есть коллективное понимание, взаимопомощь и творчество. Реформа же образования отходит от коллективизма, держит курс на приобретение потребительских навыков у большей части населения, и поощряет индивидуализм, конкуренцию, стремление к карьерному росту у избранных ( элиты общества ).  Какие нравы процветают наверху, можно судить по высказыванию одной женщины из администрации президента  - я работаю сволочью.
     Ещё только думают о размещении правительственных служб в центре расширенной Москвы в районе совхоза Коммунарка,  а уже есть проект строительства там элитной платной школы. Как Вы думаете, кто там будет учиться, за какие деньги, будут ли,  и какие будут у них учителя? Вопрос риторический.
      А вот в интернете я видел высказывание - а зачем продавщице знать поэзию Блока. Ясно, о чём идёт речь - пусть быдло остаётся быдлом, пусть получает себе свою зарплату, плодит детей и не вякает на митингах оппозиции.
       Мы за вас думать будем. Спасибо. Но практика показывает, что если не давать хоть иногда пинка хорошего, то они, попавшие наверх, расслабляются и наглеют. Ну, хоть по части образования, пусть прислушаются к тому, что народ говорит. Дмитрий Анатольевич Медведев удивляется, почему у нас спутники не летают? Вот потому и не летают.
       Верно, что хорошее образование обеспечивает и хорошие доходы, но это только часть истины. Хорошее образование обеспечивает возможность жить полной разносторонней жизнью, и к этому, а не к деньгам надо последовательно стремиться.
=======================================================