Концерт,

Вячеслав Ромашов
      случившийся в Д.К. Сов. армии  для передовиков
      сельского хозяйства Винницкой области в 1973г.
 

Певица, корная слова,
  швыряет французский со сцены…
Поклонники дышат едва,
следя за округлым коленом;
  певица, лепя наобум,
  поносит сидящих ин.матом –
партер в языке ни бум-бум
( родной-то идет туговато...)
Сверх буйства здоровой кровИ
натёрты помадою яркой,
в партере сидят ланковi*
и передовые доярки,
и тут же, вспузыривши лбы,
в громоздких державных костюмах,
сверхпередовые дубы
ворочают мощные думы.

Подмышками липкая сырь,
и словно цыплята в лукошке,
запрятаны в бабьи трусы,
томятся базарные трешки.
Комбайнеры и шофера
(читай : «деревенские сливки») –
скребут   « - Не пора ли пора ?»
разящие мылом загривки;
топорщатся губы стернёй,
глаза – словно пни в лесосеке, -
и кто-то полез пятернёй
поближе к дензнакам соседки…
Эх, выгорит сердце дотла!
…Мяучет  электрогитара,
солистка (талант есть талант),
мужчин, непростительно старых,
уставших от жениных чар,
смутив неслучайным поступком –
подденет рукой невзначай
и так уж почти -что не юбку;
и публика, - спелый арбуз,
восторгом подсвечены лица, -
войдя не на шутку во вкус,
на «бис» вызывает певицу.
И только один, нелюдим,
весь в свитере, сажень косая,
в девятом ряду, посреди,
молчанием вызов бросает
протяжному рёву любви
к искусству ( в понятии узком);
быть может, он дока в французском? –
и мышцей смешок удавив,
в конвульсиях от перегрузки?

- Наверное, глухонемой…
Иначе б какая  причина
торчать тут, как дохлая моль…
А может быть, он не мужчина?

 С 8-го замшелый бобыль
назад поглядел  по-соседски:
нет, это действительно был
мужчина.
Но пьяный мертвецки.
«Перцовой»  концерт упредив,
такой навсегда бородатый –
из зала всего он один
мог parley francais,
да куда там! –
он видел нездешнейший сон, -
лишь дрыгал ногою моментом, -
москвич с транссибирским лицом
пропащего интеллигента.
Какой же – признайте - урон? –
меж тех, что французский не знали,
он не был один оскорблен –
один! в переполненном зале.
В неистовство гос.голытьбы,
в издёвку шального прононса
икота срывалась с губы,
пузырилась капля у носа,
и - ни похвала, ни хула -
из брючины сонного мужа
под креслами к сцене текла
и пенилась теплая лужа…
             *звеньевые(то же, что в школе,
              только в колхозе)                70-е