История одного общения - околостихирское

Дмитрий Волк
Находясь в жестоком сплине и уныло перелистывая ленту произведений сайта, внезапно наткнулся я на ЭТО:
http://stihi.ru/2011/02/05/346
и, отметив парочку насмешивших меня оборотов в этом, не представляющем не то что художественной, но - даже - политической ценности опусе, написал следующую рецензию:
"Рецензия на «Новодворская и лилипуты» (Валерий Розенберг, подробнее о Ромуальдыче тут: http://stihi.ru/2011/02/06/7963)

Вы это всерьёз? Или это просто - вброс на вентилятор? Впрочем, после нижеприведённого:
"ХУ века" - баре, такие баре... писать так и не научились. Как это читается - пояснить или сами догадаетесь? (Паладин Пафоса так и не догадался, что будет если подставить в концу "Й". Но - т-с-с! Я вам этого не говорил! ;) (прим. авт. - это было добавлено примерно через сутки после написания рецензии.))
"всечеловеческого интеллекта" - интеллект Новодворской равен интеллекту всего человечества?
" слова эти мудрей и полновесней мудростью и весомостью опыта пяти прожитых веков" - из этого пассажа следует, что Новодворской более 500 лет...
- можно констатировать, что это не вброс.
Кстати, вам мешок знаков препинания - подарить, или сами отредактируете?

Дмитрий Волк   05.02.2011 20:58   •   Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить Добавить замечания

Реакция не замедлила воспоследовать. Заставив меня некоторое время недоумевать:

"Из всего "нижеприведённого" умилился щедростью на "мешок знаков препинания - подарить". Премного блгодарны! Одно тире уже получили.

Вы правы, есть баре, каки писать так и не научились, а есть, каки и читать не освоили. А касаемо метафор даже боюсь обмолвиться...

Привет -

Валерий Розенберг   05.02.2011 15:18   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Почесав затылок, я решил продолжить столь интересную беседу, так вовремя заставившую меня отвлечься от унылого созерцания корявого контента, щедро разносимого автором по окресностям. Спешу меж тем отметить, что мне, как читателю непредвзятому и с одинаковым пофигизмом относящемуся, как к, собственно, предмету "эссе", так и к его (предмета) сторонникам с противниками, подобная - лютая, яростная! - работа языком, попросту непонятна. Оное удивление я и выразил.
Так, помимо всего прочего...
"По ответу ясно, что вам надо дарить и буквы в ящиках.
О метафорах. Если "метафора" - превращает "нетленку" в анекдот - не стоит ли подумать о её необходимости?
Впрочем, вам, как взлизнувшему, наверняка - неинтересно...

Дмитрий Волк   05.02.2011 17:20   Заявить о нарушении правил / Удалить"

И заверте...

"А Вы специализируетесь на вонзании клыков? Для этого, действительно, ни грамоты, ни духовности, ни вдумчиости не требуется. Одни инстинкты! Только откуда "ящики слов" возьмутся, да знаки препинания в подарок мне, если собственный запас состоит из односложных рыков?! Я это вывел, посмотрев написанные и полученные Вами рецензии.

Задираясь к другим, стремитесь привлечь внимание к себе? На 110 произведений 188 рецензий при 462-х наскоках - говорящая статистика. Работайте над собой и Вам воздастся!

Валерий Розенберг   05.02.2011 20:10   Заявить о нарушении правил / Удалить "

Поражённый и как бы даже несколько заинтригованый, я решил провести ряд уточнений:

""А Вы специализируетесь на вонзании клыков?" - с чего вы так решили? Не понравилось чужое мнение о вашей "нетленке"?
"Для этого, действительно, ни грамоты, ни духовности, ни вдумчиости не требуется." - разумеется, так как всё вышеперечисленное вами требуется для того, чтобы проявлять лучшие качества... мягкость и ловкость языка, например... ;)
"Одни инстинкты!" - совершенно с вами согласен, инстинкт подлизывающему жизненно важен. А не то и слюной захлебнуться можно... :)
"Только откуда "ящики слов" возьмутся, да знаки препинания в подарок мне, если собственный запас состоит из односложных рыков?!" - о, как интересно! По вашему, я не пользуюсь русским языком, как средством общения?
"Я это вывел, посмотрев написанные и полученные Вами рецензии." - разумеется, вывели. Смотря на реакцию вменяемого человека на не нравящиеся ему по разным причинам "нетленки", вы - легко и непринуждённо - не обратили внимания на качество вашего "текста". Как говорится: "Бревна в своём глазу - не видно".
"Задираясь к другим, стремитесь привлечь внимание к себе?" - взлизывая столь одиозной фигуре, как Новодворская вы желаете привлечь к себе внимание? Что ж... Привлекли. Моё. Понравилось? ;)
" На 110 произведений 188 рецензий при 462-х наскоках - говорящая статистика." - и что из этой статистики следует? Для меня она имеет весьма малое значение. :) Я на данном сайте с 2003 г. и вполне мог бы привлечь намного больше внимания, если бы мне это было нужно и интересно. :)
"Работайте над собой и Вам воздастся!" - Паладин Пафоса так пафосен... :) Чтож, советую вам задуматься... Впрочем, врядли вы на это способны. :)

Дмитрий Волк   05.02.2011 20:55   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Тут, появился зритель. на мгновение оторвавшийся от попкорна :) :
 
"Браво! Достойная дискуссия, а может это у автора не документальный репортаж о Валерии Новодворской, а поэтический образ женщины-революционера? Задумайтесь над этим.

Андрей Митяев   05.02.2011 22:43   Заявить о нарушении правил / Удалить"

На что, аффтар сделал стойку, вежливо "забыв", что обращаются не к нему. Впрочем, завербовать нового хомячка - не свезло:

"Андрей, не пытайтесь эту мысль внушить моему оппоненту. Не туда овёс!

А Вам спасибо за понимание -

Валерий Розенберг   05.02.2011 23:10   Заявить о нарушении правил / Удалить "

Пояснить свою позицию, впрочем, мне оказалось нетрудно:

""Браво! Достойная дискуссия, а может это у автора не документальный репортаж о Валерии Новодворской, а поэтический образ женщины-революционера? Задумайтесь над этим." - подобная мысль высказана в рецензии. Однако - судя по реакции на оную - не подтвердилась. :)

Дмитрий Волк   06.02.2011 00:19   Заявить о нарушении правил / Удалить"

""Андрей, не пытайтесь эту мысль внушить моему оппоненту. Не туда овёс!" - вопрос-то задали мне, а не вам, не так ли? Что ж вы на него отвечаете?
Впрочем, налицо - симптомы лютого батхёрта. :)

Дмитрий Волк   06.02.2011 00:51   Заявить о нарушении правил / Удалить"

И понеслось. Батхёрт лютел, он не давал автору сидеть, заставляя подпрыгивать, тужиться и напрягаться:

"Ясно: задира и словоблуд. Шастаешь по чужим страничкам, зубоскалишь. Критик из тебя никакой.

А сам стишки писать не пробовал? Вдруг получится. Вдруг ты самородок, а сам этого ещё не знаешь. Так бывает. Правда, редко. Рассупонь душу, нырни в омут собственных страстей, ощути и осмысли. Не раздавай своих запасов слов и запятых, сгодится, глядишь, для себя. Если получится, присылай - гляну. Обещаю быть снисходительным и доброжелательным.

С Валерией Ильиничной не заморачивайся - не твой уровень.

Валерий Розенберг   06.02.2011 01:46   Заявить о нарушении правил / Удалить"
 
"Кстати, "налицо - симптомы..." пишется вместе, а "на лицо дождинка капнула" - раздельно. Это - из школьной программы для 3-го или 4-го класса. Поэт обязан писать грамотно.

Валерий Розенберг   06.02.2011 01:50   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Уже не испытывая сомнений, я продолжал разгонять тоску, радуясь тому, что есть ещё на Стихире такие экземпляры:
 
"По 1.
"Ясно: задира и словоблуд." - приведите доказательства, пожалуйста.
"Шастаешь по чужим страничкам, зубоскалишь." - простите, я не знал, что выложенную в общий доступ чужую "нетленку" на чужой страницы нельзя смотреть. В парвилах сайта это не указано, как не указано и то, что нельзя смеяться над очевидной глупостью и прочими недостатками произведения в соответсвии с формулой: "Смеяться вовсе не грешно, над тем что кажется смешно." (с). В случае несоответствия Правилам сайта, соизвольте указать пункт, которым оное запрещено. Заранее благодарен.
"Критик из тебя никакой." - указания на недостатки "нетленки" не являются критикой?
"А сам стишки писать не пробовал?" - а вы будто и не посмотрели?
"Вдруг получится. Вдруг ты самородок, а сам этого ещё не знаешь."
- я, вообще-то, многого не знаю. Но - аргумент "Сперва добейся!" узнаю сразу.
"Так бывает. Правда, редко." - согласен, дорогой Капитан Очевидность.
"Рассупонь душу," - "Нюхнул старик Ромуальдыч портянку и ажно заколдлбился." (с).
"нырни в омут собственных страстей, ощути и осмысли." - ценно, ценно. Но, я не могу принять подобный совет, глядя на вашу усиленную работу языком относительно Новодворской.
"Не раздавай своих запасов слов и запятых, сгодится, глядишь, для себя." - судя по тому, что я у вас прочёл - вам они нужнее.
"Если получится, присылай - гляну. Обещаю быть снисходительным и доброжелательным." - уважаемый, я не убеждён в ваших редакторских способностях, равно, как и в способности что-либо мне посоветовать.
"С Валерией Ильиничной не заморачивайся - не твой уровень." - что вы! Я не претендую на место, которое вы столь усилено массируете.

По 2.
"Кстати, "налицо - симптомы..." пишется вместе, а "на лицо дождинка капнула" - раздельно." - благодарю за указание на опечатку, рад, что вы нашли то, что усиленно искали в моей рецензии.
"Это - из школьной программы для 3-го или 4-го класса." - уточните, всё же - 3-его или таки - 4-ого? Поверьте, это так важно... :)
"Поэт обязан писать грамотно." - полагаю, что автор эссе, под которым написана данная рецензия - тоже? ;) Ах, что это я...

Дмитрий Волк   06.02.2011 05:51   Заявить о нарушении правил / Удалить"

И автор продолжал оправдывать мои ожидания, премило игнорируя всё, что его не устраивало, правда - сменил тактику, "довя аффтаритетом" и уныло петросянствуя:
 
"Ну что, пацан-штаны-на-лямках, не внял добрым советам старого редактора, снова сотворил текст бессмысленный и безграмотный!? Даже вычитать не утрудился.
Я с такими белее сорока лет нянькался. Все уловки знаю, все бесхитростные финты помню - ничто не меняется в мире начинающих: научившись писать буквы, а уже мнит себя писателем! В слове "уже" ударение на втором слоге.

Скажте, перечитать свои нервические тексты перед отпракой адресату слабо? Или мне почеркать красным карандашом "опечатки", кои на самом деле есть прорехи в начальном образовании?

Что Вас, критик мой, смутило в этих словах: "...корнями восходит к девочке из французской деревушки Домреми ХУ века,.."? Название деревушки, где, как изестно образованным людям, родилась Жанна д,Арк? Ах, у Вас вызвало нездоровые ассоциации написание "ХУ века"? Уточняю для гурманов: деревушка 15-го (пятнадцатого) века. Если на часах, к примеру, обе стрелки сошлись на цифре 12, это значит - полдень. Правда, если на небе звёзды и луна, то это - полночь. Для гурмана специально ради одного знака переключился на латиницу и набрал вариант ХV век - так устраивает, эстет заборных надписей?

Вы правы, мальчик, как уже сообщал, я не только познакомился с рецензиями на Вашей странице, но и даже осилил пару текстов. Потому и спрашиваю, а стихи сами писать не пробовали?

И, наконец, называть рецензией текст, в котором нет ни позиции, ни аргументов, - с Вашей стороны это смело.
А уж про Ваше "мешок знаков препинания - подарить" я не устану вспоминать с усмешкой. Обвиняя меня в незнании пунктуации, вляпать тире не к месту... Молодец!

P.S. Читайте больше, чем пишете сами. Некоторым это помогает. Вот, например, здесь

http://grani.ru/opinion/novodvorskaya/m.185961.html

Только обязательно вдумайтесь в прочитанное!

Валерий Розенберг   06.02.2011 09:17   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Ответ, разумеется, не преминул воспоследовать:
 
"Ну что, пацан-штаны-на-лямках," - ничего, что теперь я буду к вам обращаться "Ромуальдыч, дедуля-маразматик"? И на "ты"?
"не внял добрым советам старого редактора, снова сотворил текст бессмысленный и безграмотный!?" - ну, видимо, прямые вопросы вы, как застарелый редактор, считаете бессмысленным текстом? А сколько в одной фразе Гневного Пафоса от Паладина Пафоса! :)
"Даже вычитать не утрудился." - уточните, пожалуйста: кто и что?
"Я с такими белее сорока лет нянькался." - а с не "такими" - чернее?
"Все уловки знаю, все бесхитростные финты помню - ничто не меняется в мире начинающих: научившись писать буквы, а уже мнит себя писателем!" - вам это не грозит. Вы уже Величайший Гений Всех Времён и Народов. В части работы языком, естестенно.
"В слове "уже" ударение на втором слоге." - благодарю за любезное уточнение. Читать я, к несчастью, умею. И даже в ударениях маленько разбираюсь.
"Что Вас, критик мой, смутило в этих словах:" - о, мой Б-г! Пейсатель начал думать!? Я поражён. Года не прошло.
Итак:
""...корнями восходит к девочке из французской деревушки Домреми ХУ века,.."?" - Автор предлагает следующие варианты:
1. "Название деревушки, где, как изестно образованным людям, родилась Жанна д,Арк?" - во-первых, следовало бы сказать: "Где, по легенде родилась Жанна д'Арк". Грамотность из вас так и прёт, кстати - я о написании вами фамилии несчастной Орлеанской Девы. Во-вторых, не это.
2. "Ах, у Вас вызвало нездоровые ассоциации написание "ХУ века"?" - уже теплее. Но, автор любезно уточняет:
"Уточняю для гурманов: деревушка 15-го (пятнадцатого) века." - и - кагбэ намекая нам на свою Вселенскую Мудрость - открывает нам очередную Америку: "Если на часах, к примеру, обе стрелки сошлись на цифре 12, это значит - полдень. Правда, если на небе звёзды и луна, то это - полночь." - и - ВНЕЗАПНО! - наконец, находит суть претензии: "Для гурмана специально ради одного знака переключился на латиницу и набрал вариант ХV век" - не забывая, впрочем, блеснуть остроумием, которое Сделало Бы Честь Самому Петросяну: "так устраивает, эстет заборных надписей?" - при этом, тонко забывая поправить свой косяк в самом тексте.
Кстати, исходя из автора - любой, кто предпочитает писать "XV век" без ашипок, суть - "эстет заборных надписей". Глубокомысленно, ага.
"Вы правы, мальчик, как уже сообщал, я не только познакомился с рецензиями на Вашей странице, но и даже осилил пару текстов." - молодец, Ромуальдыч, хвалю. Пирожок - на полке, их там два - возьми средний.
"Потому и спрашиваю, а стихи сами писать не пробовали?" - а с чего, собственно, такие вопросы? Причём здесь стихи вообще и мои в частности? Обсуждаем-то ваше "эссе", не так ли? Эссе ваше, кагбэ - к стихам не относится.
"И, наконец, называть рецензией текст, в котором нет ни позиции, ни аргументов, - с Вашей стороны это смело." - не-а, я настолько труслив, что пользуюсь терминологией сайта. Вы там, внизу - под произведением, строчку "написать рецензию" ни разу не видали?
"А уж про Ваше "мешок знаков препинания - подарить" я не устану вспоминать с усмешкой." - я рад, что вы почесали своё Чувство Собственной Важности и это доставило вам удовольствие.
"Обвиняя меня в незнании пунктуации," - ай-ай! Где ж это я вас в этом обвинял? Мы ж, кагбэ не в суде, Ромуальдыч...
"вляпать тире не к месту..." - я не знал, что комментарии к рецензии на произведение - суть литературное творчество. :)
К слову - посчитайте количество ашипок (с учётом злонамеренно мной совершённых) у себя и у меня и сравните. :)
"Молодец!" - рад, что вы похвалили мой труд. Рад также, что смог донести до вас одну из мыслей - о нежелательности в тексте ассоциаций с обсценной лексикой. Даже в столь откровенно обнажающем нелёгкие стороны работы языком...
Думайте, автор, думайте... ;)
"P.S. Читайте больше, чем пишете сами." - благодарю, я читаю значительно больше, чем пишу сам.
"Некоторым это помогает." - возможно. Лично мне - помогает.
"Вот, например, здесь:"
Новодворская в своём репертуаре. Нет смысла обращать внимание на очередную эскападу олкончательно дискредитировавшей себя умалишённой особы. Зачем, собственно, "вдумываться" в очередную чушь?
P. S. А это - для вас:
http://gunter-spb.livejournal.com/571879.html
:)

Дмитрий Волк   06.02.2011 13:31   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Вероятно осиливший-таки комментарий Ромуальдыч, словил катарсис и - ВНЕЗАПНО - слился, применив анальное огораживание: 

"Дмитрий Волк приложил максимум усилий для того, чтобы безосновательными нападками изобличить свою же несостоятельность. Потому я принимаю единственно верное решение: Волка - в клетку! "Позвольте вам выйти вон!" Чёрный список открыт для балаболов.

Валерий Розенберг   06.02.2011 13:53   Заявить о нарушении правил / Удалить"
 
Гы. Что и требовалось доказать. :)

Дмитрий Волк   06.02.2011 13:56   Заявить о нарушении правил / Удалить

Текст публикуется just for lulz, без правок, но с комментариями...

P. S. Тем не менее, история получила прелюбопытное продолжение. Ромуальдыч, неудовлетворённый катарсисом продолжает жечь глаголом:

"Напоминаю: этот зубоскал отправлен в чёрный список себе подобных. А его "Гы!" очень поэтично...

Валерий Розенберг   06.02.2011 17:39   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Ну, а вдруг? ;)

"О, после словленного катарсиса, у старика Ромуальдыча ещё кое-где не отзудело?
Может быть мы дождёмся-таки ответов на заданые вопросы? Врядли... Если уж явные ошибки неправлены, где уж Ромуальдычу позицию-то менять... :)
С пролетарским приветом. ;)

Дмитрий Волк   06.02.2011 18:43   Заявить о нарушении правил / Удалить"

P. S. S. Манул продолжает спрашивать: - "Чиво?", глядя на подстёгиваемого батхёртом Старика Ромуальдыча...

"Напоминаю: реплики этого недоучки звучат из клетки, в которую я его отправил. Дик и глуп сей тип. Горе стране, в которой произрастает такой чертополох.

Валерий Розенберг   06.02.2011 20:04   Заявить о нарушении правил / Удалить"
 
"Ну-у, Ромуальдыч, если уж отправили меня в ЧС, так зачем тут-то пейсать?
"Напоминаю: реплики этого недоучки звучат из клетки, в которую я его отправил." - мда-а... Клетка, как мы видим, существует только в воображении нашего дорогого Ромуальдыча. И, кстати - одного упоминания о клетке - мало? Ещё и напоминает... О, как ПеАру хочется. :) Шоп не забыли, пожалели и приласкали.
"Дик и глуп сей тип." - а Ромуальдыч, суть - Великий Гений всех времён и народов... Ога.
"Горе стране, в которой произрастает такой чертополох." - горе той стране, где такие поЕты. Вот только - какой?

Дмитрий Волк   07.02.2011 00:32   Заявить о нарушении правил / Удалить"

P. S. S. S. Всё стало ещё забавнее. Последний комментарий Ромуальдыч тихо потёр, но:

""Ну-у, Ромуальдыч, если уж отправили меня в ЧС, так зачем тут-то пейсать?
"Напоминаю: реплики этого недоучки звучат из клетки, в которую я его отправил." - мда-а... Клетка, как мы видим, существует только в воображении нашего дорогого Ромуальдыча. И, кстати - одного упоминания о клетке - мало? Ещё и напоминает... О, как ПеАру хочется. :) Шоп не забыли, пожалели и приласкали.
"Дик и глуп сей тип." - а Ромуальдыч, суть - Великий Гений всех времён и народов... Ога.
"Горе стране, в которой произрастает такой чертополох." - горе той стране, где такие поЕты. Вот только - какой?

Дмитрий Волк 07.02.2011 00:32 Заявить о нарушении правил / Удалить"

Дмитрий Волк   07.02.2011 00:42   Заявить о нарушении правил / Удалить
Будешь удалять, Ромуальдыч, буду восстанавливать. С соответствующими комментариями. Умей достойно сливаться. ;)

С коммунистическим приветом.

Дмитрий Волк   07.02.2011 00:43   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Интересно, насколько его хватит? ;)

P. S. S. S. S. Ромуальдыча хватило. Более того, заменил воображаемую клетку на тот свет. :) Оказывается, на Том Свете - коммунизм.

"С коммунистическим приветом? Теперь всё ясно, полемист с того света!

Валерий Розенберг   07.02.2011 01:59   Заявить о нарушении правил / Удалить"
 
"С коммунистическим приветом? Теперь всё ясно, полемист с того света!" - какой хочу, такой привет и передаю. ;) Осознал, Ромуальдыч? :)
Так что - с православным, католическим и протестанским приветами! На ваш тот свет. :)

Дмитрий Волк   07.02.2011 02:24   Заявить о нарушении правил / Удалить

P. S. Последние три привета, в связи с тем, что - исходя из ваших слов - на Том Свете - коммунизм. (Тов. Генеральный Секретарь И. Христос - оссподя, как бы это звучало! :) )

Дмитрий Волк   07.02.2011 02:27   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Старик Ромуальдыч продолжает корчиться от лютых спазмов:

"Снова санитары не доглядели! Очень вреден напиток Гладышева - мозги разрушает. Войнович ведь описал: Гладышев гонит из дерьма, разбавляет уриной, а потом пацанам продаёт по дешёвке. Но уж коли принял, невежа, не садись за писанину - смердит от каждого слова. И ещё: чем мысля короче, тем длинней выходят строчки. А когда нечего сказать, нужно с дурью завязать.

Валерий Розенберг   07.02.2011 06:52   Заявить о нарушении правил / Удалить
Действительно - завязывайте, а? :)
А то - что-то у вас словесный понос, Ромуальдыч.
Да и диагноз вы себе поставили верный...

:)

Дмитрий Волк   07.02.2011 13:32   Заявить о нарушении правил / Удалить"

И тут - взбурлили говны:

"Да ты, дитя порока, ещё и клеветник! Вот такой цветок чертополоха в букете гнилой действительности: малограмотный, мысли куцые и недоношенные, к обучению не расположен, немотивированно агрессивен...

Сеанс окончен. Шурши, но не жди ответа. Больше моего внимания не достоин. Чао, дубино!

Валерий Розенберг   07.02.2011 13:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
"Да ты, дитя порока, ещё и клеветник!" - вах! Какая страсть!
1. Ромуальдыч, ну что ж вы так-то сразу... Отцом бы Лжи ещё б назвали. :) Не любите, когда ваши инсинуации обращаются против вас же, да? ;)
2. Факт клеветы - в студию.
"Вот такой цветок чертополоха в букете гнилой действительности:"
- ну, гляжу я на одного из тех, кто сделал нашу сегодняшнюю действительность такой, как она есть... и закрадываются у меня смутные сомнения - а не курил ли некий Ромуальдыч свою портянку?
"малограмотный, мысли куцые и недоношенные, к обучению не расположен, немотивированно агрессивен..." - я и не ждал от вас подобной самокритики... А вы - так верно описали себя. :)
"Сеанс окончен." - дык, он давно был окончен. Я у вас в ЧС. Не понимаю, отчего вы так волнуетесь?
"Шурши, но не жди ответа. Больше моего внимания не достоин." - до Ромуальдыча наконец дошло, что ему нечего ответить?
"Чао, дубино!" - да, Дмитрий Волк - тоже скажет вам: "Чао!", дорогой ты наш Дубино Ромуальдыч. ;)

Дмитрий Волк   07.02.2011 14:30   Заявить о нарушении правил / Удалить"

Неужто - спёкся дедушка? ;) Впрочем, кирпичей им выданых хватило бы на постройку домика для Кума Тыквы...