Игра Четвертая. Тур 3

Поэтический Лабиринт
Третий тур.

Часть 1. Правила третьего тура.

Звёздный Лабиринт.
Начинается картиной, которую из самых ярких фрагментов произведений игроков второго тура складывает Ведущий.
В путешествии по Звёздному Лабиринту Игроки друг за другом делают шаги(или ходы), изменяя исходную картину путём поэтических превращений.
Один ход(или - шаг) - это лишь одно превращение, которое должно уместиться не более чем в ШЕСТНАДЦАТИ строках.
Шагом называется превращение одного объекта в другой. Или - одного цвета в другой. Или - одной формы в другую. Или - одного запаха в другой. Или - одной стихии(элемента) в другую(другой)...При этом Игрок может продолжить превращения, начатые как в предыдущем шаге, так и в шагах, совершённых ранее, и даже вернуться к фрагментам изначальной картины путешествия, если они до его хода остались нетронутыми.
Превращение - это установление поэтической связи между качествами или свойствами. Предположим, что Игрок намеревается превратить берег моря в девушку. Для этого он может установить поэтическую связь между шумом прибоя и шепотом влюблённой девушки...
Для совершения превращений Игрок пользуется известными законами природы, мировоззрениями и верованиями. Но если связь для Читателя или Ведущего не очевидна, Читатель или Ведущий может задать Игроку вопрос, и Игрок должен на него ответить. Когда превращение произошло, и Ведущий под ходом Игрока написал "ход принят", исходный объект исчезает (в нашем примере - берег моря), а на его месте появляется новый (влюблённая девушка).
"Во что" превращать выбранный объект решает сам Игрок. Упоминание названий объектов не обязательно, если Игрок предлагает эквивалентную замену.
Звёздный Лабиринт длится семь дней и семь ночей.


Часть 2. Особенности третьего тура (это же задание для завсегдатаев таверны)

Представьте себе удары шаманского бубна или почувствуйте удары собственного сердца...  Не спешите... Ещё и ещё раз... Слышите?.. 
Помимо превращений (которые должны быть в стихах).  В ваших стихах должны присутстовать эти удары, т.е. каждое стихотворение пишетя так, чтобы на уровне подсознания читающий мог их услышать.  Этого можно достичь с помощью длинных и коротких ритмических фрагментов ! - - ! - (и/или) ! - - ! - - ! , которые встраиваются в основное тело стихотворения.  В данном туре допускается любой простой трёхсложный размер

1)  амфибрахий   - ! -    
например: ты (знаешь как трудно) быть (здесь в лабиринте стихов)..............- (! - - ! -) - (! - - ! - - !)
т.е. в одной строчке стихотворения может содержаться два заданных ритмических фрагмента:  знАешь как трУдно // здЕсь в лабирИнте стихОв,
иными словами написанное вами стихотворение должно содержать (по возможности) максимальное  число таких фрагментов, то как вы их расположите внутри текста, зависит только от вашего авторского видения  и импровизации.

2)  анапест  - - !
например:
Я не (гость равнодушный), не (свет фонарей за окном)..........................- - (! - - ! -) - (! - - ! - - !)
Наша (встреча случайна), как (дождь на страницах) февральских
Тлеют (мокрые строчки стихов) и не (ясно, что дальше)
Гуттаперчевый (сумрак наполнил) ненастьями дом...

3)  дактиль ! - -
например:
(Дикие гуси), что ж (в небе осеннем вас нет?)..........................................(! - - ! -)  - (! - - ! - - !)
(Криков не слышно), прощального (долгого плача).................................(! - - ! -) - ! - - (! - - ! -)
(Что же спокойно мне так?) Это тайна? Секрет
(В мире, котором) раскаянье (тоже удача)...
Вас провожая, я детского сна не ищу.
Время жестоко... в обычные дни и недели
Падают листья и бьют иногда по лицу
жёлтой ладонью, но как-то легко и не смело
 
Часть 3. Очередность ходов. 
К сожалению возникла небольшая задержка из-за временной невозможности участия в третьем туре игры  капитана Нэйла Харви... и вот уже ограниченными возможностями  капитана даггера (фелюга "Великий Визирь" притоплена, т.к.  Урюк-паша  в голосовании не участвовал... К сожалению констатирую, что пиратство в данной игре не удалось (но саму идею считаю правильной)) .

I веха.  Стихотворный размер задаёт тот, кто делает первый ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
1-й ход  лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)
2-й ход  корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда )
3-й ход  капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")

II веха. Стихотворный размер задаёт тот, кто делает четвёртый ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
4-й ход корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда)
5-й ход лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)
6-й ход  капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")

III веха. Стихотворный размер задаёт тот, кто делает седьмой ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
7-й ход лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)
8-й ход  капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")
9-й ход корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда)

IV веха. Стихотворный размер задаёт тот, кто делает десятый ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
10-й ход капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")
11-й ход корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда)
12-й ход  лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)

V веха. Стихотворный размер задаёт тот, кто делает тренадцатый ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
13-й ход корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда)
14-й ход капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")
15-й ход лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)

VI веха. Стихотворный размер задаёт тот, кто делает шестнадцатый ход, в два последующие хода данный размер должен соблюдаться.
16-й ход капитан Гильдебранд (возможна  замена/подмена на пом.капитана Владэмир Ярыш с галеона "Пламя Кэртианы")
17-й ход лоцман Нэт (возможна замена/подмена на судового врача Тауни Балфор)
18-й ход корабельный кот Карузо (возможна  замена/подмена на  лоцмана Хайда)


--------------------------------
Всем игрокам третьего тура УДАЧИ!
А всем зрителям/участникам ТАВЕРНЫ хорошего настроения.

Ведущий.

Пролог.

Старик* был неподвижен словно сфинкс*. Создавалось впечатление, что вечность* почила в светлых морщинах у него на челе.
– Интересно, сколько он знает добрых и ласковых слов*, сколько закатов* прячет его грустный взгляд*? – думал сидящий напротив юнга*. Он гнул из бумаги* маленькие кораблики* и складывал их в старую лодку* с платком* вместо паруса*.
Даль* была светла. Море* нежилось в закатных лучах*. Сквозь прозрачные воды было видно, как в прибрежных камнях* прятались крабы*. В сумерках джонки* были похожи на спины гигантских черепах*, курсирующих вдоль берега*. Чайки* то ли кричали на них, то ли молились, падая на облака*.
В воздухе* запахло гарью* костра. Стая* бесприютных псов*, мирно дремавшая недалеко от дома*, на ступеньках* которого сидел старик*, вдруг встрепенулась.
– Успокойся Мак, – тихо сказал юнга* щенку*, который подбежал к нему и начал тереться об ноги, – это всего лишь смерть* переводит часы* на осень*.
– Дедушка,  – мальчик повернулся к старику*, положив в шлюпку* очередной кораблик*, – почему шторм* лучше, чем штиль*, и как можно выйти сухим из передряги*, скормить акулам* свой страх* и остаться в живых?
Старик* улыбнулся мальчику и, ничего не ответив, начал перебирать пальмовые листья*, перекладывая их с большей кучи на меньшую, отбрасывая в сторону высохшие, похожие на длинные острые иглы*. Тени* от листьев* в лучах* заходящего солнца* падали наземь вдоль выкрашенной в белый цвет стены* дома*.
– Дедушка, – не отставал юнга, – зачем ты дал мне зерна* смелости*? Чтобы, зная тайны* времён, оставаться верным молчанью*? Сам ведь говорил, что в них нет начала*, и не будет: ни сейчас, ни потом. Но мне же надо с чего-то начать! Мне надоело гнуть эти дурацкие кораблики*! Вон, уже пол-лодки нагнул, а толку… Мост* через полночь* так и не появляется…
– Ты…, – старик* хотел ответить, но его прервал трепет* сгустка теней* в облаке* над заливом*, как-будто в небе* за облаком* кто-то начал отплясывать румбо, –…ты что забыл, что это за лодка*? Это – лодка* забвения! Или горе-зарубка уже не беспокоит твою душу*? Может сердце* твое уже остыло, а? Так я тебе напомню, что отогреть его можно только в лазуревых снах*, ключ* от тайны* которых хранится в никогда не наступающем времени*! – Старик* угрюмо посмотрел на юнгу* и достал из кармана* халата* кисет*, на котором краснела надпись «демоны»*. Юнга, заметив это, опустил глаза и начал потихоньку втягивать шею в плечи. Мак, забившись под скамью*, на которой тот сидел, положил голову на лапы и, перестав вилять хвостом, начал поскуливать. А, успокоившаяся только, стая* собак* поднялась, как по команде, и потянулась в сторону моря*.
 – Ну вот, договорился, – подумал мальчик, – сейчас начнет призраков* с духами* выпускать! Опять придется гореть, как букве* закона* в устах лжеца. Когда это все закончится?
Тем временем черные тени* в ритме румбо вышли из-за облаков* и тотчас залив* погрузился во мрак*, сорвался ветер* и начал полоскать на лодочной мачте* платок* с надписью «Судьба», а старый светильник*, скрипя на ветру*, то и дело выхватывал из темноты* над крыльцом* дома* перекошенную вывеску «Нигде».
Старик* поднялся, медленно прошел мимо сутулившегося мальчика к лодке*, взял один из бумажных корабликов* и положил свою руку юнге* на плечо:
– Вечное право – видеть свой сон* в cвоём сне*, – тихо сказал старик*, – C первой снежинкой, павшей к тебе в ладонь, верну. А ты, – гни дальше свои кораблики* и считай, у тебя это хорошо получается. Дело такое: нам в миллиардной стране худо без чисел. Вон и луна* появилась, тебе в помощь. Вдвоем-то вы точно даль* грядущую не просмотрите. А мне пора на вахту* к бездомным богам* в царство* погасших огней*…
Старик* замолчал и окаменел…
Луна* перекатилась в сторону над заливом*. Тени* исчезли, ветер* затих, а фонарь* над крыльцом* дома* вдруг покраснел. Тишина* словно свалилась откуда-то сверху...
Юнга поднял голову и открыл глаза…

--------------------------------- Далее игроки сменяя друг друга делают ходы,  зацепившись за любую строчку (фрагмент) текста и меняя одно качество на другое.

*Звездочками отмечены объекты (вместе с их свойствами), доступные для превращений. Если превращение состоялось, то исходный объект исчезает из картинки, а вместо него появляется конечный. Смена картинки будет произведена после 10 ходов, принятых ведущими или же по просьбе игроков.


1. Тауни Балфор

из этого дома, где тысячей тысяч шагов
все лестницы стёрты до твёрдого серого блеска,
где ночь без лица и без глаз – мотылёк занавески,
и мёртвые снятся, да земли пустых берегов

ты выхода ищешь, но заперта ржавая дверь.
лишь запахи пыли и шорох невидимых платьев...
твой страх – как удушье неведомых чьих-то объятий,
твой страх так похожий на вечные стены тюрьмы.

и, кажется, слышишь: вот море неясно поёт
и звук голосов бьётся рядом, и плавится солнце...
но жадная жизнь пестротою тебя не коснётся
и сумеркам отдан так ждущий рожденья восход

Шаг: страх - тюрьма


2. Песни Кота Карузо

ты смотришь печально над крышами сонных домов
твой свет одинокий ко всем торопливым прохожим
сквозь сумрак и тени где даже фонарь не поможет
во тьме предрассветной лишь светлые струйки дымов

из снов уходящих под утро в твои облака
чьи образы странны и невероятно туманны
ты видишь порою что кто-то кому-то желанный
так жаль что другие а ты никому не близка

над суетным миром для тех кто не видит твой свет
ты просто луна и не знать никогда им иное
но вот я иду и так странно опять за спиною
вдруг чувствовать нежный твой взгляд улыбаясь в ответ...

Шаг: луна - нежный взгляд


3. Николай Коловерников

Чем ближе к развязке, тем станут острее слова.
В готических нефах заблудится тёмное эхо.
Простёрты молитвы от ночи бессонной до смеха.
На стенах тюремных распишется скоро Нева.

Я знал этот город без сфинксов, без каменных львов.
Я прятал рассветы в колодцах похожих на склепы,
Но все мои мысли о счастье вздыхали нелепо,
Смотря то на крест золоченный, то стрелки часов.

На день наводненья - подарок - две льдины с реки.
Мне их не хватало сложить до конца слово "вечность".
Вновь тень Радзивилла приводит принцессу из Речи,
Зовя её Гердой моей воскрешённой тоски.

Шаг: тюрьма - память о Княжне Таракановой


4. Песни Кота Карузо

тихо спящая память на этих забытых листах
где от позавчерашних штормов только запахи моря
крики птичьих мятущихся стай тают где-то в повторе
там где время в миноре и чёрное небо в зонтах

дальше нечто иное и имя ему тишина
тихим утром ступая в следы той же самой дороги
просто молча бредёшь в полуснах кем-то слишком из многих
смотришь часто под ноги и видишь дорога скучна

снова ночь ни предлога ни повода и ни причин
только что-то в тебе зазвучит словно ветром из странствий
слово штиль заменяя на шторм и на бездну пространства
тайны звёздного братства на палубе в звёздной ночи...

Шаг: штиль - бездна пространства


5. Тауни Балфор

это мокрое небо да чёрные ленты лесов,
остаются на дне бесприютных и ватных туманов.
где твой след оплетает трава нежным стеблем дурмана,
бродят духи ночные со взглядами пепельных сов. .

ранним холодом веет от тела упругой реки.
тронешь чистой, прозрачной воды, но со вкусом забвенья –
видишь прошлые тайны и кем-то прожитое время
рыжей вязкою глиной и сном, обращённым в пески.

только морок осенний и тёмные омуты туч...
только слово в ловушке тобой не прочтённой страницы...
мелкий блеск, отражённый зрачком улетающей птицы –
словно острый осколок, как в спешке оброненный ключ.

Шаг: тайны  - глина


6. Николай Коловерников

Над заливом, за облаком белым, в прибрежных камнях
Всюду есть тишина... Даже всплески играющих карпов,
Крики утренней птицы, нырок в камышовые арфы -
Шраффировка цветов чистых звуков до графики дня.

Ни ночная безлунная чернь, ни закатов червлёнь,
Не сумеют раскрыть тайный смысл геральдических знаков.
В мире всё - отраженье в воде, изумрудные флаги
На ветвях старых ив... И как будто бы я удивлён.

Но есть повод не вспомнить себя и лазуревый фон.
Бегство в шум серых улиц легко объяснимо, как трусость.
Голубь пойманный кошкой... Пусть тонкие косточки хрустнут,
Не сумев угадать что ещё не закончился сон.

Шаг: тишина - шум улиц


7. Ян Траум

Лодка забвенья коснётся родных берегов,
лёгкая качка баюкает вещие тени,
волны проводят, но встретит ли пламя Арго?
Рвётся цепочка из множества невозвращений.
.
Над погребальным костром - перевёрнутый ковш,
сколько осенней воды убежало сквозь сито
наших ладоней... В их лодки тепла не вернёшь.
Танатос рядом, ворота Аида открыты.
.
Небо в бараньих кудрях, выстилающих дно,
стены упрямый рассвет всё же не одолели,
у изголовья висит золотое руно -
парус, собравший ветра у пустой колыбели.

Шаг: лодка забвенья - колыбель


8. Николай Коловерников

Брючный карман: тут ли ключ от вчерашнего дня...
Вечер осенний. Лучи* заходящего солнца*...
Ты остаёшься в зеркальной шкатулке одна
Сном о себе, светлой грустью Кихано Алонсо.

Или Дамасо, несущего тёмную весть,
Как откровение самого светлого бога.
Только посланье его не сумеют прочесть
Наши глаза ослеплённые правильным слогом.

Медный кувшин с длинным горлышком (купленный перс),
Столик китайский, конторка, японские кольца.
Хочешь и я проявлюсь неожиданно здесь
Тенью листвы в паутине октябрьского солнца.

Шаг: лучи - паутина


9. Песни Кота Карузо

сфинкс неподвижен все тайны застыли в тенях
золото крыльев вдали там где сонная млечность
ангел летящий над городом серого дня
улиц прямых и домов словно выросших в вечность

сетью каналов и речек одетых в гранит
город прошит весь насквозь странно нервною тканью
дрожью неясной что в каждом проулке сквозит
током мостов и перил тонко вычурной скани

сколько загадок здесь прячется в старых дворах
вне притяжения снов время длится и длится
в чудности строчек что шепчут всю ночь до утра
те кто неведомы всем бродят с лицами сфинксов...

Шаг: сфинкс - чудность строчек


10. Николай Коловерников

Дом, скрип старой двери, фонарь над крыльцом // свет бросил под ноги цветочной пыльцой,
то белая дрёма в безлунной ночи, // ты слушай меня и молчи.

Здесь рядом есть царство погасших огней, // в нём женщины, дети, как сгустки теней,
в нём бродит безмолвье с кривою клюкой, // а в воздухе пахнет золой.

В нём прячутся раки в прибрежных камнях, // в нём чёрные реки в пяти берегах,
но мост в три пролёта не может найти // последней опоры, смотри:

Он будто бы ловит костлявой рукой // не мрак отражений, а вечный покой,
так мельница лопасти крутит свои // все дни от зари до зари.

Там призраки - листья раскидистых ив, // там разные песни на схожий мотив,
там крылья подрезаны сумрачных птиц, // нет в памяти неба, нет лиц.

А дом, где ты ищешь тепло и ночлег // не в первый, не в третий, не в тысячный век,
а с самых начальных, незримых времён // со всех одинаков сторон.

Дверь, пара ступеней, порог, козырёк, // старик одноглазый и белый зрачок,
похожий на точку, на длинный тоннель // в нём вход тот же выход поверь.

С пчелиной обножки осыпался свет, // и в окна глядит конопляный рассвет,
хлеб тёплый под марлей с парным молоком, // о чём же я вспомнил, о ком?..

Шаг: фонарь над крыльцом - цветок белой дрёмы.


11. Песни Кота Карузо


проросшие зёрна в полночном саду // бобовые зёрна что в ямку кладут
нежданно под утро взрастут к небесам // про это ты знаешь и сам

так что же ты сделал загадочный джек // в ту ночь не сходил в тёмный сад в нигляже
в ту ночь сладко спал не заметив их рост // а впрочем ты явно не прост

проснувшись на стебли взглянул и полез // с какими-то мыслями или же без
про то нам не знать да и знать ни к чему // ты непостижим по уму

в заоблачных далях в туманных краях // неправда ли странных местах для жилья
громаднейший дом где большой великан // так что же его ты искал?

неведомо где ты проведал про всё // про птицу что яйца златые несёт
наверно в тот день и посеял бобы // что стали бобами судьбы

прокравшись и кроткую птицу унёс // и арфу что всех погружает в гипноз
безжалостно быстрым в руках был топор // и нет великана с тех пор

бобовые тайны навеки хранит // шкатулка что чёрная как эбонит
в ней прячутся зёрна завёрнуты в холст // слой пыли нетронут и толст

в них скрытая сила как прежде жива // всё те же что прежде дары волшебства
и джеку не спится в безлунной ночи // ты слушай меня и молчи...

Шаг: зёрна - дары волшебства


12. Тауни Балфор

Ты снилась тревожно, под утро зимы, // и сны эти слишком нелепы, немы.
Дверь громко зевает старушечьим ртом, // снег ластится мягким котом.

Цепляется шорох за узкий карниз, // где свет сталактитом прозрачным повис,
и хлопает небо стальной простынёй // над ветреной чёрной рекой.

Дом мёртв, как фарфора надтреснутый звон // и толстые стены – всего лишь картон.
Под кукольной кожей синеют века: // мы пойманы Часом Быка,

где ходит песочный слепой человек, // и пальцем проводит по краешку век.
А после бормочет, сидит за столом... // Я знаю, что будет потом

Сеть трещин всё больше, смотри: зеркала // как будто глазницы, где селится страх,
и кажется время то вязкой смолой, // то бурой стоячей водой.

Яд царства Морфея в крови прорастёт, // у кукол оживших иссякнет завод,
ключ брошен в гримёрке ночной тишины // для труппы теней и луны.

Шаг: стены – картон