Сказка про неубитое время

Юрий Белый Волк
      –Тень Тени и сон Сна, - просвистел на плите чайник. Тихо так просвистел, для себя одного.
      – Либо сказку какую припомнил, - думаю, - а вслух: - Сбрендил?
        А он неожиданно серьёзно отвечает: - Нет, я в порядке. Только тень Тени и сон Сна - дело такое сложное, что с ним и не всякий Волшебник справится. Вот из тех, что живут в доме на острове, какой на Озере за Скалистыми Горами,куда и ветру залетать не велено, я только про одного доподлинно знаю, про Заклинателя.
        Заклинателем его звали не потому, конечно, что много заклинаний знал - что иначе он за Волшебник-то был бы, -  а потому что умел новые заклинания придумывать. Это мало кому даётся. Сказывал мне про него Огонь, давно сказывал - ещё когда для меня медь плавили. А вот когда всё началось - не то в прошлом, не то в будущем - этого не скажу, не знаю. Словом было всё,  когда люди решили убить время.
        То есть, конечно, они всегда его убивали. По разному. Кто за картами, кто за стаканом вина, кто за пустым разговором, кто за примеркой нарядов. Одни убивали время в гостях, другие - дома, иные - в кабаке, а кто и к дурным женщинам ездил.
        Заводили они себе любовников и любовниц, покупали лошадей и украшения, дрались на дуэлях и устраивали скандалы. Словом, кто как умел, тот так и убивал своё время. У кого получалось, у кого - не очень. Тут-то и придумали люди: убить самое Время.
        Чтоб не знать никому ни срока, ни возраста, не помнить ни долгов, ни долга, не ждать ничего и не догонять никого.
        Убивали они его по-всякому - в тюрьмах и на плахе, из ружей и из пушек, бомбами и минами, даже какие-то ужасные бомбы придумали. Да что я тебе-то пою, ты и сам немало слышал. Только ничего у них не получалось. Время жило. Оно становилось то тяжким, то благо-словенным, то грозным и опасным, то тихим и мирным – и шло, шло, шло, не присаживаясь отдохнуть.
        Надумали тут люди просить помощи у Волшебников. Выбрали они трёх, таких, что ни смерти, ни стыда особенно не боятся, и отправили их за Скалистые Горы. На Озеро, значит, к Волшебникам, просить тех - за большу-у-ущие деньги - убить Время.
        Прослышал про приход людей Заклинатель. Он шагнул из волшебной Яви в тень Тени и сон Сна, и вышел в людскую Жизнь.
        Услышал он от людей их просьбу, задумался и сразу понял, что убить Время может только он. Но хоть и был он совсем молодым Волшебником, не решился без оглядки согласится. Он шагнул из Жизни в тень Тени и сон Сна, и вышел в Видение. Там принялся он придумывать заклинания на смерть Времени - чтобы сначала посмотреть, каково будет тогда ему самому.  И увидел Заклинатель, как всю землю и всю воду покрывает толстый зелёный лед. В небе ослепительно засияло чёрное-чёрное солнце. Наступило Безвременье.
        Заклинатель долго всматривался в него, а потом ему стало и противно и страшно вместе. В этом Безвременье не было места ни рыбам, ни птицам, ни зверям. Не было места ни деревьям, ни кустам, ни цветам, ни траве. Не было места людям, не было места Волшебникам, не было места самому Заклинателю.
        Он шагнул из Видения в тень Тени и сон Сна и вышел в Явь. Все Волшебники обернулись к нему. Он посмотрел на них самыми честными глазами, какими мог, и твёрдо сказал: Время убить нельзя.
        И все решили, что необходимо ему поверить.