Глава 19 Звёзды. Шардоны. Петрозаводск

Денис Морев
20.08. Пятница.

     Ночью Варна снова на кого-то лаяла. По характеру лая – на человека. Я и Андрей что-то услышали, шорохи да шаги. Даже выбрались из палаток посмотреть.

      Выбрались и остались, ошарашенные. На небе НЕРЕАЛЬНО, НЕОБЫКНОВЕННО, БЕЗУМНО  ЯРКИЕ ЗВЁЗДЫ. Новогодняя гирлянда, фонарики, алмазы, жемчуг, елка рождественская, ЧУДО, а не небо!!!

     Грандиозное зрелище. Будим всех. Народ таращится вверх, периодически восторженно выдыхая накипевшее непечатное. Никогда, никогда в жизни я не видел такого великолепия. Только уже за этими минутами стоило ехать за тридевять земель.

     Час спустя усталость взяла своё, полезли спать. Варну загнал к себе в палатку. Больше не лает. Остаток ночи прошёл спокойно.

     Встали рано. Андрей, всех торопивший, опять проспал. ; Адмирал не в духе, лай собаки не дал выспаться. Теперь лает сам, на меня, за «барбоску». Я обиделся: собака работала!

    Когда ругают меня, я терплю. Когда ругают моих бессловесных друзей: «Авось» или собаку – взрываюсь. Так что ну и выдал на-гора то, что вчера не выговорил, подавленный ссорой Адмирала и Кормчего:

     «…Неблагодарные! Ругают МЧС за то, что дозваниваются по утрам и вечерам узнать, всё ли в порядке, не нужна ли помощь. Ругают собаку, за то, что громко охраняет. Не заходят в интересные места – «хрен ли там смотреть»… Дома бы сидели, блин!!!»

     Мой взрыв никого не потряс. Проигнорирован. Ну и слава Богу. Ухожу в лес успокоиться и поискать финские береговые укрепления и бухту Запятая.
    
     Бухту нашёл. Действительно, очень уютная, удобная и живописная. Но мы вчера шли с наветра, вряд ли бы смогли зайти: на входе сложный фарватер, давешние фонтанные рифы.

     Укреплений нет, как не искал. Или финны хреново построили, или наши качественно разрушили.

     Вернулся – на стоянке продолжаются разборки. Андрей и Коля делят время. Азартно, с упоением. Я сунулся с Шардонами: зайти бы. Не вовремя. Адмирал прорычал: «Нехрен там делать!!!». Выждал перемены настроения, пока громы обрушатся на «спешащего» Кормчего. И опять: типа, никуда не заходили, торопимся, подпел так.
    
     Адмирал, не сбавив обороты, вписался в приготовленную ловушку: «Задолбали торопиться, идём к Шардонам!»

     Темку быстенько свернул, не дожидаясь очередной перемены курса. «Когда львы дерутся, обезьянки наверьх!».

     Стартовали. Я пошёл на «Авосе», благо ветер попутный и не штормит. И сразу взял курс на острова Шардоны. В такой средний попутный ветер у «Авося» явное преимущество в скорости.

     «Колибри», ведомый Кормчим, сначала рванул на запад, к Петрозаводску. Потом, видя, что я курс не меняю и, не имея с «Авосем» связи, привёлся на восток. Ушёл круто в море. Что там происходит? Мне не видно. Догнать на расстояние крика «Колибри» в этот раз не удастся, Шардоны ждут нас! За мной правда последнего приказа Адмирала.

     По дороге подхожу вплотную к маленьким островам, пугаю чаек, флиртую с рифами. Сегодня они не страшны, подбираюсь вплотную. Любопытствую.

     Лоцию островов мне четко рассказали ребята с яхты, местные, я добросовестно передал слово-в-слово Адмиралу, пояснив рисунками. Но Коля, видимо, слушал невнимательно, мысленно весь в споре с Кормчим.

     Когда «Авось» уверенно зашёл в архипелаг по единственному нормальному проходу, «Колибри» живописно обходил Шардоны с востока.
Не дождавшись моего появления  с другой стороны, катамаран рванул в боковой проход между островами. Прямо на рифы.

     Как не расшиблись??? Громко матерясь командой и скрежеща по камням фанерой, «Колибри» вполз в архипелаг. Через мгновение всё смолкло. Красота открывшихся видов стёрла весь негатив. Защёлкали фотоаппараты, заснимала камера.

     В Шардонах красота. Красотища! Сосны, скалы, словно сложенные гигантским ребёнком горки из кубиков, покатые лбы уходят в кристально чистую воду, мини шхеры причудливо изрезали берега. Под огромной живописной скалой притулился милый домик, гулко лает пёс. Варна ухнула в ответ. Наперерез «Авосю» пронёсся как пушистый глиссер махонький утёнок. В заливах утят видимо-невидимо, они совершенно не боятся. Взрослых уток нет, мелюзгу Варна игнорирует.

     Я прошёл острова навылет, только при выходе обернулся, чтоб увидеть ломящийся через рифы «Колибри». Когда они благополучно прорвались и за охали-ахали, я завёл свой верный триммер «Не спать! Косить!» и объехал острова с обзорной экскурсией с запада.

     Нашёл бухту с песчаным пляжем, про которую вчера рассказывали ребята. Оценил её удобство и очарование, отметил – тут ещё побываю. В другой раз. Вернулся к зависшему от переизбытка красоты экипажу «Колибри».

     После архипелага ШарданЭ наши парусники летели как на крыльях. Небольшая волна, чистейшая вода, яркое солнышко. Громко пелось, улыбалось. «Колибри» очень живописно смотрелся белый на синем. С удовольствием фотографировал. Варна, пересаженная на катамаран, смотрится носовым украшением.

     Через час вдруг заштилело. Пришлось сошвартоваться и далее идти на моторе. Я перебрался на катамаран.

     Дошли до Петрозаводска к 16-30. Подходили по сложно извивающемуся между островами фарватеру. Мимо носятся «Кометы» или что-то типа «Метеоров»: наши, горьковские суда на подводных крыльях. Большие, красивые. Очень впечатляет.

     Петрозаводск – довольно большой город. Швартанулись на небольшом грязном пляжике, возле яхтклуба. Сходили в город за бензином и продуктами. Будем пробовать карельскую водку. С «Карельским бальзамом». Приобрёл набор для резьбы по дереву. Планирую вырезать памятные доски на стоянках.

     Девушек красивых не видели.

     На обратном пути на Варну налетела стая портовых собак. Так как тут одни лайки, преимущества у Варны нет, нет и обычного в других городах опасливого уважения к ней со стороны местных двортерьеров. И посему Варна поступает мудро: немедленно сваливает от летящей на неё стаи мне под ноги.

     Ну, для того и нужен лайке компаньон-человек: я метко попал камнем в бок чёрного здоровенного вожака. Короткий визг остановил стаю, Варна, улепётывающая ко мне, сотворила на когтях по асфальту качественный «полицейский разворот» и рванула в атаку. Следующие два метких голыша подтвердили её право нападать. Стая позорно слиняла. Наша Нач. Службы Безопасности удостоила своего помощника, то есть меня, одобрительным взглядом. Спасибо. ;

     Яхтклуб, возле которого мы стоим, велик. Очень много замечательных яхт. Одна мачта возвышается над остальными как секвойя в сосновом бору. Фоткаю её для Че. Дома покажу.

          Много кораблей «под старину». От хороших реконструкций до явной кичи типа «Ковчег Одиссеев».

     Стартовали. В суматохе в очередной раз забыли на берегу Варну. Чуть уговорил не обижаться. Так как штиль, идём на «Колибри» под мотором. «Авось» на буксире. Адмирал язвит Кормчего фразами типа «Чего ж билеты не купили». Но кризис миновал, Андрей или не замечает, или отшучивается. Мир восстановлен.

     Сильно похолодало.

     Отошли от Петрозаводска относительно недалеко, встали на красивой поляне. Стоянка хороша. Мы с Андреем соорудили нодью из шестиметровых брёвен – плавник, выворотили из-под песка. Козыряем богатырской силушкой. Нодья горит ярко, словно пропитана смолой.

     Старики ушли спать. До утра болтали с Андреем «за жизнь» под «Гарант» с чесноком и «Гарант» с перцем. Один литр в нас. На двоих. Звёзды не такие яркие, как прошлой ночью, но живописно падают снизу вверх. Как ракеты. Где-то за деревьями гудят паровозы…

Пройдено 55 км. Всего 470 км.

Продолжение http://stihi.ru/2011/02/24/10062