Глава 24 Посёлок Другая Река

Денис Морев
25.08. Среда

     Утром меня разбудили крики: за ночь Онега разбушевалась не на шутку, «Колибри» развернуло, выбило волнами на берег. При этом разломало переднюю и среднюю балки. Катастрофа.

     Вытащили катамаран повыше, из прибоя. Николай и Андрей немедленно приступили к ремонту. В связи со сложившейся ситуацией решили сегодня на воду не выходить, переждать шторм.

     Соорудил завтрак, покормил экипаж. От нечего делать мы с Мишей решили прогуляться по окрестностям «…в целях повышения образованности…».

     Окрестности живописны. Варна сопровождает нас, стараясь не упустить из виду: натерпелась с этими лишениями и забываниями, бедняжка.

     Выбрались на мыс и поняли, как хорошо на берегу: Онега ревёт, вся белая от пены. Ветер рвёт листву с прибрежных кустов.

     По карте в пяти километрах отсюда посёлок. Спонтанно решаем прогуляться, дабы расширить кругозор и докупить продукты: хлеб и спиртное кончились утром.

     Дорога по карте – федеральная, Питер – Петрозаводск и далее. Нашли её быстро, по рёву грейдера. Некоторое время с недоумением смотрим на убитый просёлок. Камни, торчащие из дороги, вгоняют в дрожь. Как хорошо, что не рванули автомобилями из Вытегры в Петрозаводск, как планировалось. Наши танки тут бы и сгинули.

       Бодро добежали до посёлка, отыскали магазин. Варна расшугала местных бобиков и заняла оборону на крыльце. Немедленно появились молчаливые охотникообразные мужики и стали за ней внимательно наблюдать. Варна горда и безразлична.

     Весело и куртуазно закупили харч. Пополнили запасы «Карельского Бальзама» и прочих СОЖ и ГСМ. Для своего личного похмелья приобрели бутылочку дорогого Кагора. Обсудили с аборигенами виды на урожай, озёрный неклёв и одичание дичи. Многократно отказались продавать лаечку. Нет, спасибо, нам пора. И алга-алга по дороге к своим.

     Продукты в котомках за спиной, котомки на свежесрезанных крепких палках, палки на могучих плечах, плечи на сорванных спинах. Кагор открыт, шагаем прихлёбывая, жизнь налаживается, жить можно. Надеемся, что проезжающим мимо автолюбителям завидно. Громко и весело злорадствуем.

     По дороге заглянули на завод, каменоломню, добывающую диабаз. Огромный отвал, туда мега самосвалы отвозят кубики камня. В кузов таких кубиков помещается два-три. Самосвал взбирается по горе таких кубиков по невидимой нам снизу дороге и лихо сваливает свой груз с вершины в нашу сторону. Грохот грандиозный. Как эти каменюки не докатываются до дороги – загадка.

     На завод нас не пустили, сказали: а вдруг диабаз утащим? Да, вот такую громадину. А то, что возят и роняют – брак, там трещинки.

     Внушаить.

     Пошли дальше, глубоко задумавшись. Мимодумно набрали грибков: Миша большой подосиновик, я два маленьких подберёзовика.

     Пока длилась экскурсия, ветер стих, Онега немного успокоилась. Адмирал дал команду «Старт!». Каковой Старт и состоялся в 15-00.

     Я около часа шёл на моторе. Волна есть, но в пределах разумного.

Продолжение http://stihi.ru/2011/02/23/7439