А, скучно вдруг стало

Лазарь Лисинкер
  Когда же случилась эта история?
  В те далёкие социалистические времена (году этак в 1977-м) произошло одно не тихое событие в нашем славном Новосибирске. Некий пилот военного истребителя среди бела дня, к ужасу и восторгу почтеннейшей публики, пронесся между быками Коммунального моста,

        Рис.1 Коммунальный мост ( фото - вверху)


чуть ли не прошивая  поверхность воды, и взмыл вверх буквально в двух метрах от ферм другого Железнодорожного моста.
 
  Напомню, что расстояние между мостами - 700 метров. Именно эта цифра фигурировала в записной книжке летчика, который, оказывается, спланировал этот трюк, загорая на пляже. Тут же в записной книжке были наброски траектории, расчет, где фигурировали и скорость и высота соседнего моста, а также -
700 м на набор высоты.

  Нам нет смысла подробно следить за судьбой отважного летчика.
Две недели гауптвахты, через несколько месяцев вызов в Москву, награждение орденом за виртуозное владение техникой. Все это, разумеется, без широкой огласки, но тогда в Новосибирске полет под мостом был темой №1.

  Нам важно другое. Когда летуна по горячим следам спросили:
- Зачем тебе это надо было?         

  Последовал ответ:
- А,СКУЧНО  ВДРУГ  СТАЛО.

А ВЕДЬ  И  НАМ  СКУЧНО. Так сказать, N десятилетий спустя.  Но

 НА  ВСЕХ  МОСТОВ  НЕ  НАПАСЁШЬСЯ.

  Потому больше всего и ценится у  наших детей-подростков бравое это словечко – ПРИКОЛЬНО.

  Прикольная поэзия Комеди-клаба здесь, конечно, не обсуждается.
Но пару слов по поводу поэзии известного литератора Дм.Быкова, вернее отдельного стиха Д.Быкова сказать надо. Тем более, что по этому поводу у нас с моим хорошим знакомым прямо противоположные точки зрения. Но сначала сам стих Д.Быкова:

--

Всё надоело, всё.
Как будто стою в бесконечной пробке —
При этом в каждой машине гремит попса.
Тесно и пусто разом,
Как в черепной коробке
Выпускника ПТУ из Череповца.

Всё надоело, все:
бормотанье слов,
немота предметов,
Зимняя нежить, летняя духота.
Всех утопить: я знаю,
что скажут мне тот и этот,
Все, что попросит эта и спросит та.

И если даже в гнилой закат
Подмешают охру
И к власти придет осмысленный индивид,
И если им буду я, и даже если я сдохну, —
Все это меня не особенно удивит.

Предвестие это прорыва или провала —
Бог весть.
Господи, дай мне сделать, чего еще не бывало,
Или верни снисхожденье к тому, что есть.

--

  Ну, и как вам, читатель, понравится снисходительность  автора этого текста? Ведь жить не хочется после таких «ума холодных наблюдений». Потому что текст, авторская интонация сеет тоску, беспросветность и презрение к роду человеческому, когда выдаёт лирическое откровение.


   Нет уж, пусть поэт окутает свои стихи немодным нынче пафосом, но даст почувствовать простор и тайну.


 Вот как у Марины Гершенович в стихотворении «Альпы, час Совы»:


…Это не наши с тобой голоса
Криком совы потревожили эхо.   
Лес зашумел, и открылась прореха
Между верхушек стволов - в небеса.
В полночь торопится время сбежать
За горизонт и следы заметает,          
И на ходу книгу судеб листает …      
Не удержать его,  не удержать!
На сквозняке вырастают в наклон
Мачты деревьев. О, Фата-Моргана,

Истина в Альпах … басами органа
Многоголосый гудит Вавилон.
Так корабельные сосны скрипят,
Тени отбросив, как ловчие сети,      
И на земле в этот час только дети,
Ангелы и душегубы не спят.

--

Время уходит, уносит с собой,      
Как великан, рассовав по карманам,
Неба краюху, бутыль с океаном,
Свиток дороги и шар голубой.

--

  Вот так – свиток дороги и шар голубой! 
В противовес, увы, строчкам другого поэта - "и даже если я сдохну, —  /  Всё это меня не особенно удивит."

  А мой добрый приятель говорит, что я слишком прямолинейно раскрываю смысл мрачно ироничного стихотворения Д.Быкова. Там, дескать, есть и светлые моменты, которые возникают по контрасту с невесёлой картиной нарисованной автором.
  Честно признаюсь, не удалось отыскать.
  А с Мариной Гершенович в разведку бы пошёл.