Работа жюри - Ностальгия постучала в мои двери!

Конкурсы Музыка Души
1. Оценки финальных работ ВАСИЛИЯ ТОЛСТОУСА:

Постараюсь свои оценки подкрепить недлинными пояснениями.

1)"У дождя столько лиц"
«У дождя столько лиц и ликов». «Лицо» – понятие общеизвестное. А вот у «лика» четыре значения. Открываем «Словарь русского языка» (Москва. Издательство «Русский язык». 1982 г.) Во втором томе, на стр. 182 читаем:
ЛИК, -а, м. 1. Трад. – поэт. Лицо. «Бледней снегов был нежный лик. В очах дрожали слёзы». (Лермонтов. Аул Бастунджи).
2. Изображение лица на иконах. «Солдаты и офицеры несли большую, с чёрным ликом … икону». (Л.Толстой. Война и мир).
3. перен. Внешний вид, облик (солнца, луны, земли). «Вдруг увидя Младой двурогий лик луны На небе с левой стороны. Она дрожала и бледнела». (Пушкин. Евгений Онегин).
4. Устар. Собрание, сонм (святых, ангелов, духов и т.п.).
Явно видно, что применено первое значение. Строго говоря, дождь лица (лика) не имеет. Но уж если применили этот образ, то выставление подряд двух в данном случае равнозначных значений (синонимов) недопустимо.
«Пряди ливня и молний стрелы В косы ветер сплетает смело». Конечно, нужно писать «вплетает».
Стихотворение простое, неплохое, но необработанное.
Оценка – 1 балл.

2) "Неужели больше не вернусь..."
Хорошее стихотворение. Если бы не строка :«Обмывая солнце в поднебесьи». Конечно же, в данном случае нужно писать: «Омывая солнце в поднебесье». Думаю, что это легко устранимо.
Оценка – 3 балла.

3) "Те далекие шестидесятые"
Хотелось бы никого не обидеть, но… Очень слабое стихотворение. Набор штампов. Не хочется останавливаться на какой-то одной строке – все они одинаковы.
Оценка – 1 балл.

4) "Старый двор"
Хорошее стихотворение. Есть шероховатость:
«Вспомни меня прежнюю, пожалуйста» - сбой ритма.
Оценка – 4 балла

5) "Мой город"
Стихотворение хорошо начато. Его можно было бы закончить на четвёртом катрене, заменив прошедшее время настоящим. Но восемь строф – много, стихотворение не читается. Кроме того, разнобой времён не пошёл на пользу общему впечатлению.
Оценка – 2 балла.

6) "Тополя"
Очень хорошее, добротное стихотворение.
«В чём нам виниться, мы, разве, с тобой виноваты» - много лишних запятых.
Всё же оценка – 5 баллов.

7) "Ностальгия"
Пожалуй, лучшее стихотворение в подборке. Царапнула строка: «Так, что ноет асфальта кожа…».
Но, безусловно, - 5 баллов.

8) "Вечер на чужбине"
Хорошее стихотворение. Но что-то вторичное слышится. Может быть – это впечатление неверно, однако ничего не могу с собой поделать.
Оценка – 4 балла.

9) "Страна детства"
Неплохое стихотворение. Если бы не четвёртая строфа, явно недоработанная.
Оценка – 3 балла.

10) "Я вернусь"
Неплохо. Две последние строфы немного подработать, и будет совсем неплохо.
Оценка – 4 балла.

11) "Твой букет"
Неряшливо написанное стихотворение. Помимо обилия общих фраз, не могу принять «рифмы»: «коротка-тогда», «примет-букет», «одним-реки». Так нельзя.
Оценка – 1 балл.

12) "Анклав"
Явный пример рифмованной публицистики. Не знаю даже, что оценивать.
Оценка – 1 балл.

13)"А над Витебском звонят колокола..."
Колокола звенят. Звонят в колокола.
Оценка – 1 балл.

14) "Как старый год уходит в прошлое..."
Хорошее стихотворение. Немного подработать – и станет очень хорошим.
Оценка – 4 балла.


2. Оценка финальных работ БОРИСА ПОЛЯКОВА 2:

Мои оценки:

№1 - 4 балла;
№2 - 2 балла;
№3 - 3 балла;
№4 - 5 балла;
№5 - 3 балла;
№6 - 4 балла;
№7 - 4 балла;
№8 - 3 балла;
№9 - 3 балла;
№10 - 2 балла;
№11 - 3 балла;
№12 - 1 балл;
№13 - 4 балла;
№14 – 5 баллов.

3. Оценки Финальных работ АНЖЕЛИКИ БИВОЛ:

1)-5 баллов;
2-4 балла;
3-3 балла;
4-5 баллов;
5-4 балла;
6-5 баллов;
7-2 балла;
8-3 балла;
9-1 балл;
10-4 балла;
11-3 балла;
12-3 балла;
13-4 балла;
14-5 баллов.

4. Оценки финальных работ ВЛАДИМИРА НАРОДНЕВА:

1) -2;
2) – 5;
3) – 3;
4) – 2;
5) – 2;
6) – 2;
7) – 2;
8) – 5;
9) – 3;
10) – 2;
11) - 2;
12) – 2;
13) – 2;
14) – 4.

5. Оценки финальных работ ЕВГЕНИИ АРКУШИНОЙ:

1)"У дождя столько лиц" – 3 балла
2) "Неужели больше не вернусь..." – 4 балла
3) "Те далекие шестидесятые" – 4 балла
4) "Старый двор" – 4 балла
5) "Мой город" – 5 баллов
6) "Тополя" – 5 баллов
7) "Ностальгия" – 4 балла
8) "Вечер на чужбине" – 3 балла
9) "Страна детства" – 5 баллов
10) "Я вернусь" – 3 балла
11) "Твой букет" – 3 балла
12) "Анклав" – 5 баллов
13)"А над Витебском звонят колокола..." – 5 баллов
14) "Как старый год уходит в прошлое..." – 4 балла

6. Оценки финальных работ ОНУФРИЕВОЙ МАРИИ:

1)"У дождя столько лиц"- 4;
2) "Неужели больше не вернусь..."-  2;
3)  "Те далекие шестидесятые" – 2;
4) "Старый двор" – 4;
5) "Мой город" – 3;
6) "Тополя" – 5;
7) "Ностальгия" – 5;
8) "Вечер на чужбине" – 3;
9) "Страна детства" – 4;
10) "Я вернусь" – 4;
11) "Твой букет" – 3;
12) "Анклав" – 3;
13) "А над Витебском звонят колокола..." – 3;
14) «Как старый год уходит в прошлое..." – 3.

Мои комментарии по работам финалистов:

1) - Очень интересные образы! Читается легко – одна строка как бы притягивает к себе вторую…
Впечатлило:
«Пряди ливня и молний
стрелы
В косы ветер сплетает
смело»
Но сама тема очень распространенная – поцелуи под дождём…
- оценка 4.


2) - Увы, много распространённых и шаблонных образов, таких как: цветным калейдоскопом, весеннею тропой, доверчивый подснежник, дождь грибной, тонкий месяц…
Слишком избитая рифма: тропой-рекой несколько портит впечатление.
В первом катрене последняя строка «утяжеляет» всё четверостишье – нарушена мелодичность.
- оценка 2.


3) - Слишком много простых и избитых рифм, которые портят всё впечатление от прочитанного и сильно снижают качество произведения: сне-весне;  важны-нужны;  лугу-стогу; дарственной-царственной; дорог-тревог; любя-себя…
-Присутствуют и глагольные рифмы, которых следует избегать: верили-мерили.
-  Трудно назвать рифмами: контракт-костра, космонавтами-богатыми.
Рифму в шестом  катрене в 3-ей строке нельзя считать грамотно подобранной (по-русски это должно звучать следующим образом:  «Ну, не было выбора»)!
Пометка для автора – «мамона» пишется с одной «н»! Если уж автор не знает, как правильно писать данное слово надо его либо вообще избегать, либо заглянуть в орфографический словарь.
- Предпоследний катрен вообще выбивается из всего произведения, казалось бы наполненного тёплыми воспоминаниями своей жёсткостью  и даже грубостью в выражениях: «лизать аналой», «гнать в шею поганой метлой»!
Интересные в своей неповторимости рифмы: ездили-созвездия; лохматые – Ахматовой.
- Увы! 2 балла.


4) - Читаешь и сразу видишь перед собой эту грустную картинку – старый, покинутый некогда и уже ставший чужим «родной» дом. Всё произведение выдержано в одном стиле и погружает читателя именно в этот фрагмент жизни лит. героя – это несомненно большой плюс.
- Впечатлило своим образным видением «Как морщины разбежались трещины
По фасаду ветхого жилья»!
Но есть и некоторые недочёты:
- неправильно подобранная рифма: «жалобно - пожалуйста» – сразу бросается в глаза.
«Поглажу пальцами забор» - «пальцы» здесь лишнее слово – итак понятно, что лит. герой гладит забор пальцами, а не щекой или ухом.
«И тихонько выйду из ворот» - Трудно представить, как герой выходит из ворот.. Как будто сначала он был заточён в эти ворота – внутрь их, а потом вышел на поверхность деревянного изделия. Неграмотно построено предложение (выйти можно из дома, из квартиры, из какого-либо полого помещения, но не из доски….) Более правильным здесь бы звучало «выйду за ворота».
- Оценка 4!


5) - Очень яркие и красочные образы города! Сразу оказываешься под впечатлением нарисованного автором образа.  Но само воспоминание  детства По-образности немного проигрывает описанию города своей простотой.
С трудом можно назвать рифмой: шиповник-поголовно.
Да и сами строки про собак вызывают сомнения: как можно знать поголовно всех собак? Это же не рогатый скот, а собаки и обычно их знают по кличкам, на крайний случай – поименно.

- Стихотворение впечатлило бы гораздо сильнее, если бы полностью было выдержано в стиле первых и последних двух катренов.

Оценка 3.


6) – Впечатлило! Сильно, хоть и нет каких-либо «эмоциональных выпадов и срывов»!
Оценка 5 баллов!


7) - Очень много свежих и новых образов! Само произведение чёткое, отрывистое, как стакатто – интригует своей неповторимостью и новизной.
А вот в третьем катрене четверостишье немного портит следующая инверсия – «Не смогу. Было всё впервые» В будущем таких оборотов  лучше избегать.
Тем не менее, оценка – 5!


8)  - Много новых образов, но много инверсий и алогизмов, которые портят впечатление от прочитанного!
- «Горизонт закрывают залива...» - Инверсия;
- «Луч холодный чужого заката» - Инверсия.
- «До захода скрываясь в глубинах,» - С первой строки становится непонятно - до какого ещё «захода» и в каких глубинах (глубинах чего..) скрывалось одиночество?
Образ одиночества в виде собаки весьма интересен и цепляет внимание читателя.
- «Зачеркнув все, что было когда-то...» - как может луч что-либо зачеркнуть? Это не карандаш и не ручка! Истинное предназначение луча светить и согревать.
- «Стук горячий девичьего сердца,..» - стук не может давать тепла! Он может быть громким, глухим, чуть слышным, но никак не горячим или холодным!

- «Повязав иссушенной мечтою» - Вообще становится непонятно, как можно повязать или перевязать что-либо мечтою, а тем более иссушённой – потому как, если она иссохла (допустим: это подобие верёвки или травы), то обязательно будет крошится и рассыпаться при любой попытке что-либо с ней сделать! Очень спорный, неубедительный и алогичный образ!

Оценка – 3.



9) - Трогательное и цепляющее произведение! Много свежих образов, правда,  в некоторых местах не совсем чистые рифмы:  где-то – эхом, Детство – оркестра.
«Здесь монахиня-ночь
палки вставляет в колёсные спицы» - не совсем было понятно, почему монахиня ночь вставляла палки в колёсные спицы – кому она пыталась досадить и самое главное – почему?
Оценка 4.


10) - Образное произведение! Читаешь и как-будто сам видишь происходящее или участвуешь в нём.
Читается легко и напевно.
- Но имеются небольшие сбои в ритме в предпоследнем катрене – «На подмёрзших лужах разломаю лёд». А в третьем катрене имеет место злоупотребление «иль», «ль», «ли», «или» - слишком уж много для одного четверостишья!

Оценка 4.


11) - Простое, искреннее, душевное. Но без «задоринки», огонька, который заставляет зацепиться и запомнить произведение надолго, а может, и навсегда.
«В пойме дремлющей чутко реки» – здесь присутствует инверсия, которая портит впечатление от прочитанной строки.
Мне кажется, что лучше бы эта строка звучала следующим образом: «В пойме чутко дремавшей реки…»

Оценка 3.


12) - Выдержано в едином стиле, хорошие свои рифмы и не затёртая тема. Но мало интересных, цепляющих память  образов.
Оценка  3 балла


13) - Впечатлила концовка произведения своей логической завершённостью, образностью и эмоциональными терзаниями.
«Над рекой-Двиной плывёт моя душа –
На два берега разделена судьбою»!

Оценка 4 балла.


14) - Произведения сразу своими образами-штрихами и образными оборотами погружает нас в праздничную новогоднюю ночь. И даже ёлка встаёт перед глазами, как живая благодаря лишь такому образному обороту:
«Там все казалось чудной сказкою:
Игрушки,  блестки,  мишура,
Огни мигали с елки ласково,
И апельсина кожура
Светилась золотом под елкою,
Как солнца маленького ком...
А пол,  усыпанный иголками,
Казался вышитым платком».

Но хотелось бы, чтобы автор в дальнейшем избегал такого большого количества глагольных рифм в одном произведении, которые  сильно снижают его уровень и делают его более простым и обыденным. Это:
Забываются-смиряются, высмотреть-выстрелить, уйдёт-вернёт, растеряется -сбывается, догнать - подать.

Оценка: 3