Грустно-ироничная пародия на известную сказку в двух частях...
Часть первая:
_____________________
Еврейское местечко. Синагога.
Людей не мало и не так уж много...
Питаются кошерно, не мучает понос,
Но, вдруг, какой-то черт большевика принес.
Его прислала партия, чтоб он, без профонации,
Евреям что-то рассказал за коллективизацию.
Вот слово незнакомое... Волнуется народ...
И собрались евреи, как водится, на сход.
Дома все неказистые, и жили в них убого;
Избы-читальни нет, осталась синагога.
В ней занавесили алтарь, - готовились заранее,
И началось не тихое еврейское собрание.
Вначале рэбэ вышел, всех замолчать заставил,
А после, ненавязчиво большевика представил, -
Абрам Семеныч Натансон, Он к нам на место жительства
Приехал прямо из Москвы, - направило правительство.
Подробнее! Кто он такой?, - раздался голос в зале, -
Здесь все свои. Зачем же нам, вдруг, чужака прислали?
Тут рэбэ засмущался, - Какой же он чужак?
Иль, может быть, обрезали его совсем не так?
Проблему эту обсуждать не вижу я резона;
Мы родом из-под Жмеринки, а он - из-под Херсона.
Геройский человек, - скажу вам для примера,
На грудь "Георгий" получил, спасая офицера.
А после, на Гражданской был он с Буденным дружен,
Который сам ему вручил почетное оружие.
Ша, господа евреи! Заткнитесь все пока!
Он после смерти Ленина работал в Губчека.
Услышав это весь кагал изволил замолчать,
Лишь, после этого Абрам решился выступать.
Напомнил, что земля дана народу по декрету,
Так партия решила, а с нею и Советы.
Теперь земля и всё на ней должно объединяться,
Ну, а хозяева земли - в колхозы собираться.
Послушали евреи. Активно поорали,
Пока на поясе его наган не увидали.
С наганом этим, он сказал, что был на революции...
Как быть? И весь кагал решил и принял резолюцию, -
Не черт его, а Сталин к нам прислал или занес,
И записались дружно евреи все в колхоз.
Часть вторая:
_________________
В местечке этом обитал больной старик Евсей,
Он мудрым, прагматичным был, - наверное, еврей.
И он, превозмогая боль и в сердце и в висках,
Сумел предугадать закон о неких "колосках".
Семья была большая. Всю жизнь нуждались крепко,
И ночью в огороде старик посеял репку.
Кошерный, безобидный полезный корнеплод,
И не найдет его в земле, кто с обыском придет.
И всякий раз, пришедшему на обыск подлецу,
Рассказывал, что не из чего будет печь мацу.
Начальник часто приходил, Евсею жить мешая,
А репка выросла пока большая-пребольшая.
Решил старик ее тянуть, но было всё напрасно.
Куда ему, - подагра, холецистит и астма.
Позвал жену на помощь, ну, а старушке Бете
Жестокая молочница мешала жить на свете.
Тянули-потянули, намучились ужасно,
А репка не вылазит, и все труды напрасны.
Позвали внучку Дору, надежду и отраду;
Ее терзал хламидиоз, а с ним трихомонады.
Собачка Зяма прибежал, Пытался им помочь.
Но ослабел, - от блох страдал и в светлый день и в ночь.
Вдруг Зяме в зад вцепилась шальная кошка Рива
И начала тянуть серьезно и ретиво.
Совсем чуть-чуть и вытащим, - сказал старик Евсей.
И тут на помощь поспешил мышонок Моисей.
Гуськом за репкой встали, схватив друг друга цепко,
Тянули-потянули и вытянули репку.
Потом позвали шамеса. Пришел с ножом кошерным,
И начал репку он делить уверенно и верно.
Местечко накормили, - всем дали по кусочку;
На этом в сказке можно бы уже поставить точку...
Но хочется отметить, как на ступенях храма
Большевика кормили - геройского Абрама.
И рэбэ не забыли с его большим семейством,
Ведь, люди забывают обиды и злодейства.
Но интересное - потом... Поверит кто едва-ли, -
Абрам закончил в лагере, а рэбэ - расстреляли.
********************************************************
АНТИСЕМИТАМ ДОЛЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ПРИ ГОЛОДОМОРЕ
ОДНИ ЕВРЕИ ВЫЖИЛИ, МИНУЯ БЕД И ГОРЯ.