Кто вы, стихиряне?

Елена Ительсон
Решила вытащить из архива свою заметку 2011 года. Сейчас - уже 2023 год.
Изменилось многое. Одно лишь неизменно для меня - я читаю и рецензирую те стихи и страницы, которые вызывают интерес у меня.
  Навязывать мне чтение ваших произведений не нужно.


Моя методика изучения страниц на Стихи.ру

  Я - библиотекарь-библиограф.
 В нашей профессии библиотекаря есть своя специфика. Есть такая наука как социология чтения. В неё входит изучение читателей.
 Но ...поговорим о нашем сайте.

ИЗУЧЕНИЕ  ЧИТАТЕЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ СТИХИ.РУ

  Ежедневно я просматриваю список своих читателей. Некоторые страницы уже изучены.С авторами налажен контакт "рецензия – ответ","отзыв-ответ".
Но  появляются новые  читатели.
 Итак. Новый читатель. Я смотрю, с какой скоростью он бежит по моей странице.
Скорость большая –  это пробежка.
Я иду на его страницу. Чаще всего это-новичок (30 произведений, анализировать пока нечего).
Но мы поговорим об изучении больших страниц давних авторов. Каким-то ветром занесло ко мне давнего автора.
.
1. Выявляется жанр, в котором он в основном работает.

2. Если страница многоплановая - то смотрятся и читаются произведения из середины страницы.Они самые важные и потому так спрятаны.
.

3. Если страница хорошо структурирована(по сборникам, а внутри-по хронологии)это очень ЗАКРЫТЫЙ автор. Для меня.

4. Примерно выявляется уровень стихов. Причем смотрится по разным хронологическим периодам.

5. Нельзя делать никаких выводов по очень свежим стихам.

6. Если у автора много стихов-откликов-отзвуков(а часто – это самостоятельные стихи), возможно, это держит,поддерживает автора на сайте – необходимость отозваться.
.
       
     ИЗУЧЕНИЕ АВТОРОВ ПО РЕЦЕНЗИЯМ

   Предупреждаю сразу, что я не изучаю страницы с односложными и одинаковыми рецензиями всем. Иногда лучше молчать. Но это воля автора.
Я беру настоящие рецензии. Это – объект изучения. По ним можно сказать об авторе больше, чем по стихам.
.
1.По рецензиям  выявляется общий настрой страницы.

2.По рецензиям можно понять, насколько глубокие они нужны автору,как широк круг его общения на сайте: не количество, а разноплановость  авторов.

3.По ответам можно понять степень дистанцированности человека, степень выставления им "дистанционных" флажков.

 Но теперь я знаю, что не всем нужны полные рецензии. Иногда достаточно отзыва.

Поддержать могут несколько строк.А выбить из колеи – полная рецензия.
Мы– обычные люди! Давайте, побережём друг друга.

 Не всегда нужно писать критику прямо на сайте. Ведь его читают и знакомые автора.
 Для этого есть электронная почта. Вопрос в степени доверия.

4.Понять автора страницы можн, увидев, как он оформляет ответ. Спешит- одни описки. Но быстро(так делаю я).Или,не спеша, выверяет каждое слово.
 И делает хороший межстрочный интервал. Он думает о том,удобно ли зрительно  это будет читать другим  людям.

5. И самое главное. Наш сайт – ЭТО ДИАЛОГ.  Внимательно вглядитесь в рецензии Ваших корреспондетов.

А. Стихотворные перепевки- так на Вашей странице люди хотят реализоваться. А ведь надо понимать, что автору (мне, например)
совершенно не хочется читать "по мотивам".

Б. Размышления обо всём, кроме самого стихотворения. Допустимо только с теми людьми,которые Вам уже более-менее понятны.


В. Автор пытается Вам прямо на сайте показать, как он работает со стихом.
 
 Здесь- не учебный сайт! Не отнимайте у людей время!

Можно спросить об одной фразе, не более...
Как только Вам начинают показывать какие-то варианты - знайте:
Вас используют!

(ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДАВНЫМ-ДАВНО ОБСУЖДАЮТ ВАРИАНТЫ ПО e-m).

Просто наблюдайте, что Вам этот человек ничего подсказать не может.


Ходячие!!! Вас ждут ЛИТО!!! ОНИ ЕСТЬ ВЕЗДЕ!!!

Но..эта методика для страниц, которым 2-3 года, не меньше, на которых больше 100 произведений.

 И еще. Можно выявить вот что: отношение написанных и полученных рецензий.

 Идеально- это когда небольшая разница.

Ужасно, когда человеку пишут 300 рецензий, а он в ответ-15.Или надпись: на рецензии не отвечаю.


 ВНИМАНИЕ ВСЕМ: Я не оцениваю творчество. Для этого есть критики и любители рецензировать.
 Я изложила лишь мою  методику изучения страниц авторов.
 



Я ГОТОВА ПРИНЯТЬ ОТЗЫВЫ И  РЕЦЕНЗИИ НА ЭТОТ  ОПУС.
Отзывы. Но не приписки к  моим ответам.
Я не разрешаю этого. Это-моё право.Право автора.
Если Вам не нравится мой метод- НЕ  ПИШИТЕ НИЧЕГО!
ПРОЙДИТЕ МИМО!
 Пожалейте своё время!!!!
 Пустые и назойливые рецензенты будут отправлены в ЧС.
 

С уважением ко всем.
17.02-8.03.2011-12.03.2011
ред.27.01.23