Забытый грех

Нелли Зима
( в  основу  стиха   положен  один   из  фактов
подвижнической   жизни    афонского  иеросхимонаха
Паисия Святогорца.)* ***
            

Непраздною  ходила  пятый  раз,
Но то тревогой  сердце омрачало -
У чад  рождённых  не  хватало  глаз.
Подобного  жена  та  не встречала.

Она  не  знала, чем  прогневан  Бог?
За  что  даёт  такое  испытанье?
Он  милостив, но  отчего обрёк
Её  детей  в Миру  на  прозябанье?

Жизнь быстротечна, чада  подрастут,
Состарится, сама  обузой  станет...
Как  смысл  познать  в беде  сокрытой  тут?
Да  к старцу обратиться! Старец знает!

Он  не простой. Он Господом  ведОм,
Знать - прозорлив. Жизнь для  него  не  Тайна.
Стяжает  Дух  Святой  большим  трудом.

И  встретилась  жена с  тем  не случайно.

- Скажи  мне, отче, в  чем  повинна  я?
За что  жестоко  так страдают  дети?
Не  различают  ни  ночИ,  ни  дня,
И  слепотой  уловлены  все  в сети?

Я  пятого  ношу, но  я  боюсь,
Что вновь  он  будет  мной  слепорождённый.
Под  сердцем,  с  тем  дитём, растёт  и  грусть,
Что  он   к  Кресту  тому  же  пригвождённый.

Молился  старец  молча  в  тишине,
И  благодать  каливу*  наполняла,-
А  помнишь,  в детстве,- он  сказал  жене,-
Как  птенчиков  ты  зрения  лишала?

Ты  не  убила  их, оставив  жить,
Но  сколько  претерпела  мать-пичужка?!
Из  прошлого к беде  твоей та  нить.
Бог  Жизнь  даёт, а  это -  не  игрушка!

Её  Он  дал,  её  Он  заберёт.
И   в  каждой  Жизни  есть предназначенье.
Но  далеко  не  каждый  то  поймёт
На поводу  порочного  влеченья.

Его  не  увлекает  Бытиё,
Законы  Мирозданья  ему  чужды.
Его  интересует  лишь  своё,
И   мало  трогают  чужие  нужды.

Мы  в  Мир  пришли, чтобы  творить Добро.
Творим   же  Зло  и  в  этом  костенеем.
Не  слушаем  мы   Бога  Своего
И  оттого жить  в  Счастье  не  умеем.

И  женщина заплакала  навзрыд,-
Да, верно,  отче, так  оно  и  было.
Беды  источник в тех  годах  зарыт.
Я  ослепила  птах,  но  я  забыла.

Пичужка - мать неистово  крича,
В  отчаяньи  кружилась недалёко,
Но роль тогда взяла  я палача.
Не  Бога  сердце,  но  моё  жестоко!

Я  каюсь, Боже! Ты  прости  за  всё!
Я - мать  детей, за грех, слепорождённых.
Но...не  казни... подобно  им  ещё,
Не оставляй  надежд  невоплощённых.

И  Бог  простил, смыл  грех  её  слезой,
Помощницу  под  старость  дал ей,  детям..

Закончить  всё хочу  одной  строкой -
Мы  за  грехи  свои  всегда  в  ответе!

***

* - текст носит художественный характер и имеет отступление от действительности  в  том, что у старца Паисия не могло быть встречи с женщиной, в силу  устава Афонской горы. Он вёл с ней частную переписку.


**калива - Калива (греч.) — отдельная постройка вместе с небольшим земельным участком вокруг нее на Святой Горе Афон, предназначенная для проживания нескольких монахов (чаще всего от одного до трех).

***

"Старец Паисий, в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских, в Малой Азии, 25 июля 1924 года. Его отца звали Продромос. Он был благочестивым человеком и патриотом, из-за чего его семья подвергалась опасности от турецких фанатиков-мусульман. Мать старца звали Евлампией. В их семье, кроме маленького Арсения, было еще девять детей. Через две недели после рождения Арсения, фарасийские греки бежали из Турции, чтобы спастись от турецких гонений. Перед отъездом в Грецию, святой Арсений Каппадокийский окрестил мальчика и дал ребенку свое имя, пророчески сказав: "Хочу оставить после себя монаха".
В сентябре 1924 года, корабль с беженцами подошел к берегам Греции и измученные люди, наконец, обрели новую родину и безопасность. Малыш Арсений рос, имея большую любовь ко Христу и Богородице, и очень хотел стать монахом. Он постоянно ходил в лес, где молился, держа деревянный крест, сделанный своими руками. Детство старца прошло в г. Конице. Здесь он успешно окончил школу и работал до армии плотником. В 1945 году Арсения призвали в армию, где он отличился благонравием и мужеством.
После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.
В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель "Филофей" и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь: подвизался по любочестию и помогал, сколько мог, братии.
В 1958 году из Стомио Коницкой его просили придти помочь остановить распространение протестантов. Старец, получив внутреннее «извещение» воли Божией, пошел и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио. Там он, с помощью благодати Божией, помог тысячам душ и оттуда отправился в 1962 году, по каким-то духовным причинам, на Синай. Старец много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году Старец вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году Старец заболел и ему отняли большую часть легких.
С мая 1978 года о. Паисий поселился в келии Панагуда святой обители Кутлумуш. Сюда к Старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Старец стал духовным магнитом, вытягивающим скорбь болезнующих людей. Принимая тяготы притекающих людей, Старец мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым.
В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года Старец предал свою преподобную душу Господу. Старец почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира."
(Материал с сайта газеты "Православная вера"http://www.bogoslovy.ru/avt/paissv.htm)