Канон покаяния

Преображенская Лариса
Вполне понятно недоразумение здравомыслящего человека по поводу бури в стакане воды, которую,  якобы, я учинила, отказавшись читать 80 страниц Канона Покаяния. И потому сейчас я попробую объяснить причину моего непослушания. С детства и поныне  я отношусь к слову, как к волшебной субстанции, имеющей свойство материлизовываться.

Что слово Бог, не понаслышке знаем.
Пусть звук не видим и не осязаем.
В нем столько силы и великолепья,
Как скульпторы им образы мы лепим.
Гипнозом может быть оно, наркозом,
Спасает от нервоза и психоза.
Оружием в руках оно быть может.
Поэт же снадобье из слов тех сложит
От хворей всяких, средства есть любые -
Поэзия как стихотерапия.
 
И будучи послушной и смиренной христианкой, во всем и всегда обращаясь к помощи Бога при помощи слога «Иисус Христос, Сыне Божий, направи мои стопы по словеси Твоему», то есть всецело вверяя свою жизнь Ему, я не понимаю, кого я должна теперь обвинять в делах грешных. С самого детства внутренний мой страж не допускает никакой черноты в сердце, отпуская всем обиды и отдавая обидчиков Суду Высшему. О результатах этих приговоров я сейчас говорить не стану, ибо это из разряда фильмов ужасов. И речь сейчас не о том. Итак, предавшись во всем и всегда Воле Божией, я шла по жизни бесстрашно, откликаясь на всякий писк о помощи. Так, я могла среди ночи сорваться и мчаться за 1000 км только потому, что понимала, что там нуждаются в моем присутствии, не говоря уже о тех, кто близко. Когда надо было отказываться от мира материального, я с легкостью это делала, оставляя «жемчуг свиньям» и начинала все сначала. Когда надо было предпринимать действия по продвижению своего творчества, я и этот крест приняла без ропота, оставив ребенка на выживании, то есть ему пришлось самому заботиться о себе в его 13 лет. Но я нисколько не сомневалась в том, что он находится под защитой Богородицы и потому ничего плохого с ним случиться не может. Конечно, трудно приходится и ему и мне, но мы приняли это как должное согласно Писанию. И таким образом я не помню за собой свинских дел, за которые я должна каяться. И напротив, называя свои подвиги свинством, я тем самым оскорбляю Того, кто водил моей рукой и ногой. Вот в качестве  доказательства причин своего негодования привожу слова из Канона Покаяния:

…даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько
…ни капли слез не имею  от жестосердия
 …аз же грешный добра всегда бегаю
…помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых
…связан многими ныне пленницами грехов и содержим лютыми страстями и бедами
…Почто убогого обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия.
…Безумный человече, доколе углебаеши, яко пчела, собирающи богатство твое?
…Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси: душе моя грешная, того ли восхотела еси?
…Житие на земли блудно пожих и душу во тьму предах, ныне убо молю Тя, Милостивый Владыко: свободи  мя от работы сея вражия, и даждь ми разум творити волю Твою.
…Якоже свинья лежит в калу, тако и  аз греху служу.

И да простит меня Всевышний, но далее продолжать каяться по этой ереси, не считаю возможным, а более того, рассматриваю как кощунство. Какие дела я должна называть свинскими? Те, когда я последнюю рубашку снимаю с себя и отдаю ближнему, то, что я безвозмездно помогаю всем и вся? То, что наработанный каторжным трудом чернорабочего капитал я вкладываю в расширение производства и пускаю на благотворительные цели, притом, что сама сижу практически на хлебе и воде? То, что никогда и никому не отомстила за злодеяния? За то, что мужа, оставившего меня без копейки после развода, содержу теперь? За то, что близких своих, в том числе и детей, учу жить по Закону Божьему, собирая богатства на небе, а не на земле? За то, что отказываясь от нечистот блуда, никому не позволяла к себе прикоснуться? А вот ложью и клеветой на Духа Святого и будет этот Канон Покаяния, невесть каким грешником написанный. Здесь, по всей видимости, собраны все грехи человечества, о чем я и говорила в своей предыдущей статье (Новый Вавилон).
Таким образом, надеюсь, мне удалось вас убедить в том, что это не буря в стакане воды, а тишь океана.