История вещей. Трамвай

Философский Саксаул
               112 лет назад, 25 марта 1899 года в Москве был пущен
               первый трамвай.

               Как вид транспорта трамвай возник в первой половине
               XIX века (первоначально на конной тяге), электрический
               трамвай – в конце XIX века. После расцвета, эпоха кото-
               рого пришлась на период между мировыми войнами, на-
               чался упадок трамвая, однако уже где-то с 70-х годов
               XX века вновь наблюдается значительный рост популяр-
               ности трамвая, в том числе по экологическим причинам
               и благодаря технологическим усовершенствованиям.


Всё дело здесь – в большом потенциале,
чем знаменита есть электронить.
И правы классики, когда сказали:
трамвай построить – не осла купить!
Трамвай наш переулками ныряет,
на стыках железякой тарахтит,
маршрутам он своим не изменяет
и никогда не путает пути…

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~

Иллюстрация: «Именно об этом трамвае писали Ильф
и Петров в романе «12 стульев», где целая глава пос-
вящена строительству трамвайной линии в вымышлен-
ном городе Старгороде. На самом же деле было опи-
сано строительство и открытие первой трамвайной
линии в городе Воронеже «Вокзал–Маслозавод» и воз-
никающим в его процессе комичным ситуациям. Откры-
тие этого трамвая состоялось 16 мая 1926 года 10 ва-
гонами Коломенского завода. Маршрут № 1 называл-
ся «Вокзал–Чижовка». Прицепные вагоны здесь поя-
вились через год, это были 5 вагонов Рижского за-
вода «Феникс». Оригинал этого фото находится в му-
зее Воронежского трамвайно-троллейбусного управ-
ления