Внимая шепоту Эсфири

Владлен Кешишев
ВНИМАЯ ШЕПОТУ ЭСФИРИ

                Роду Романовых и всем
                наследникам царя Валтасара.

Роднился  волей неземною
Помазанник с державой власти,
Но, окольцованный Луною,
К закланью вел в юдоли страсти. 

Вел  верных долгу и присяге,
На плаху род свой кровный  свел,
Посеял семена ГУЛАГа,
Отрекся, - сдал врагу престол.

Но Спас явил предназначенье, -
Сквозь тернии и облака,
Пройдя по пикам искушений,
Дар Слова бросил сквозь века!

Дар Слова – семя Отчей мысли,
Аккорд родоначальх гроз
Наполнил Хаос  вещим  смыслом,
Хранил от зова  под откос,

Не дал менялам  синагоги
Пир править жатвами чумы,
Он свергнет иго, кончит торги,
Вернет сознание в умы.

Бичуя торжища, сметая
Столы и «храмовый» товар,
Царь Славы гнал рептилий стаю,
И  Савл, ослеп, дрожа, как тварь.

Грядут цари – землян светила.
Протуберанцами  горя,
Дух Отчий – дарит людям крылья
Из бездн вздымает якоря,

Но, если грузный якорь плоти
Погряз в соблазнах на Земле,
Пасись, тучнея. О полете
Забудь. Твой жребий на челе.

Внимая треску дров  камина,
Бордо в бокал  «Эсфири» лей, –
И пышногрудая  трясина,
Всосет твой  дар, как мавзолей.
 
                2000


НАШ ПУТЬ ТУМАНЯТ ГОЛУБЫМИ СНАМИ

                Памяти Ф. И. Тютчева

Наш путь  в стране берез,
Где васильки в колосьях с медуницей,
Иван-да-Марья  внемлют певчим птицам
И благодать вдыхают летних гроз.

Наш  путь туманят голубыми снами.
Пандоры луноликие. Веками
Нас клонят в сон. Склонишься  погребут
Данайскими, «гуманными» дарами.

Наш путь - в глаза взглянуть,
Летящему наперерез цунами
И выжить над кипящими валами,
И в Китеж-град войти, как воздух в грудь.

Наш путь  не повернуть
В юдоль, где хмель обезобразил  лица,
Власть рвут из рук царей Христа убийцы -
И множат половодье вдовьих слез.

Полярная нам выстроила мост
И наши души пращуры встречают.
Так бабочка, покинув кокон, тает
В лугах нектара полных и стрекоз.
***
                2003.  Геленджик




        ТОЛЕРАНТНОСТЬ*

                «Меня учили: «Люди – братья
                И ты им верь всегда, везде».
                Я вскинул руки для объятья
                И оказался на - кресте
               
                Но я с тех пор об этом «чуде».
                Стараюсь, все таки забыть,
                Ведь, как не злы, не лживы люди
                Мне больше некого любить.
                Николай Зиновьев.

Нам сказки русские сказали:
«Зри в корень, чтобы не пропасть
С тем, кто придет учить морали,
А будет, жечь губить и красть."

Толерантность* - овечья шкура
Волки прячут под ней оскал.
Ей неймется подмять культуру.-
Вот и рвется на пьедестал.

Мягко стелет, с трибун вещает,
Выжигая совесть и стыд,
Толерантно столпы шатает.
Русь Святая на них стоит.

Разум спит и чудовищ стаи*
Расплодились в дворцах Кремля.
Зверь в святая святых, но знаю-
Сбросит морок моя Земля.

"Дик варяг,- вопит толерантность,-
Зол в бою, косолап в гостях."
Но он пляски побед не пляшет
Во хмелю на чужих костях.

Без огня не бывает дыма.
Жарко вспыхнет, сметет огонь,
Как он смел  в Содоме* и Риме*
Легионы VIP*-пящих персон.

Третий Рим*, ты прогнил,  по сути,
От зеленых, дутых бумаг*.
Толерантны твои проститутки -
И в столицах, и в городах.

Древней мудрости столп - Конфуций
Знал задолго  до наших лет :
Толерантность стелет безумцам
Путь на трон, в шелк укутав стилет.
***
                2000 г.

). 
 Толерантность* - Латинское слово «tolerantia», в переводе означает терпимость Сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого слова, которое пришло из Англии от английского слова – «tolerance» означающего «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, даже в случае, когда эти убеждения тобою не одобряются». Здесь очевидна лукавая подмена термина терпимость, понятием готовность, обреченно принимать без сопротивления все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1.Ин.5.19), включая  содомские пороки, которые не приемлемы нравственным ценностям и  культурным представлениям народов России. Это прямое навязывание российскому обществу извращенной культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о «божественном предопределении» (Рим.8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от дел его и поведения (Рим.3, 28).  Вот откуда ведет начало данная философия толерантности к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном. Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей.
   А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно. исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит! Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях, через игровые клубы, казино, порноиндустрию, наркоманию. Хорошо известно, что злое и порочное с легкостью усваивается человеком, в то время, как для созидания в себе добродетелей, противления греху требуются немалые усилия и помощь Божия. При этом в течение уже нескольких лет создаются препятствия на пути преподавания детям «Основ православной культуры». В некоторых школах России уже сегодня проводятся уроки толерантности по образцу школ США и Западной Европы. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому «сексуальному просвещению подростков» Повсеместное учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры толерантности». Таким образом, вместе с навязываемыми нам порочными принципами толерантности  в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим православным принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.
    Наш народ учить терпению не надо. Неплохо было бы другим поучиться великому терпению многострадального русского народа и преклонить колени пред ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные комиссары. В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администрации вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу – опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности.. Мы не можем позволить превратить нашу Родину в дом терпимости и псевдодуховности! Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей. (Из открытого письма епископа Пермского и Соликамского Иринарх (в сокращении) источник – сайт Пермской епархии).