Театрально-философское - Всемирному Дню Театра

Хана Поделько
То, что Вы, уважаемый читатель, прочтете ниже, на сайте pisaki.ru называется зачином. Зачин является плодом коллективного творчества, и поэтому перед каждым отрывком стоит виртуальное имя автора. У каждого зачина есть зачинатель, в данном случае им являюсь я,  мои отрывки идут под ником Anahpo. В зачине также принимали участие писаки: Аборсен, Юля Жук, ЭмДжи, Постельный Клоп и Skarlett. http://pisaki.ru/poem/default/id/3016
А я признАюсь в своей слабости к последнему отрывку, который написала Skarlett:))


*  Anahpo (c)
 
Звенит звонок. Окончен бал.
И разбегаются по щелям
Сверчок, жучок и таракан,
Танцовщица... Лишь я при деле.
Беру коробку из угла,
Стираю пыль веков старинных,
И, вспоминая про дела,
Театр разбираю дивный,
Где все актёры, как и я,
Страдали, плакали, смеялись
Не час, а целые года
Они друг с другом лишь встречались.
Окончен бал. Ушёл герой.
Тихонько закрываю двери.
В театр больше ни ногой.
Жизнь изменилась. В самом деле.

*  Аборсен (с)

О, Б-же правый, что за роль...
Кто говорит так? Монологи
Тяжеловесны. Я - Король,
А ты - Принцесса-недотрога?!
Нам пьесу не сыграть на бис -
Друг другу перестали верить.
Под сенью призрачных кулис
Прошла премьера... В Завтра двери
Судьба закрыла на засов.
Игру продлить мы не сумели
В краю сбывающихся снов
Жизнь изменилась, в самом деле.

*  Anahpo (с)

Куда ведет меня Судьба,
В какие призрачные дали?
Жизнь, к сожалению, борьба,
И легкой мне не обещали...
Страницу мы перевернем,
Там будут новые герои...
Со старыми мы пропадем,
Иль проживем всю жизнь в миноре...
Не доиграли драму мы,
Ты слышишь? Снова флейты трели...
Жаль, что остались вне игры...
Жизнь изменилась в самом деле.

*  Юля Жук (с)

Мы новую примерим роль,
Иные реплики и платья.
Пусть станет Странником герой,
Спешащим в ждущие объятья.
А героиня пусть поет
Под флейты звуков переливы.
Танцует вечером гавот*
И желтые не любит сливы.
Наш режиссер (читай - наш Б-г)
Поставит пьесу на неделе.
Работы гения итог
Жить будем на ее премьере.

* гавот - танец гавотов, жителей области Овернь, старинный французский танец народного происхождения.

*  Anahpo (c)

И вот премьера. Полон зал.
Все ждут начала представленья.
Уж увертюру заиграл
Оркестр – в зале напряженье...
И тишина, и в этот миг
Раскрылся занавес... На сцене
Мы видим Странника... поник,
Не верит больше Мельпомене.
А я? Кого играю я?!
Пою, танцую непрерывно...
Как я устала от вранья,
От флейты этой заунывной...
Но... мы актёры, мы должны...
У нас сегодня ведь премьера!
Обязаны играть как жить,
Чтоб у других рождалась вера...

*  ЭмДжи (с)
"... нет на свете игры увлекательней, чем обольщение". (с)

Игра, актеры... Жизнь - кино,
Точней театр, где в главной роли
Не ты, не я. Она и Он!
В любовь играют, шуток кроме.
Как увлекательна игра,
Какие право же сюжеты.
И вновь с утра и до утра
И даже с лета и до лета
Играют в чувства. Счёт: ноль-ноль;
Два-три; семь-пять... Порой общенье -
Игра (где Дама и Король)
Не в "дурака". А в обольщенье.
И вдруг... Им врозь уже никак...
Игра в любовь достигла цели!
И так всегда! Со всеми так!
Жизнь изменилась?! В самом деле?!

*  Anahpo (c)

Жизнь, к сожаленью, не кино...
Включился ум. На грани – чувства.
Сознание обострено
В плену высокого искусства...
Все начиналось так... с игры,
А кончилось битьём посуды...
Летят остатки мишуры,
Надежда минула на чудо...
Где Голливуд? Где happy end,
Обещанный в начале пьесы?!
И Он теперь уже не friend,
Да и Она уж не принцесса...
Театр, маски, карнавал...
А что там спрятано под маской?
И где душа?! Окончен бал?
Какой плохой конец у сказки...
И о любви с её мечтой
Давно уж соловьи отпели...
И вывод дОнельзя простой:
Жизнь... изменилась... в самом... деле...

*  Постельный Клоп (с)

Когда-то люди вроде нас -
С клубком писаческих извилин -
Шли табунами на парнас
Иль занимались водевилем.
Несли оружие с собой
(Чтоб не откладывать дуэли),
Дудели в флейты и гобой,
И жалобно под это пели.
И в этом горе от ума,
Как глыба минерала шпата,
Из глубины кипящих магм
Вознесся в небо русский тьатр.
Хоть жизнь меняется стремглав,
Хоть на поверхности "падонки" -
Он рядом, во главе угла,
В мозгу и даже в селезенке.
И хоть в него я не ходок -
Ну не ходить же с ноутбуком! -
Но верю: он пока не сдох.
Лишь сжался по закону Гука.

*  Skarlett (с)

Помилуйте! Зачем же Вам
В ТЕАТР(!) тащиться с ноутбуком?!
(Ужель к вечерне в Б-жий храм
Идёте с электронным другом?)
На сцене - Гамлет... В свете рамп
Принц Призрака внимает речи:
"Влил в ухо яд..." ...Но тут вдруг скайп
Визг издаёт нечеловечий.
Дух мстительный лишился сил,
Забыл со страху папа принцев,
Кто всё ж его в саду убил:
Брат? Шут? Утопшая девица?
Коль нет интриги - нет борьбы.
Уходит в тьму, неотомщенный.
Классический вопрос "To be..."
Завис, никем не разрешенный...
Театр - Храм Музы и Мечты,
А не прибежище от скуки.
Несите же в Театр цветы!
Оставьте дома ноутбуки!

               июнь 2008